Мастер – класс «Мотивация на результат: методические решения и возможные подходы»

3
1
Материал опубликован 2 December 2021

Мастер – класс «Мотивация на результат: методические решения и возможные подходы»

Тема «Магия камней»

Цель: применение современных методик для повышения учебной мотивации и создания ситуации успеха в работе с детьми.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей;

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса речевых нарушений.


Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада Вас всех приветствовать на мастер-классе «Магия камней». Пусть сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из нетрадиционных методов работы с детьми – камешками «Марблс»

Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей. Это шарики или сплюснутые камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает.


Каждый из нас хоть раз в жизни, поднимая голову и рассматривая звёздное небо, приходил в восторг и удивление от увиденного.


Сегодня мы с вами станем участниками квест - игры. После правильного выполнения всех заданий на этом поле появится изображение известного созвездия нашей Вселенной, которое и станет результатом нашей сегодняшней игры.

Для начала давайте познакомимся с камнями Марблс. Рассмотрите их. Потрогайте. Попробуйте взять камешки пинцетным захватом (всеми пальцами), щипковым и кулачковым. Молодцы! вы справились с первым заданием.

Координаты первой точки нашего изображения: От верхнего левого угла отступить 2 клеточки вправо и 4 клеточки вниз.


Чтобы узнать следующие координаты, необходимо выполнить задание «Последний звук». Дифференциация гласных – согласных. Закройте картинки камешками соответствующего цвета. Отлично! Вы справились и с этим заданием. Вот вам еще одна координата: От первого камешка отступите 2 клеточки вправо, одна клеточка вверх. Соедините прямой линией камешки между собой.

Третье задание «Волшебный мешочек». Найдите заданный по образцу камешек в мешочке. И третья координата: 3 клеточки вправо, одна клеточка вниз

Следующее задание называется «Лабиринт» на координацию движений, проверим на сколько вы можете быть внимательными и сосредоточенными. На столах приготовлены деревянные планшетки. Ваша задача прокатить шарик по нарисованному пути. Здорово! Вот вам следующая координата: Одна клеточка вниз, 3 клеточки вправо.

Пятое задание называется «Запомни и нарисуй». Я показываю схему, вы запоминаете и выкладываете ее камешками перед собой. Отлично! Координата пятой точки: 3 клеточки вниз, одна вправо.

Следующее задание «Найди пару» Выкладываем схему из красных и синих камней (СККСС) находим соответствующее схеме слово ( ПОИСК, квест, камни, парта, класс, доска). Шестая координата: 3 клеточки вправо, одна клеточка вверх

Чтобы найти последнюю точку нашего изображения, выполним задание «Художники». Отгадав загадку, нарисуйте камешками отгадку.

Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом скрылся, Покачавшись над водой. (Солнце)

Прибежит и солнце спрячет, А потом еще заплачет. (Туча)

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне, (Цветы)

Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (Дом)

Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб)

Небесные фонарики С закатом солнца зажигаются, А с зарею – выключаются. (Звезды)

На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд. (Ель)

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (снежинка)

Последняя координата: Одна клеточка вправо, 4 вверх.

Молодцы! Все задания вы выполнили, нашли нужные координаты! Давайте сравним наше изображение с тем, что должно было получиться. Какое созвездие получилось? Как оно называется? (Большая Медведица). Нам с вами повезло, ведь жителям Южного полушария это третье по величине созвездие увидеть невозможно. А лучшее время года для наблюдения за Большой Медведицей – весна. Поэтому у вас ещё есть возможность насладиться этой красотой!


Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много - много всего интересного!


Уважаемые коллеги, спасибо большое Вам за участие, Вы были активными, находчивыми, внимательными. Надеюсь, вам было интересно, увлекательно и азартно в прохождении нашего квеста. Какое впечатление у вас отсталость после моего мастер класса. Изобразите его с помощью камешек свои эмоции на смайле.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Фото камней очень были бы кстати

2 December 2021