12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глебова Елена Валерьевна84
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
1

Мнение о роли грамматических навыков в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

Грамматические навыки в формировании иноязычной коммуникативной компетенции чрезвычайно важны, ведь в отсутствии данного невозможно погрузиться в изучение любого языка. На основе грамматики ребенок обучается читать, писать и высказывать мысли на иностранном языке, она даёт возможность овладеть достижениями национальной культуры, где обучаемый, через понимание построения предложений может проследить определенную закономерность и стройность того или иного словосочетания. Постоянное совершенствование грамматических навыков через изучение и регулярные тренировки должно стать неотделимой частью в формировании иноязычной коммуникативной компетенций ученика. Чем регулярнее проводить тренировки, тем лучший результат извлекается, появляется возможность повышение уровня владения иностранным языком. В связи с этим необходим контроль уровня сформированности грамматических навыков. Для контроля уровня сформированности грамматических навыков на различных ступенях обучения существует несколько методик, которые учитывают возраст, а так же уровень подготовки учащихся. Из собственного опыта работы с детьми 8 - 9 лет осуществление контроля над уровнем усвоения производится с помощью уже готовых контрольных работ, разработанных для обучающихся О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (Контрольные работы 2 класс), а так же сборниками упражнений Е.А. Барашкова (Грамматика английского языка 2класс). Материал вводится постепенно и отрабатывается многократно, некоторые упражнения представлены в форме игры, эти игры очень эффективны и позволяют проследить уровень освоения. Одна из них называется «Снежный ком». Перед упражнение дается модель, например: I have got a……Первый игрок придумывает и произносит предложение с этой конструкцией, например: I have got a cat. Второй игрок повторяет это предложение и добавляет свое предложение :I have got a cat. I have got a dog. Каждый раз нужно повторить все предложения и только потом произнести новое. Благодаря многократному повторению речевые образцы хорошо запоминаются. Некоторые задания представлены в наборе слов, которые необходимо составить в правильном порядке и написать их, при этом обращая внимания на знаки препинания в конце предложения. Большое количество заданий представлено с картинками, детям очень нравится работать с ними. Из стороннего опыта могу отметить, что такие способы оценки недостаточны для детей старшего возраста, как минимум необходимо дополнительно проводиться работа с текстом. Например, заполнить пропуски в тексте, найти и исправить ошибки или прочитать текст и ответить на вопросы. Это может быть аудирование, с последующим выполнением подобных заданий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.