Урок по теме «Локальный цвет и его оттенки»

Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по основам цветоведения во 2 классе
2.6 Тема: Локальный цвет и его оттенки.
Цель урока: ознакомить с понятием локальный цвет, выполнить композицию: букет цветов из оттенков одного из локальных цветов.
Задачи урока:
Научить создавать оттенки локального цвета
Развить у детей внимание, способность видения градаций цвета в живописи, многообразия цветовых оттенков.
Воспитывать усидчивость, целеустремленность, эстетический вкус, удовлетворение от экспериментирования с цветом
Материалы, оборудование:
Использование бумаги формата А4, акварельных красок, кисти, экрана, ноутбука, наглядного материала (букеты цветов разных локальных цветов).
Подготовительная часть урока:
Создание мотивации урока, просмотр мультфильма («умные песенки малышарики» «учим цвета, оттенки»)
Основная часть урока:
Вспомнить понятия локальный цвет - условный цвет, соответствующий окраске изображаемых объектов в живописи.
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Локальный цвет – основной цвет какого-либо предмета без учета внешних влияний.
Показ 2-х букетов из красных цветов (разные цветы в букете и одинаковые цветы в букете)
Чем отличаются букеты? Какой букет вы захотели бы нарисовать? Почему? (интересней тот, где цветы разные, потому что они разных оттенков)
Показ красных цветов, существующих в природе (мак, герань, гвоздика, тюльпан, гибискус и т.д.)
Но существует не только красный локальный цвет, договариваемся, что возьмем 5 цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый.
Цель сегодняшнего урока - выполнить композицию: букет цветов или цветочную поляну, т.е. вид сверху, из оттенков одного какого-то локального цвета.
Рассказ и показ алгоритма работы:
Выбрать локальный цвет и нарисовать им первый цветок.
На бумажную палитру нанести этот локальный цвет и добавить к нему другой цвет из коробки красок, обязательное условие локального цвета должно быть больше, чем того цвета, который добавляется для получения нового оттенка. Если получается «грязный» цвет, а такое возможно, (если цвета являются дополнительными друг другу), то таким оттенком цветок не рисуем, а «ищем» новый красивый
- локальный цвет и его оттенки
PPT / 15.54 МбВсе отправляются за водой и палитрами, готовят рабочее место (динамическая пауза – смена положения).
Выполнение практической работы.
Заключительная часть урока:
Подведение итогов. Быстрый просмотр работ. Попробовать определить локальные цвета друг у друга, дать названия новым полученным цветам или оттенкам.