Методическая разработка классного часа "Безопасные каникулы со Смешариками"
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автор методической разработки | Бобырь Елена Владимировна |
Должность | учитель биологии и химии |
Образовательное учреждение | МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск |
Республика/край | Хабаровский |
Город/поселение | р.п. Охотск |
Вид методической разработки | Тематический классный час |
Тема | «Безопасные каникулы со Смешариками» |
Межпредметные связи | ОБЖ, история, химия, экология |
Возраст | 10 – 12 лет |
Время реализации | 45 минут |
Форма занятия | Познавательная беседа с использованием учебно-методических видеороликов, мультимедийной анимированной презентации. Занятие включает в себя работу с информацией, выполнение различных заданий, проведение лабораторных опытов |
Цель | Создать благоприятные условия для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к своему здоровью |
Задачи | Образовательные: – расширение знаний о правилах поведения в период летних каникул, формирование умения применять знания на практике; – формирование потребности в соблюдении правил безопасного поведения на дорогах, воде, природе и в доме. Развивающие: – формирование исследовательских навыков работы, научного мировоззрения и научного подхода к исследуемым явлениям; – развитие самостоятельности, логического мышления через умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, способности к рефлексии; – развитие коммуникативных качеств. Воспитательные: – воспитание уважения к своему здоровью; – воспитание умения слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика; – воспитание потребности в получении знаний и умений в сфере правильного поведения в каникулярное время |
Формирующиеся ценности | – бережное отношение к природе, ценность соблюдения установленных правил; – ценность жизни и здоровья своих и окружающих; |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: – применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на дороге, воде, природе и в доме; – предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления; – принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации. Личностные: – умение понимать важность соблюдения правил поведения в период летних каникул, желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила; – проявление положительного эмоционального отношения к овладению компетенциями безопасного поведения. Метапредметные: Познавательные. Умение: – умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация, памятки и т.д.); – ориентироваться в своей системе знаний; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; – построение логической цепи рассуждений. Регулятивные. Умение: – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; – определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя. Коммуникативные. Умение: – сотрудничать с учителем и сверстниками; – соблюдать правила речевого поведения; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – оформлять свои мысли в устной форме |
Актуальность | Дети с нетерпением ждут летних каникул. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Как правило, в этот период большую часть времени дети предоставлены сами себе. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения |
Методы | – словесные (фронтальная беседа, монолог, диалог, полилог); – иллюстративно-словесный (работа с мультимедийной презентацией, просмотр обучающих мультфильмов); – практический (поиск информации); – дедуктивный (анализ, применения знаний, обобщение); – исследовательский (выполнение лабораторных опытов) |
Базовые образовательные технологии | – личностно-деятельностное обучение; – технология развития критического мышления; – технология исследовательской деятельности; – технология формирования коммуникативных действий; – информационно-коммуникационные технологии; – здоровьесберегающие технологии; – активная рефлексивная деятельность |
Оборудование для проведения классного часа | - компьютер, - мультимедийный проектор, - колонки, - экран, - принтер (желательно цветной) |
Оборудование для проведения лабораторных опытов | Опыт №1. Железный прут, вата, спички, спирт. Опыт №2. Лампа, лупа. Опыт №3. Две свечи, спички, стеклянная банка объёмом один литр |
Образовательные ресурсы для проведения классного часа | – авторская мультимедийная анимированная презентация «Безопасные каникулы со Смешариками» (демонстрируется на всех этапах классного часа); – учебно-методические ролики «Смешарики. Азбука безопасности»: «Где кататься» https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o «Гонки с препятствиями» https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA «За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo «Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw) «Опасные игрушки» https://www.youtube.com/watch?v=9wFnjfR9s3M Тушение электроприборов (часть 1) https://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM Тушение электроприборов (часть 2) https://www.youtube.com/watch?v=XiT0iEO6aYA Длительность обучающего мультфильма – 1 мин 36 сек |
Дидактическое обеспечение | информационные памятки «Безопасные каникулы со Смешариками» и наборы карточек из красного, желтого и зеленого цветов для проведения рефлексии (для каждого обучающегося) |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
«БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ СО СМЕШАРИКАМИ»
Подготовительная работа
Учитель знакомится со специальной литературой, использует дополнительные материалы сети Интернет. Готовит мультимедийную презентацию, чтобы более наглядно представить информацию о правилах безопасного поведения на дорогах, воде, природе и в доме. (Приложение №1). Обеспечивает комплектность оборудования и реактивов для проведения лабораторных опытов. Разрабатывает для обучающихся информационные памятки о правилах безопасного поведения во время летних каникул. (Приложение №2).
Ход классного часа
Часть 1. Мотивационная.
Прозвенел звонок для нас,
Дружно мы зашли в свой класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы с улыбкой подмигнём
И наш классный час начнём.
Дорогие ребята, наступает пора летних каникул, время, когда многие из вас проводят их на открытом воздухе, на пляже, в лесу, в горах, на даче, в гостях у родственников или дома, на улице, в кругу сверстников и друзей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде или роликах, сходить в поход и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. Все это очень здорово, но лето может представлять определенные опасности, поэтому так важно познакомиться с основными правилами безопасного поведения во время летних каникул, чтобы вы могли наслаждаться отдыхом, не сталкиваясь с опасными ситуациями, которые могут омрачиться травмами и болезнями. Сегодня наш классный час мы посвятим вопросам вашей безопасности, вспомним и обсудим правила безопасного поведения при купании, играх на улице, походах в лес и даже, если вы будете просто находиться дома. А помогут нам провести наше мероприятие ваши любимые герои. Какие? Попробуйте их угадать:
Что за странные зверюшки
Поселились на опушке?
С виду необычные –
Очень симпатичные:
Круглобокие, цветные,
Уморительно смешные!
Яркие как шарики –
Кто они?
(Смешарики).
Вместе со Смешариками, любимыми героями мультипликационного сериала, вы узнаете правила безопасного поведения на дорогах, воде, природе и в доме. Надеюсь, что после этого классного часа вы сможете провести замечательное безопасное лето. (СЛАЙД №1).
Часть 2. Основная.
Ребята, а что такое безопасность? (Ответы обучающихся).
Верно, безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ (СЛАЙД №2)
Как много на земле чудес:
Есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живём,
Чудес немало мы найдём,
Одно из них – дорога.
Раз, два – город,
Три, четыре, пять –
По улицам опять
Твоим идём гулять
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
(Правила дорожного движения).
Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. А вы знаете, что правила дорожного движения появились очень давно. Вот некоторые интересные факты. (СЛАЙД №3).
- Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.
- Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).
- В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.
- Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.
- «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
- До конца XXI века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на постовом тракте.
- Лошадиными силами измеряют силу двигателя.
Ребята, как вы думаете, какой дорожный знак для водителей стал самым первым? (Светофор). (СЛАЙД №4).
В переводе с греческого слово «Светофор» означает «носитель света». Известно, что первый светофор появился в Англии и управлял им человек вручную. Он регулировал появление горизонтальной, что означало остановку, и наклоненной, что означало ход, стрелок на табло для транспорта и пешеходов. А ночью, когда стрелки не было видно издалека, ставили газовую лампу с красными и зелёными линзами. Но в наше время светофоры работают от электричества и переключаются автоматически, имея уже три сигнала: красный, жёлтый, зелёный.
Учитель проводит беседу с обучающимися, используя вопросы.
Вопрос №1. Вы знаете, что означают сигналы, которые подаёт светофор? (Красный – движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено).
Вопрос №2. Если на перекрестке установлено два вида светофора: трехсекционный и пешеходный, а вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять? (Пешеходного светофора. Он имеет два сигнала: красный и зелёный).
Вопрос №3. Как поступить, если на середине проезжей части вас застигнет желтый сигнал светофора? (На островке безопасности дождаться зеленого сигнала для пешеходов).
Молодцы! А сейчас, я буду говорить вам предложения с правилами безопасного поведения на дорогах. Вам нужно будет их закончить за меня. Готовы? (СЛАЙД №5).
Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора).
Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт).
Жёлтый свет предупрежденье. Жди сигнала для … (движенья.)
Зелёный свет открыл дорогу, Переходить ребята… (могут).
Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару).
Все будьте правилу верны: Держитесь правой… (стороны).
Садясь в трамвай – Старшим место … (уступай).
Дети чаще всего принимают участие в дорожном движении в качестве пешеходов или велосипедистов. А какие права есть у детей на дороге? Предлагаю вам выполнить задание «Каждый ребёнок имеет право», в котором нужно правильно определить возраст детей на данные права. (СЛАЙД №6).
Право ребёнка | Возраст |
Быть пассажиром | С рождения |
Быть пешеходом | С 1 года |
Ездить на заднем сиденье мотоцикла в специальном шлеме | С 12 лет |
Обучаться езде на мотоцикле, ездить на велосипеде по дороге, но с обязательным знанием ПДД | С 14 лет |
Обучаться вождению автомобиля, получить права на вождение мотоцикла | С 16 лет |
Получить водительские права | С 18 лет |
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак).
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Ребята, а хорошо ли вам знакомы дорожные знаки? Проверим?
Учитель показывает обучающимся знаки дорожного движения, которые они правильно называют, и зачитывает четверостишия о них. (СЛАЙДЫ №7 – 9).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»).
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса»).
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»).
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»).
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
(Знак «Автозаправочная станция»).
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»).
Как правильно кататься на велосипеде, скейтборде, роликах и выбрать безопасный участок дороги для движения расскажут Смешарики. (СЛАЙД №10).
Просмотр мультфильмов:
«Где кататься» https://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o
«Гонки с препятствиями» https://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA
Ребята, если первым дорожным знаком для водителей стал светофор, то как вы думаете, какой дорожный знак стал самым первым для пешеходов? (Пешеходный переход).
Ребята, давайте представим себя пешеходами на дороге и немного отдохнём. (СЛАЙД №11).
Учитель проводит физкультминутку «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти. (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ (СЛАЙД №12)
Водные просторы занимают большую территорию Земли. Это природные водоёмы – океаны, моря, озёра, реки, и искусственные – пруды, водоканалы, водохранилища и другие. Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья, вода нужна растениям и животным.
Ребята, вода – это источник жизни, но она таит немало опасностей. Если воды мало, то будет засуха, если много – то наводнение или потоп. Впереди лето. Многие отправятся на море, речку, пляж, что принесёт отдыхающим много радости. Однако, если не выполнять правила безопасного поведения на воде, то это добавит тревог вам и вашим родителям.
Представьте, вы пришли на пляж, берег реки или озера. Согласитесь, жара, яркое жаркое солнце, хочется искупаться в прохладной воде, поплескаться и поплавать. Умеете ли вы плавать? (Ответы обущающихся).
А как правильно подготовить себя к купанию, когда вы пришли на водоём? Выполните новое задание, расставив в правильной последовательности следующие действия. (СЛАЙД №13).
Как вы будете готовить себя к купанию, когда пришли на водоём | Ответ |
1. Нырнули и поплыли | 3. Разделись, остыли |
2. Несколько раз окунулись в воде | 4. Опустили ноги в воду |
3. Разделись, остыли | 2. Несколько раз окунулись в воде |
4. Опустили ноги в воду | 1. Нырнули и поплыли |
Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать. Еще в древности люди знали чудодейственную силу купания и закалки человека водой. Заповедью было «учиться плавать раньше, чем ходить».
Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть опасной. Как вы думаете почему? (Ответы обучающихся).
Умение плавать – еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоём – это всегда риск и опасность. Можно оказаться в воде, не умея плавать; можно заплыть далеко от берега и устать; испытать простой страх, если заплыли слишком далеко и решить, что сил на обратный путь не осталось. Кроме того, во время плавания купальщика может подхватить течение, он может запутаться в водорослях или ногу сведёт мышечная судорога.
Долгое время купаться в воде тоже нельзя – можно легко простудиться даже в жаркую погоду. Чтобы с пользой для себя и для своего здоровья отдохнуть у воды, надо научиться с ней общаться, хорошо запомнить и выполнять правила поведения на воде. Смешарики готовы нам о них рассказать. (СЛАЙД №14).
Просмотр мультфильмов:
«За бортом» https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1_oWMNo
«Место для купания» https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw)
Отдых на природе, у воды – волшебное средство оздоровления организма. Если мы все будем соблюдать правила безопасного поведения на воде, то наш отдых пройдёт удачно и весело. Помните, чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА ПРИРОДЕ (СЛАЙД №15)
Когда древнему человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогали в хозяйстве. Ходить к ручью ему расхотелось, и он заставил его течь к нему в дом, создав водопровод. Готовить пищу на костре было неудобно, и человек изобрёл плиту. Жить без света было некомфортно – и человек придумал лампу. Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать, но и становиться опасными или быть причинами опасных ситуаций, таких, например, как пожар.
Пожары приводят к большим материальным потерям: превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лес, сельскохозяйственные урожаи, в пожарах гибнут люди.
Сейчас я познакомлю вас с историей развития пожарной охраны: от истоков до сегодняшнего дня. Вы узнаете, как раньше пожарные действовали во время пожара. А вам нужно будет ответить на вопросы, какие действия они предпринимают сегодня в случае возникновения пожара. (СЛАЙДЫ №16 – 19).
Вопрос №1. Какая одежда (экипировка) у пожарных? | |
РАНЬШЕ | СЕЙЧАС |
Пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки – брезентовые рукавицы | Пожарные носят комбинезон из огнеупорных материалов. У них есть каска, противогаз (респиратор) |
Вопрос №2. Как узнать и сообщить о пожаре? | |
РАНЬШЕ | СЕЙЧАС |
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар | Позвонить в пожарную службу по телефонам «01», «101» или «112» (единый номер вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации) |
Вопрос №3. Как пожарным добраться до пожара? | |
РАНЬШЕ | СЕЙЧАС |
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара | На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете |
Вопрос №4. Какими средствами тушат пожар? | |
РАНЬШЕ | СЕЙЧАС |
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром | Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной |
Ребята, давайте вспомним причины, из-за которых может возникнуть пожар? (Ответы учащихся).
Молодцы, ребята! Вы много назвали разных причин пожаров. Но источников пожаров всего три.
Первый источник – это любые источники открытого огня – спички, газовая плита, легковоспламеняющиеся (горючие) вещества. (СЛАЙД №20).
Просмотр мультфильма:
«Опасные игрушки» https://www.youtube.com/watch?v=9wFnjfR9s3M
Ребята, а какие горючие вещества вы знаете? (Бензин, керосин, спирт).
Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем, почему опасно играть с такими веществами.
Учитель демонстрирует лабораторный опыт.
Опыт №1. Намотаем на железный прут кусок ваты и попробуем поджечь. Вата почти не горит. А теперь окунем вату в спиртовой раствор – вспыхнет большое пламя.
Какой можно сделать вывод? (Легковоспламеняющиеся вещества вспыхивают моментально большим пламенем и горят относительно долго. От такого пламени могут легко загореться соседние предметы. Вот почему опасно играть с горючими веществами).
Второй источник – неисправные электрические приборы – электропроводка, пылесос, приёмник, телевизор и другие. (СЛАЙД №21).
Как вести себя в случае возгорания электроприборов нам расскажут Смешарики.
Просмотр мультфильмов:
Тушение электроприборов (часть 1) https://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM
Тушение электроприборов (часть 2) https://www.youtube.com/watch?v=XiT0iEO6aYA
Запомните, ребята: если пожар возник по вине электроприборов, нельзя его тушить водой, так как вода хорошо проводит электрический ток и любое прикосновение к такой воде приводит к мгновенной смерти.
Третий источник – это самовозгорание – молния, сырое сено, битые бутылки в лесу. (СЛАЙД №22).
Чтобы узнать, почему нельзя оставлять пустые бутылки в лесу, я предлагаю вам посмотреть следующий опыт.
Учитель демонстрирует лабораторный опыт.
Опыт №2. Возьмем лампу и лупу. Представьте, что лампа – это солнце, а лупа – осколок разбитой бутылки. Посмотрите, лучи солнца, проникая через осколок бутылки, собираются в одном месте. Всем хорошо виден ярко-желтый кружок? Лучи нагревают сухую листву до критической температуры, и начинается пожар.
Какой можно сделать вывод? (Нельзя оставлять в лесу битые бутылки и другие стеклянные предметы).
И окна разбивать во время пожара тоже нельзя и вот почему.
Учитель демонстрирует лабораторный опыт.
Опыт №3. Известно, что через открытое окно в помещение проникает свежий воздух, а значит, и кислород – газ, которым мы дышим. Давайте проверим, поддерживает ли кислород горение или нет? Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под стеклянную банку. Свеча, стоящая под банкой, вскоре погаснет, так как без кислорода горение невозможно.
Какой можно сделать вывод? (Если мы разобьем во время пожара окно, то пожар усилится, так как в помещение проникнет кислород).
Чтобы избежать пожара, а если он все-таки начался, не пострадать, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Правил много, но некоторые из них вы сейчас сформулируете сами. Для этого вам нужно соединить начало фраз с их окончаниями. (СЛАЙД №23).
1. Огонь нельзя оставлять | А) по телефонам «01», «101» или «112» |
2. Если увидишь пламя – | Б) нельзя прятаться |
3. Вызывай пожарных | В) без присмотра |
4. От огня | Г) зови на помощь |
5. Из горящего помещения | Д) дым |
6. Опасней всего при пожаре | Е) надо быстро уйти |
Ответ: 1В, 2Г, 3А, 4Б, 5Е, 6Д.
Молодцы, ребята! Вы успешно справились и с этим заданием.
Это всё запоминайте,
Все советы соблюдайте:
Если мы просвещены –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!
Часть 3. Заключительная.
Ребята, наш классный час подходит к концу. Сегодня мы с вами и Смешариками вспомнили опасности, с которыми можем столкнуться на летних каникулах в разных местах, а также узнали, как правильно себя вести в опасных для жизни ситуациях. (СЛАЙД №24).
Учитель инициирует рефлексию обучающихся, используя приём «Светофор», об их эмоциональном состоянии, деятельности, взаимодействии с одноклассниками и учителем.
Поднимите красные карточки, если вы знали всё это раньше, жёлтые карточки, если кое-что вам было известно раньше и зелёные карточки, если вы узнали много нового и полезного.
Оцените своё эмоциональное состояние после проведения классного часа.
Красный цвет – не понравилось.
Жёлтый цвет – понравилось не всё.
Зёленый цвет – мне понравилось.
(СЛАЙД №25).
Пора, ребята, нам прощаться.
Хочу при этом пожелать,
Чтобы внимательными были
И правила не позабыли.
Чтобы летом отдыхали,
Закалялись, подрастали,
Солнце ждёт вас, детвора!
Крикнем лету мы «Ура»!
Каждому из вас я хочу вручить информационную памятку с основными правилами безопасного отдыха во время летних каникул. Внимательно прочитайте её дома вместе с родителями, и не забывайте, что ваша безопасность зависит в первую очередь от вас самих! (СЛАЙД №26).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ АНИМИРОВАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ СО СМЕШАРИКАМИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО СО СМЕШАРИКАМИ"PPTX / 12.58 Мб
Слайд №1.
Слайд №2.
Слайд №3.
Слайд №4.
Слайд №5.
Слайд №6.
Слайд №7.
Слайд №8.
Слайд №9.
Слайд №10.
Слайд №11.
Слайд №12.
Слайд №13.
Слайд №14.
Слайд №15.
Слайд №16.
Слайд №17.
Слайд №18.
Слайд №19.
Слайд №20.
Слайд №21.
Слайд №22.
Слайд №23.
Слайд №24.
Слайд №25.
Слайд №26.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ СО СМЕШАРИКАМИ»
ПАМЯТКА "БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ СО СМЕШАРИКАМИ"PPTX / 414.49 Кб
Используемые источники:
https://urok.1sept.ru/articles/575850
https://detsad45krsk.ru/images/17-18/str-ped/zabalueva/met_kop/igry_zagadki.pdf
https://lugasanshk.ucoz.ru/Bezopasnost/Mesyachnik2/pozharka_konspekt.pdf
https://sch1945uz.mskobr.ru/files/didakticheskie_igry_po_pdd_chast_2.pdf
https://www.detsad231.ru/images/PDD/igry_pdd.pdf
https://urok.1sept.ru/articles/695047
https://urok.1sept.ru/articles/680363
https://urok.1sept.ru/articles/679392
https://www.dumschool.ru/library-material/klassnyy-chas-bezopasnost-na-vode-1308
https://detstih.ru/blog/stihi-pro-smesharikov
https://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-1751857.html
https://csro.net/smirnova-gorynyna.html
Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайтах «Яндекс. Картинки» и «Google. Картинки» (презентация, слайды №27-31)
Легоцкая Вера Сергеевна
Кузнецова Виктория Владимировна
Галина Владимировна
Ирина Владимировна Казарцева
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Поляков Александр Васильевич
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Гаврииловна Гончарова
Фалина Ирина Валериевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Астанина Елена Владимировна
Кузнецова Виктория Владимировна
Елена Владимировна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ланг Светлана Владимировна
Елена Владимировна