12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна404

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: (метод «синектики»: символическая и прямая аналогия: способ составления загадки, прием «дихотомии» - игра линейная «Да-нетка», метод «Мозгового штурма» - игровое упражнение «Найди друзей», «Диспетчер», прием «Круги Луллия»).

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Поможем ежику.

Образовательные задачи:

Формировать у детей представление о смысловых компонентах высказывания, с опорой на модель составления загадки.

Учить первоначальному навыку связного «говорения» по правилам, с опорой на Универсальную опорную таблицу (далее – УОТ).

Активизировать словарь детей через расширение представлений об окружающем мире.

Уточнять, расширять и пополнять словарь по теме «Дикие животные». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в им. падеже), учить составлять простые предложения и распространять их прилагательными.

Развивающие задачи:

Развивать умение выделять существенные признаки и основные части

предметов.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, координацию речи с движением.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение быть внимательным к ответам своих товарищей.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природному миру.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Оборудование: демонстрационное: колокольчик, письмо от ежика, игрушка ежик, картинки: елка, колобок, иголка, медведь, кактус, заяц, клубок, подушка, сова, лошадь, сухой пальчиковый бассейн, иголки для ежика, яблочки трех цветов: красного, желтого, зеленого; модель «Круги Луллия», модель обучения составлению загадок.

Раздаточное: листочки для «кодировки» загадки, простые карандаши, распечатанные цветные яблочки.

Ход занятия:

1 Организационный момент, погружение в тему занятия:

Эмоциональный настрой, (звенит колокольчик).

- Ребята, давайте соберем в круг всех друзей! Как приятно держать своего друга за руку, чувствовать его сильную руку, его поддержку. Улыбнитесь друг другу. Давайте вы сегодня будете моими помощниками и у нас тогда, все получится.

- А кто с нами будет дружить на занятии, мы узнаем с помощью,

Игры «Да-нетка»: («линейная да-нетка»: поясок с картинками диких животных нашего края, 11 картинок),

Цель игры: Учить детей сужать поле поиска объекта, через способность формулировать наиболее точные и «сильные» вопросы.

2 Сообщение темы и цели занятия, через решение проблемной ситуации:

Письмо от ежика:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Пишет вам ежик Тошка. Я очень опечален, из-за того, что потерял все иголки! И не знаю, что теперь делать?

-Может быть, вы мне поможете? Буду очень рад.

- Ну, что ребята поможем ежику? Давайте искать иголки в разных играх и дарить их ежику.

- А для чего нужны ежику иголки?

3 Основная часть:

Иголка №1 - Игра «Кто знает, тот дальше продолжает»,

Педагог начинает фразу: «Если бы у ежика не было иголок…», а ребенок ее заканчивает. Все ответы моделируются на доске, под.итог: повтори все, выбери лучшие варианты ответов.

Иголка №2 – Игра «Найди друзей для ежика»

Задание: в сухом пальчиковом бассейне найти предметы похожие на ежика и сказать, чем они похожи, правильно подобрать признак ( картинки: кактус, колобок, иголка, медведь, елка, заяц, клубок, подушка, сова, лошадь и т. д).

Пример: Кактус такой же колючий, как ежик. Они похожи по признаку рельеф.

4 Динамическая пауза:

По сухой лесной дорожке (шаркаем ножками, как бы по сухим листьям),

Топ-топ-топ-топочут ножки (топаем ножками),

Ходит, бродит вдоль дорожек (идем друг за другом),

Весь в иголках серый ежик (складываем ручки и разводим пальцы).

Будет ежик в холод спать (складываем ручки ладошка к ладошке и кладем под щечку).

А во сне грибы считать (делаем из ручек грибок)

Приложение - Модель 7

Иголка №3 – Составление загадки о ежике по модели:

Имя признака

Какой?

Что такое же?

t1670177931aa.jpg

круглый

t1670177931ab.png

t1670177931ac.jpg

колючий

t1670177931ad.jpg

t1670177931ae.jpg

спящий

t1670177931af.jpg

Прочитаем загадку вместе с соединительными словами: как или но не:

Круглый – но не клубок,

Колючий – но не кактус,

Спящий зимой – но не медведь. Кто это? Ежик.

(чтение загадки построчно каждым ребенком).

Иголка №4 – Игра «Диспетчер», с использованием приема «Круги Луллия» и модели мышления - УОТ (знакомство с названием квартир-станций домика – УОТ, и обучение составлению описательных предложений об объекте с опорой на значение данного признака).

Ход игры: Раз, два, три – стрелку крути! (на какую станцию укажет стрелка, туда и поедем).

- На чем поедем? (на машине),

- Первая станция – «Семейство», назови семью елки: Елка – это дерево.

- Скажи о кактусе? Кактус – это растение.

-Дальше поехали, на чем? (на поезде),

- Куда приедем? Станция «Где живет?» Скажи о собаке? Собака – живет в будке. Скажи о ежике? Ежик – живет в лесу, в зоопарке, в норке, в сказке…

-Следующая станция «Части», назови у чашки? У чашки есть - дно, стенки, ручка. Скажи у яблока? Кожура, мякоть, черенок, семечки.

- Дальше на чем поедем? Полетим на самолете, следующая станция «Размер»

- Расскажи о ежике, сравни его с другими животными? ( Ежик больше мышки, но меньше зайца.)

Подведение итога: в какую игру играли? Кто такой диспетчер?

5 Подведение итога: Ежик хочет вас поблагодарить за то, что он снова стал колючим и может жить под их защитой. Выберете яблочко определенного цвета: зеленый - если было интересно и все получилось выполнить, расскажи о самом интересном; желтый – если что-то было выполнять трудно, расскажи нам что; красный – если тебе было неинтересно и сложно выполнять задания, расскажи что было самым сложным. Свои яблочки подарите ежику, нанизываем на иголки.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.