Материал на проверке

Мастер-класс по организации совместной проектно-исследовательской деятельности

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:48 в группе

Мастер-класс с обобщенным опытом по организации совместной проектно-исследовательской деятельности в рамках ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа) для юнармейского отряда



Цели и задачи совместной проектной деятельности:


Образовательные цели: Развитие навыков проектно-исследовательской работы, исторического анализа и медиа-компетенций у юнармейцев.
Патриотические цели: Воспитание уважения к истории Отечества, понимания вклада регионов в Великую Отечественную войну (ВОВ).
Задачи:

  • Исследовать и документировать памятные места ВОВ в Калужской области.
  • Создать индивидуальные карты регионов с использованием единого шаблона.
  • Подготовить описания мест, основанные на архивных данных и фактах.
  • Собрать материалы в общий атлас для презентации и обучения.

Участники и организация:


Количество участников: Группа из 10–15 юнармейцев (12–17 лет), объединенных в ДООП технической направленности «Вечный огонь» (медиа). 
Роли и распределение: Каждый участник выбирает или получает тему (конкретный вид памятного места). Руководитель проекта координирует работу, предоставляет шаблоны и контролирует процесс (Мой опыт - участие в проектно-исследовательской деятельности совместно и наравне с учащимися)
Организационные аспекты: Деятельность проводилась в течение 1 недели (2 занятия в неделю по 2 часа). Использовался учебный чат для обмена материалами и совместной работы. Обеспечивалась регулярная консультация по работе с архивами и медиа-инструментам для создания плакатов.


Этапы совместной проектно-исследовательской деятельности:


Деятельность была разделена на последовательные этапы для системного подхода:

  1. Подготовительный этап (1 занятие): Введение в тему проекта «Тот самый первый день войны». Обсуждение целей, распределение тем (памятные места по регионам). Изучение базовых фактов о 22 июня 1941 года и роли Калужской области в ВОВ. Предоставление единого шаблона карты (формат A3, с элементами: легенда, масштабы, иконки для памятников/монументов).
  2. Исследовательский этап (самостоятельная работа во внеурочное время): Участники проводят индивидуальную исследовательскую работу по подбору материалов: изучение архивных документов, исторических фактов, фотографий и описаний мест боевой славы. Анализируют вклад региона в ВОВ (например, битвы, партизанские действия, оборонные операции). Наносят точки месторасположения объектов на карту (минимум 10 –15 мест на участника, итого 135 объектов по группе).
  3. Творческий этап (самостоятельная работа во внеурочное время): Создание плакатов-карт с описаниями. Использование медиа-инструментов (графические редакторы) для визуализации. Объединение в общий «Атлас памятных мест» (цифровой сборник).
  4. Презентационный этап (1 занятие): Представление результатов (плакаты, атлас). Обсуждение главного вывода: стратегическое значение Калужской области как места перелома войны (переход от обороны Москвы к наступлению) и вклада жителей в Победу.

Материалы и ресурсы:


Необходимые материалы: Компьютеры/планшеты, доступ к интернету, графический редактор. Шаблон карты.
Ресурсы: Архивы (сайты Министерства обороны, региональные музеи Калужской области и т.д.), учебный чат, книги и документы по теме.


Оценка и рефлексия:


Критерии оценки: Для проведения комплексной оценки организованной совместной проектно-исследовательской деятельности мною использовались следующие медоды контроля:

  1. Метод контроля: Самостоятельные работы. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам
  2. Повсеместное пассивное наблюдение при участии в мероприятиях/акциях (текущая диагностика). 

Рефлексия: После завершения — групповое обсуждение: что понравилось, какие трудности возникли, какие навыки приобрели. Главный вывод проекта: Калужская область сыграла ключевую роль в ВОВ, став ареной переломных событий, где каждый житель внес вклад в Победу.
Итог организованной проектно-исследовательской работы: Сохранение атласа для дальнейшего использования в образовательных целях (школы, музеи, патриотические мероприятия).

Карты атласа:

Карта 1. Братские могилы в Калужской области

Карта 2. Мемориалы в Калужской области

Карта 3. Памятники и мемориалы в Калужской области

Карта 4. Почетные звания населенных пунктов в Калужской области

Карта 5. Тыл фронту в Калужской области

Карта 6. Памятники погибшим мирным жителям в Калужской области

Карта 7. Памятные места партизанам в Калужской области

Карта 8. Музеи ВОв в Калужской области

Карта 9. Вечные огни в Калужской области

Карта 10. Памятные места Героям в Калужской области


Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: «10 ШАГОВ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ» (рабочая тетрадь для педагогических сотрудников)

Комментарии
Комментариев пока нет.