Мастер - класс для родителей «Игры детства»
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ИГРЫ ДЕТСТВА»
Встреча в форме круглого стола
Цель МК: пополнение родительского багажа восстановленными из памяти, а также незнакомыми дворовыми играми для использования в семейном воспитании.
Участники МК: воспитатель, родители.
Требования к помещению: пространство для свободного перемещения гостей, хорошее естественное освещение (музыкальный или спортивный залы, просторная рекреация на этаже).
Материалы: листы белой бумаги формата А4 (по количеству участников), ножницы, простые карандаши, шаблоны (предметы круглой формы или заранее заготовленные из картона по размеру листа).
Оборудование: для игры «Лототрон»: прозрачный большой контейнер на подставке, контейнеры от Киндер - сюрприза с вложенными в них записочками, на которых указаны названия игр.
Для создания атмосферы доверия: музыкальный центр или ноутбук, музыка из м\ф или детских кинофильмов 80-х годов прошлого века (музыка из к\ф «Гостья из будущего», 1985г).
Продукт МК: цветок – подсказка с названиями наиболее популярных дворовых игр конца 20 века.
Задачи:
Создать доверительную атмосферу, чтобы у родителей возникло естественное желание делиться детскими воспоминаниями.
Вспомнить наиболее популярные дворовые игры, опираясь на опыт родителей.
Показать на практике, что дворовые игры легко организуются и зачастую не требуют дополнительного оборудования.
Вызвать желание самостоятельно продолжить изучение этой темы и использовать свои знания в семейном воспитании.
План работы:
В зал гости заходят под знакомую музыку («Прекрасное далеко» - песня из к/ф «Гостья из будущего», 1985 г) и занимают места по желанию.
1.Приветствие гостей.
В. Здравствуйте, уважаемые родители! Рада новой встрече с Вами.
Может быть, кто-то узнал музыкальную композицию, которая сейчас звучала? Как давно она была популярна?
(ответы участников…)
В конце прошлого века, в 80-х годах, а точнее с 1985. Героиня фильма Алиса по сюжету путешествует в прошлое…
2. Введение в тему разговора.
Раздаю анкеты и предлагаю пробежать глазами, наблюдаю за эмоциональным состоянием и ответной реакцией родителей. Понимаю, что некоторые родители растеряны, появляются грустные выражения на лицах.
В. Мы с Вами сегодня тоже станем необычными путешественниками, попробуем вернуться в то время, когда эта музыка была новой и современной. Возможно это путешествие поможет нам освежить детские воспоминания и справиться с вопросами анкеты.
Упражнение «Машина времени» (включаем моторчики, сначала медленно, затем быстрее.)
В. Куда будем крутить? Вперёд или назад, при условии, что мы отправляемся в прошлое?
(ответы, корректировка движений не включившихся в работу участников)
В. Итак, мы перескочили пару – тройку десятилетий и оказались в конце прошлого века.
Кто-то в это время, возможно ещё не родился, а кто-то уже ходил в детский сад. Были и счастливчики – первоклашки!
Подскажите, пожалуйста, каким было самое страшное наказание за проделки и шалости? (ответы участников…)
В. Конечно же, запрет на прогулки во дворе.
А там: друзья, новости, весёлые игры, привязанности, бывало и угощения кто-то выносил…
Не было цифровых технологий, даже телефон домашний был не у всех.
Цветной телевизор был роскошью, бегали с друзьями в кино.
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве родителей. Им интересно узнать, во что играли папа и мама, бабушка и дедушка.
Интересно, но какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие навсегда стёрлись из памяти, оставив лишь лёгкий образ чего-то доброго и светлого.
Те самые игры, которые учили нас находить общий язык, помогали решать споры и конфликты, были самым действенным и гармоничным способом социализации. Они давали возможность ребёнку узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определённые правила и просто доставляли огромную радость.
3. Практическая работа.
В. Приглашаю Вас на улицу, выходите, все вместе в центр нашего воображаемого двора.
Все участники встают в круг, свободно, чтобы каждый видел каждого.
Лототрон размещается в центре круга.
В. Игры обычно затевались неожиданно, спонтанно. Предлагаю смоделировать такую ситуацию. Сделать случайный выбор нам поможет лототрон. Каждый из участников побудет сейчас в роли заводилы.
По очереди подходим к лототрону, выбираем один шар и приглашаем всех в игру с помощью слов:
«Тай-тай, налетай, кто в …… (название игры из шара) играй?»
(Правила вспоминаем все вместе, оказываем помощь заводиле, если он забыл или не знает, как играть в выпавшую игру. Повторяем, нужны ли атрибуты для игры).
Список игр для «Лототрона»:
«Калека»,
«Картошка»,
«Жмурки»
«Перестрелка»,
«Салочки - догонялочки»,
«Колечко, колечко, выйди на крылечко»,
«Светофор»,
«Резиночка»,
«Путаница»,
«Казаки – разбойники»,
«Классики»,
«Прятки»
«Уголки»,
«Я знаю пять… (имён девочек и т.д.)»
«Съедобное – несъедобное»,
«Ручеёк» и т.д.
(Количество игр должно быть больше или равно числу участников встречи).
В заключении круглого стола все вместе проигрываем игру, которая досталась, например, самому высокому участнику или по считалке, которую предложат участники.
4. Рефлексия.
В. Во времена нашего детства, мы пользовались бумажными подсказками или попросту шпаргалками. Предлагаю изготовить такую на память о нашей встрече.
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, карандаш, шаблон и ножницы. Найдите подходящее место для работы в нашем дворе (скамейку, стул, стол).
Алгоритм простой:
Обводим шаблон
Вырезаем круг
Складываем пополам 4 раза
Оформляем форму края лепестка
Открываем, на каждом из 16 лепестков пишем название игры.
Дома, предложите, пожалуйста, вашему ребёнку раскрасить лепестки цветными карандашами или красками.
Вы сможете использовать цветок – подсказку для выбора игры, в которую хотите поиграть или разучить с детьми.
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК-ПОДСКАЗКА ОСТАЁТСЯ ВАМ В ПОДАРОК!
В. Теперь Вы с лёгкостью сможете заполнить анкету и удивить своего ребёнка играми из детства! Играйте вместе!
Анкеты участники по желанию заполняют сразу после встречи или дома, в спокойной обстановке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец анкеты.
Уважаемые родители!
Дворовая игра - это один из способов познания мира!
Это возможность стать Вам и вашему ребенку ближе друг к другу.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет нам обогатить игровой опыт наших маленьких солнышек.
• Были ли Вы в детстве участником какого-либо дворового игрового сообщества?
_______________________________________________
• В какие игры Вы любите играть?
_______________________________________________
• Каким играм Вас научили ваши родители?
_______________________________________________
• Каким играм Вас научили ваши бабушки и дедушки?
_______________________________________________
• Каким играм Вас научили ваши сверстники и старшие друзья
_______________________________________________
• Каким играм научили Вы своего ребенка?
_______________________________________________
• Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок больше играл и был участником дворового сообщества?
_______________________________________________
• Хотели бы Вы принять участие в Дне семейного общения: «ИГРАЙ С НАМИ, ИГРАЙ, КАК МЫ…»
(дети и родители изучают игры и играют в них на территории ДОУ)
_______________________________________________
• Опишите, пожалуйста, правила вашей любимой дворовой игры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за Ваш ответ!
Источники информации:
https://www.mosigra.ru/dvorovye-igry/
6