12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухинин Илья Сергеевич200
Россия, Омская обл., Омск

Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях

 Я педагог дополнительного образования веду занятия по тхэквондо, немаловажной частью моей работы является вовлечение детей в занятия физической культурой и спортом.    

 Ребята приходят на мои занятия по тхэквондо по разным причинам: кто-то потому что занятия спортом это модно, кому то скучно дома, одни с огромным желанием заниматься, другие наоборот с полным его отсутствием, их просто привели родители.

  Не важно, как и по какой причине ребенок пришел в спорт, важно помочь ему остаться в нем. Каждый тренер хочет чтобы его ученики с желанием шли на занятия.

  Мотивация к спорту у детей очень важная тема для тренера. Необходимо на ранних этапах тренировок сформировать у ребенка устойчивую мотивацию к занятиям физической культуры, так как ребенок в первое время не осознает необходимости мотивов тренировок. Важно не только привлечь детей к занятиям спортом, но и помочь им остаться в нем.

  Ведь все мы сталкивались с тем, что дети непостоянны в своих желаниях. Нужно стремиться к тому, чтобы желание у ребенка заниматься возникало не от страха перед родителями, не от ожидания денежного поощрения, а от искреннего стремления.

  В своей работе я чаще всего пользуюсь следующими приемами мотивации для формирования устойчивого интереса у детей к занятиям спортом.

   1.Прежде всего, это отношение детей к тренеру. На мой взгляд залог успеха это авторитет, который имеет тренер. Поведение и отношение тренера к детям, спорту очень важны для ребенка и являются одним из основных мотивов к занятиям ребенком спортом. Нужно быть личностью и уметь притягивать к себе детей, заслужить их уважение. Если тренер пользуется авторитетом у детей, то он может оказывать на них педагогическое и воспитательное воздействие. Тренер работает не только над спортивными достижениями ребенка, но и формирует его личность.

     Я стараюсь строить с детьми равноправные взаимоотношения, дать им свободу выражения своего мнения, чувствовать и понимать настроение детей, и если необходимо своевременно помочь им справиться с трудностями. Хорошая физическая форма необходима мне для того, чтобы внушить детям значимость физического развития. В любой ситуации остаюсь справедливым и добрым, обсуждаю с детьми всесторонние, а не только спортивные темы.

Для каждого ребенка я стараюсь тем человеком, который искренне заинтересован и в его жизни и спортивных достижениях. И тогда ребенок со всем усердием отдается спорту.

2.Потребность в эмоциональной поддержке и общение со сверстниками настолько велика у ребенка, что является отличной мотивацией, позволяющей побудить ребенка к занятиям.

В нашей секции у детей единая униформа, я считаю, что это прививает командных дух.

Каждый месяц мы с ребятами совершаем походы в кино, театр, или просто гуляем в парке. У нас проходят чаепития, мы поздравляем именинников с днем рождения. Регулярно участвуем в командных соревнованиях и эстафетах, я считаю – это сплачивает коллектив ведь здесь результат один на всех.

    3.Чтобы повысить мотивацию детей, я стараюсь расширить занятие упражнениями которые интересны для обучающихся. Я прошу детей подготовить одиночные упражнения или комплекс упражнений, которые для них интересны и которые они хотели бы попробовать на занятии. Также на занятиях я использую интересный инвентарь такой как разнообразные лапы, макивары, доски для разбивания, защитные жилеты, степы и многое другое.

     Процесс обучения становится более радостным если в нем использовать разнообразные игры. В игре обычное становиться необычным. На тренировке я использую разнообразные игры. Для развития силы и ловкости мы играем в игру «Кто больше?». Две команды, стоя друг напротив друга, кидают мячи с целью добросить его до соперника. Для развития быстроты мы играем в «День и ночь», «Займи кружок»з

    Кроме того, очень часто для мотивации ребенка продолжать занятия спортом достаточно купить яркую форму и экипировку.

     Необходимо уделять внимание каждому ребенку, хвалить пусть даже за незначительный результат. На мой взгляд самое главное это любить детей, быть им другом, радоваться их победам – это и будет самой большой мотивацией.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.