12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаульская Валентина Алексеевна97
Россия, Белгородская обл., Новый Оскол

Конспект урока по предмету Математические представления "Число и цифра 5", учитель Шаульская В.А.

Тема: Число и цифра 5. Место числа в числовом ряду.

Цель:  Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.


Задачи. Образовательные:

сформировать у детей представления о числе 5;

сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

формировать представление о пятиугольнике;

закрепить знание цифр 1-4;

уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

закрепить количественный и порядковый счет;

познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;


Развивающие:

развивать математические речь, внимание, память;

развивать умение работать самостоятельно;


Воспитательные:

воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

воспитывать умение слушать других.


Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, картинки звезды, пятиугольника.


Оборудование: 


Ход урока.

Организационный этап.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)


Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,


Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.


3. Актуализация знаний.

«Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.


4. Первичное усвоение новых знаний.

«Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

- Прямой счет от 1 до 5;

- Обратный счет от 5 до 1;

- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

- Выясняют, какое число больше, а какое меньше?


5. Физкультминутка.

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

подняться, потянуться

согнуться, разогнуться

в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать

6. Первичная проверка понимания

- Работа с палочками.

«Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

- «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов?Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»


7. Физкультминутка для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.


8. Первичное закрепление.

Работа в индивидуальных листочках «Обведи цифру 5»


9 Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.