12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Ольга Гарриевна236
Россия, Башкирская респ., п.г.т.Приютово
7

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми со сложным дефектом развития второй год обучения



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми со сложным дефектом развития второй год обучения


 

Выполнила Матвеева Ольга Гарриевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан)


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно-образовательные цели:

1. Активизировать словарь по лексическим темам.

2.Способствовать употреблению в речи имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Закреплять практическое использование в речи падежных конструкций.

4.Продолжать учить словообразованию относительных прилагательных. 5.Формировать навыки составления предложений.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развивать восприятие через накопление и расширение сенсорного опыта (определение предметов на ощупь, на вкус, зрительно).

2.Развивать элементы логического мышления. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Развивать активную речь.

5. Совершенствовать просодическую сторону речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.Формировать мотивацию познавательной деятельности.

2.Способствовать воспитанию навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к окружающим. 3.Формировать положительные установки на участие в занятии.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Употребление в свободной речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Правильное согласование слов в предложениях. 3 Свободное выполнение кинезиологических упражнений. 4. Знание геометрических форм.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Активизация вербального словаря: существительные: путешествие, лес, дикие животные, избушка, мебель, фрукты, игрушки. прилагательные: по основным цветам, еловый, яблочный, апельсиновый, банановый...

ОБОРУДОВАНИЕ

Музыкальное оформление, компьютер, предметные и сюжетные картинки, «чудесный мешочек», фрукты, «морские камушки», массажные мячи, ароматическая лампа.


 


 

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

1.Психологический настрой:

а) Дидактическая игра «Цепочка»

- Скажи соседу справа доброе слово и возьми его за руку!

б) Дидактическая игра «Исполнение желаний»

- Загадай желание и отправь его с мыльными пузырями! (На выработку длительной воздушной струи)

Основная часть

1.Дидактическая игра «Путешественники»

- Мы отправляемся в путешествие на разных видах транспорта! Полетим на самолете: «ЛЛЛ! (на автоматизацию звука «л»). - Поплывем на пароходе: « УУУ!» (на закрепление длительного произношения звука «У»). - Поедем на поезде: «П-П-П!» ( на закрепление отрывистого произношения звука «П»).

2.Ароматерапия

- Мы прибыли к месту назначения. Где мы находимся, вы определите по запаху. Распрямите плечи, держите спину ровно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и длительный выдох. ( Упражнение повторяется 3-4 раза с использованием ароматической лампы с хвойным маслом).

- Догадались, чем пахнет?

- Как вы думаете, где пахнет елями? Где мы находимся?

- Вы готовы совершить путешествие по лесу?

3.Работа над просодической стороной речи

- В лесу можно громко петь. Я предлагаю вспомнить звуковые песни. Догадайтесь, какой звук я хочу произнести, и спойте его! (Дети по артикуляции педагога определяют гласные звуки , поют их громко, тихо, длительно , отрывисто).

4. Дидактическая игра «Строители»

-Для дальнейшего путешествия необходимо переправиться через лесной ручей. Предлагаю построить мост из геометрических кирпичиков. Я помогу найти каждому нужный кирпич. (Упражнение на развитие тактильного восприятия, восприятия формы. Педагог «рисует» на спине ребенка геометрическую фигуру. Ребенок берет, соответствующий фигуре ,«кирпич» и «строит» мост).

Через мостик мы шагаем,

И фигуры повторяем!

5.Самомассаж кистей и пальцев рук

-В лесу обитает много диких животных. Догадайтесь, о ком загадка?

Ни головы, ни ножек,

Катится колючий…

- Ежу стало скучно, он хочет поиграть с нами. Еж колючий, мячики у него тоже колючие. Возьмите по мячику, попробуйте повторять все движения правильно:

Вот колючий мячик – ежик.

Он без ручек и без ножек.

Мячик круглый и упругий,

Он вращается по кругу.

6.Практическое использование в речи имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

- Мы подошли к медвежьей избушке. Михайло Потапович, Настасья Филипповна и Мишутка ушли гулять. А Машенька зашла в избушку, съела кашу,покаталась на стульях, поломала Мишуткин стульчик . Как вы думаете, медведи расстроятся, когда придут домой? Давайте подарим им новую мебель. Для медведей – большую, для Мишутки – маленькую:

Стол – столик

Стул – стульчик

Шкаф – шкафчик

Диван – диванчик

Кровать – кроватка

Кресло – креслице

(Игра проводится с презентацией на компьютере)

7.Дидактическая игра «4-й лишний»

- Давайте проверим, может быть есть что-то лишнее?

Стул, стол, шкаф, чашка.

Кровать, тарелка, диван, кресло.

Кроватка, стульчик, столик, стол.

Кувшин, чашка, тарелка, шкаф.

(Игра проводится с презентацией на компьютере)

8.Физ. минутка

Три медведя шли домой. Папа был большой – большой.

Мама с ним, поменьше ростом. А Мишутка – просто крошка!

Очень маленький он был, с погремушкою ходил.

9.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Медведи возвращаются домой, они устали, хотят пить. Я предлагаю приготовить для них фруктовый сок . Вы согласны? Из каких фруктов приготовим сок, вы определите на ощупь.

(Игра на развитие тактильного восприятия)

10.Практическое использование в речи падежных конструкций

- Я приготовлю сок из яблока.

- Я приготовлю сок из апельсина.

- Я приготовлю сок из банана. И т. д.

11.Словообразование

- Какой сок приготовил Сережа?

- Сережа приготовил яблочный сок.

- Какой сок приготовил Игнат?

- Игнат приготовил апельсиновый сок. И т. д.

12.Релаксация

- Что же делает Маша в спальне у медведей? Она сладко спит. Мы тоже отдохнем.

Напряженье улетело, и расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке, на зеленой, мягкой травке.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам известно, что такое, состояние покоя.

- Медведи вернулись домой. Увидели мебель, попили фруктовый сок и не стали сердиться на Машеньку, а проводили ее домой. Медвежонок подружился с Машей. Они стали часто играть вместе.

13.Кинезиологические игры

- Вы хотите сделать еще одно доброе дело? Смастерить для Маши и Мишутки игрушки?

(Выкладывание по контуру морскими камушками, кофейными зернами правой рукой игрушку слева, левой рукой – справа)

Итоговая часть

1.Формирование элементов аналитической деятельности

- Кто помог Маше и Мишутке подружиться?

- Что мы для этого сделали?

- Кому было сложно выполнять задания?

- Что понравилось в нашем путешествии?

2. Дидактическая игра «Путешественники»

- Назовите транспорт, на котором мы отправились путешествовать?

- На чем вернемся из леса?


Презентация к занятию
PPT / 1.38 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.