12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Совалкова Юлия Викторовна21

Eliciting на уроках английского языка

По основным положениям ФГОС и программе по Иностранному языку урок должен обеспечивать социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на активное взаимодействие учащихся друг с другом в комфортной для себя обстановке. В этой связи коммуникативные универсальные учебные действия выступают в качестве важного компонента в развитии умения устанавливать необходимые контакты с окружающими и согласовывать действия с учетом мнения собеседников. Создание образовательной среды, побуждающей к говорению и позволяющей ученику максимально проявить себя на уроках английского языка – вот задача учителя номер один. Этому способствует реализация модели реального общения, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации.

На сегодняшний день наблюдается противоречие между выдвигаемыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по формированию коммуникативных универсальных учебных действий и недостаточностью соответствующих упражнений в учебно-методических комплексах, обеспечивающих этот процесс. Как следствие, наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных универсальных учебных действий у школьника.

К сожалению, практически все учебники иностранного языка разрабатываются в расчете на некоего среднего ученика без особого желания авторов учесть все разнообразие учебных ситуаций, которые могут сложиться в том или ином классе.

Компенсировать этот недостаток можно и нужно за счет используемых методов, приемов обучения, технологий обучения. Поэтому одним из необходимых профессиональных умений учителя является умение адаптировать учебник, а также использовать широкий спектр учебных материалов различными способами для удовлетворения потребностей учащихся разного уровня обученности и степени мотивированности. Из всего богатства разработанных подходов и методов стоит подумать о том, чтобы отбирать, технологически прорабатывать такие, которые могли бы предоставить возможность устной практики каждому ученику на уроке не менее 15-20 минут. При этом важно обеспечить возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интереса к языку, склонностей. Другими словами, речь идет о необходимости реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.


Учебные материалы не должны рассматриваться как обязательные для использования. Учитель, хорошо изучивший личностные особенности и потребности своих учеников, может составить необходимый комплекс упражнений, который позволит включить в учебный процесс всех школьников. Это не исключает, а, наоборот, предполагает, что материалы учебника также будут использованы, но только в той мере, в какой это необходимо для реализации целей урока, что исключает бездумное и безответственное «прохождение» учебника.


Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления – в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Такой подход полностью отвечает и специфике предмета. Если мы обучаем практическому владению тому или иному виду речевой деятельности, то обучать этому можно лишь через практику в этом виде деятельности. Другими словами, на уроке большую часть времени должны практиковаться учащиеся, а не учитель, как это подчас бывает.

На помощь в осуществлении разных видов деятельности, стимулирующих говорение, приходит техника Eliciting (выявление), применение которой является хорошим подспорьем на пути к формированию коммуникативной иноязычной компетенции.

Метод Eliciting предоставляет каждому учащемуся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать, перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность. Он позволяет создавать ориентированную на учащихся среду и заставляет учащихся задуматься.

Eliciting может использоваться для множества вещей, таких как извлечение словарного запаса, грамматики, синонимов, антонимов, справочной информации, языковых форм и правил, общих знаний, мнений, чувств, контекстов, значений, воспоминаний, ассоциаций, идей, ситуаций, вопросов и ответы.

Eliciting вовлекает учеников в урок, потому что они активно производят речь и дают информацию. Учащиеся становятся активными учениками, а не просто слушают, как преподаватель дает информацию. Учитель может оценить знания учеников и, в свою очередь, адаптировать урок к потребностям учеников.

 Учитель может выявить идеи, чувства, смысл, ситуации, ассоциации и воспоминания. Для учителя выявление - это мощный диагностический инструмент, предоставляющий ключевую информацию о том, что учащиеся знают или не знают, и, следовательно, отправную точку для планирования урока. Выявление также поощряет проявлять гибкость и двигаться дальше, а не останавливаться на информации, которая уже известна.

Eliciting - это техника, которая должна использоваться регулярно, не только в начале урока, но всякий раз, когда это необходимо и уместно.

С помощью eliciting учитель:
— проверяет словарный запас и владение учеников языковыми конструкциями;
— избегает перевода и использования родного языка во время урока;
— мотивирует учеников быть более вовлеченными в процесс на уроке.

 Длительное молчание или неправильные ответы предполагают, что учитель требует ввода необходимой вспомогательной информации.

Не нужно просить учеников повторять неправильные ответы, вместо этого стоит попросить разных учеников повторить хороший ответ.

Следует признавать или давать отзыв на каждый ответ с помощью жестов или коротких комментариев.

Учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, что помогает укрепить уверенность и сплоченность группы, а также отвлечь внимание от учителя.

Для ищущего и творческого педагога технология Eliciting-неисчерпаемое поле для творчества, возможность научить школьников активно использовать иностранный язык в различных повседневных ситуациях. Для этого в классе создаются реальные, близкие к жизненным ситуации, ставятся задачи, выполняя которые ученики общаются друг с другом в парах и мини группах, проводятся ролевые игры, викторины, дискуссии.





Пример применения технологии Eliciting на уроке английского языка

Как разговорить учащихся?


Eliciting – с английского выявление, извлечение, догадка, другими словами, способность самому извлечь информацию, выпытать правильный ответ.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы учащиеся сами находили ответы на свои вопросы.



Самый простой способ намекнуть на слово, это дать его синоним:


Cold- chill

Gloomy – grim

Scary – spooky

Cleversmart

Pretty- beautiful


Не упрощаем задачу, а вводим Eliciting в живой разговор:

Are black cats really scary?

.or they are not spooky at all.

Антонимы так же подойдут для нашей цели:

Try to guess the meaning of the new words:

They are very busy, they have no free time.

He is not hungry, he is full.

We need to clean our room, it’s very dirty here.

That’s a lie, not the truth!

Ещё один прекрасный метод - перефразирование.

Учащимся будет полезно запомнить фразы, которые можно использовать, когда забыли слово в реальной жизни и нужно как-то выкручиваться.

Например: It’s somebody/something/somewhere + who/which + V,

it’s a kind of + noun,

it’s like + noun/adj./verb, etc.

«– You’d better see a doctor. The one who treats pets and animals.
– You mean veterinarian? I’m seeing him on Friday about my sick dog. »

Рисуйте, демонстрируйте, визуализируйте:

Если слово позволяет, сделайте быструю зарисовку значения. Это разбавит рутину урока и привнесет элемент креатива. Чем нестандартнее вы изобразите слово, тем лучше учащиеся его запомнят.


t1672654200ab.jpg

Игра в ассоциации:

Напишите тематическое слово в центре, например, Sports, и начинайте brainstorming с ассоциациями. От каждого вида спорта можно продолжить цепочку из 5-7 слов: Sports - football - gate, - net – ball - shoes - goal….- Продолжайте, пока учащиеся не придут к нужному слову, либо не используют весь лексический минимум раздела.

Amnesia

Притворитесь, что забыли слово и ждите желаемого результата.

Например«Remember we talked about the summer vacation? What was that extreme activity you were going to do? The one where you dive off a high building with a safety cord? »

Смешайте буквы

Очень легкий подход, который поможет размять мозги. Слово на доске, перед учащимися, но все буквы перемешены. Трёхминутка, которая запомнится детям надолго, ведь именно после приложенных усилий мозг запоминает информацию.

Word map

Teacher: let’s name all the vegetables we know.
Students: carrot, cucumber, cabbage, potato, onion.

В середине доски напишите название темы. Ученики добавляют слова, которые относятся к теме. Учитель задает наводящие вопросы, показывает картинки, чтобы “достать” из детей больше слов по данной теме.

Give an example

Teacher: Give an example of an interesting experience you’ve had using Present Perfect.
Student
: Ive been to Moscow.

Попросите учеников навести пример конструкции, которую вы выучили.

 Story questions

Teacher: Let’s watch a clip. Ok, what did she buy at the shop?
Students: She bought a new bag.
Teacher: How did she feel when she bought it?
Students: She felt 
excited.

Покажите ученикам видео, прочтите текст или сами расскажите историю. Затем задайте вопросы, ответами на которые будут определенные изучаемые слова.

Пантомима

Teacher (starts reading a book): What am I doing?
Student: You are reading.

Эта техника хорошо подходит для глаголов и эмоций.

К чтению тоже можно подойти креативно, например использовать метод странного рассказа

Какие  слова  нужно  заменить,  чтобы  рассказ  не  казался  странным?  Исправьте их на подходящие.


Every day I go for a walk with my elephant. His name is Jim, and I lie him very much. He is black and small. Jim is fluffy and has a long eye. He likes to play with a ball.  He can fly very fast! He is very clever and I’m training him to give me his head. Jim is my best father.”



Учащимся часто с трудностью дается вспоминать слова, и чем необычнее будет ваш подход, тем лучше. Пользуйтесь намеками, но до последнего не давайте правильный ответ сами. Намеки заставят их мозг работать по-другому, тем самым создавая новые связи ассоциаций со словом. Способов для eliciting так много, что для каждого ребёнка найдется свой любимый. Используйте разные методы, помогайте ученикам думать и откройте им новый, эффективный путь в изучении английского









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.