Методическая разработка кружковой деятельности «Умелые ручки»

1
0
Материал опубликован 28 January 2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


«Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида»

















Методическая разработка

кружковой деятельности

«Умелые ручки»







Выполнила: воспитатель

Калинина Татьяна Валерьевна











с. Ермаковское 2019 год



Содержание.

Наименование раздела.

Стр.

1.

Пояснительная записка.

3-4

2

Актуальность выбранной темы

4

3

Характеристика программы «Умелые ручки»

4-7

4

Содержание программы

7-20

5

«Осенняя фантазия» из природного материала

22-25

6

Рисование «Море»

25-29

7

«Обрывная аппликация. Дерево»

29-31

8

«Новогодняя гирлянда» из цветных полос бумаги

31-33

9

«Кошечки» пластилинография

33-39

10

Заключение

40

11

Литература.

40

12

Приложение.

42-47























Программа кружковой деятельности «Умелые ручки»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница  в жизни каждого человека. Именно  в этот период устанавливается связь ребенка     с   ведущими   сферами бытия : миром людей ,природы ,предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. 
   Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.   

   Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих  сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Работа кружка «Умелые Ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

 Рабочая программа разработана на основе:

1. Воробьёва, Д. И. Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. СПб.: Детство – Пресс, 2003

2.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – Дидактика, 2006.

Детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический, и построено от простого  -  к сложному. 

На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.  

Актуальность программы

С какими проблемами постоянно сталкивается человек в течение всей своей жизни?  Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема для ребенка. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются они не у всех.

Психологи считают, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее  интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.

Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными. Работа в кружке положительно сказывается  на  взаимоотношения  между детьми - помогают друг другу, дарят подарки, сделанные своими рукам



Характеристика программы

Новизна

Программа  “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя  свой замысел, находя средства для его воплощения.  Постановка руки к письму. На основе опытов учеными выявлена закономерность: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, если развитие движений пальцев отстает, то и речевое развитие ребенка задерживается. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают снять напряжение не только с рук, но и с губ. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.  Из этого следует, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речи. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Срок реализации: 1год

Контингент детей: 10 чел

Количество занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель программы

Основная цель программы - создавать условия для  формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. 

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности  ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
      
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами. 
  

Принципы к формированию программы:

От простого к сложному.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

Научность.

Доступность.

Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

Активность и  самостоятельность.

Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.


Подходы к формированию программы:

личностно-ориентированный подход;

индивидуально-дифференцированный подход;

мотивационно-стимулирующий подход;


Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

     Используемые  материалы:

 Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.


    Инструменты и приспособления:

 Ножницы, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для  аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.   


Работа с родителями

- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимоподдержки;

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

-Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия  руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями:

- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

-Индивидуальный подход.

-Сотрудничество,а не настойчивость.

-Серьёзная подготовка.        

     

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-    выставки детских работ в детском саду;

   составление альбома лучших работ;

-   участие в конкурсах  художественно -  эстетической  направленности;

-    презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-    творческий отчет воспитателя – руководителя программы на педсовете;

                                                               

Содержание программы кружковой деятельности «Умелые ручки»

Работа с бумагой и  картоном.

1.Работа в технике «Оригами». 

Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния  « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

2.  Работа с мятой бумагой.

Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  
 Формы организации работы с мятой бумагой:

- специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки»;     
- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики        определённых навыков и умений; 

 - творческие проекты;

- Бумагопластика и  художественное макетирование комнатных растений.

      Работа строится на имеющихся у  детей навыков, полученных  на занятиях аппликацией, оригами,  складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.   Восприятие  красоты  природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих  возможностей.

 Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.

  Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение.

3. Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          
Поделки, включённые в программу, могут иметь разное назначение:
1.    для игр детей;

2.    для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

3.    их можно использовать в качестве подарков.


Так как материал для работы относится к категории бросового,  при его подборе предъявляется определённые требования:

1.    должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию );

2.    тщательно промытым и высушенным;

3.    доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )

При работе с бросовым материалом  учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии , например  проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо , чтобы эту предварительную работу выполнял педагог. 

  4. Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только  их структурно отображают , сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
5.
Пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Учебно-тематический план кружковой деятельности

п/п

Раздел

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.«Осенняя фантазия»

1.1

Вводное занятие

1

1

-

1.2

Аппликация

8

1

7

1.3

Пластилинография

8

1

7

1.4

Рисование

8

1

7

1.5

Искусство оригами

8

1

7

1.6

Соленое тесто

8

1

7

Раздел 2. «Зимушка-зима»

2.1

Бросовый материал

8

1

7

2.2

Искусство оригами

8

1

7

2.3

Работа с мятой бумагой

8

1

7

2.4

Аппликация

4

1

3

2.5

Рисование

4

1

3

Раздел 3. «Весеннее настроение»

3.1

Бросовый материал

8

1

7

3.2

Объемные поделки

8

1

7

3.3

Аппликация

8

1

7

3.4

Итоговое занятие

1

-

1


Итого

98

14

84








Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружковой деятельности 1 год обучения

Раздел 1.«Осенняя фантазия»

СЕНТЯБРЬ 2018 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Осенние фантазии» (из природного материала)

Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

1.Чтение стихотворения «Листик золотой».

2.Рассмотреть цветы и засушенные листья.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Листья (березы, цветы, картон,

ножницы, клей.

2.«Слоненок» (из природного материала)

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов.


1.Чтение стихотворения «Слон».

2.Показ и рассматривание готового образца.

3.Симметричное вырезывание ушей.

4.Работа детей.

Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

3.«Лебедь» (из природного материала).



Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.


1.Рассматривание картинки лебедя.

2.Последовательность изготовления, показ готового образца.

3.Работа детей.

Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка.

4.«Гусеницы в груше» (гофрирован-

ные модели).

Учить складывать способом гофрирования, использовать яркие цвета для передачи веселого настроения, воспитывать аккуратность, желание помочь.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа с шаблонами.

4.Работа детей.

Картон желтый, зеленый и коричневый, шаблон (груша, листик, мордочка гусеницы), фломастер черный, полоски зеленой бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка.

ОКТЯБРЬ 2018 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Чайный сервиз»

(аппликация).

Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность.


1. Рассмотреть чайную посуду.

2.Подобрать цвета бумаги для украшения.

3.Показ готового образца.

4.Работа детей.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть, тряпочка, поднос.

2. Картина « Море» (рисование).




Учить рисовать графически волнистые линии. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать аккуратность и усидчивость.

1.Рассмотреть картину с изображением моря.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.


Лист белого картона, гуашь белая, синяя, трафареты морских обитателей, простой карандаш, ножницы.

3.Созвездие «Козерог» (аппликация из крупы).

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов


1. Показ готового образца.

2.Последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

4. « Дом в котором я хочу жить» (пластилино -графия).

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ изготовления поделки.

3.Работа детей


Цветной картон, пластилин, стека, дощечка.

НОЯБРЬ 2018 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами)

Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение.

1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, ягоды.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Гофрирован-ная бумага (зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев).

3.«Барашек» (соленое тесто)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноковыжималка.

1.Рассматривание готового образца.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой.

Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны.

4.«Барашек» (продолжение)

Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

1.Рассматривание готовых изделий.

2.Раскрашивание готовой поделки.

Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки.

Раздел 2. «Зимушка-зима»

ДЕКАБРЬ 2018 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Собачка» (игрушки из полос бумаги)

Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1.Чтение стихотворения «Собачка».

2.Показ готового образца, рассматривание.

3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки.

4.Работа детей.

Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка.

2.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги)

Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий об украшении елки к Новому году.

2.Показ последовательности изготовления, готового образца.

3.Работа детей.

Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей.

3.«Дерево» (обрывание бумаги).

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.


1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей.

2.Показ готового образца.

3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание.

4.Работа детей.

Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей.

4.«Снеговичок» (сминание, надрывание бумаги, оригами)

Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги.

Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, развивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.


1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили.

2.Показ готового образца.

3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация.

4.Работа детей.

Гофрирован-ная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш.

ЯНВАРЬ 2019 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Пилотка» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1.Рассмотреть образец.

2.Показ последовательно изготовления.

3.Работа детей.

Половина газетного листа, большого формата.

2.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги)

Передавать в аппликации выразительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу.

1.Загадывание загадки про льва.

2.Рассматривание иллюстраций с

изображением льва .

3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шаблонами.

Картон желтого цвета с изображением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши, ножницы.

3.«Ромашки и васильки» (оригами)

Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей передавать характерные особенности цветов: форму, строение, его величину, расположение на стебле и в букете.

1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов.

2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет.

3. Работа детей.

Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы.

4

Клубнички-невелички” (рисование).



Учить смешивать краски, поучать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

1.Рассмотреть образец.

2.Обговорить последовательность рисования.

3.Работа детей.

Гуашь белая, красная, зеленая, кисть, салфетка.

ФЕВРАЛЬ 2019 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Маленький солдат»

(аппликация)

Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет.

1.Показ готового образца.

2.Обсудить последовательность работы.

3. Работа детей.


Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, гуашь, кисть для рисования.

2. .«Венок» (цветы из полос бумаги)

Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей.

1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков.

2.Закрепить приемы последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок.

3. «Ирис» (оригами)

Продолжать учить детей работать с бумагой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Формировать умение сосредоточиться во время работы.

1. Показ готового образца.

2.Показ последовательного изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага синего цвета.

4. «Зима» (лепка)

Продолжать учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе

1.Загадывание загадок о зиме.

2.Рассматривание зимних пейзажей.

3. Показ последовательного изготовления.

4.Работа детей.

Пластилин разного цвета, лист белого картона, стека, салфетка.

Раздел 3. «Весеннее настроение»

МАРТ 2019 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.Подарки для мам «Нарциссы» (симметричное вырезывание)

Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней.

1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев).

2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки.

2.«Мимоза» (объемное наклеивание)

Продолжать учить детей наклеивать готовые округлые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

1.Беседа с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах.

2.Показ готовой аппликации.

3.Закрепить приемы складывания бумаги, симметричное вырезывание.

4.Работа детей.

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3 х7см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть, зеленый фломастер, розетка под клей.

3.«Цыпленок» (бумагопластика)

Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ животных. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.


1. Показ готовой поделки.

2. Обсуждение последовательности и приемов работы.

3.Работа детей.

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей ПВА, кисть, салфетка.

4.Открытка «Мак» (аппликация из картона).

Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного.

1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака.

2.Показ готовой открытки, обсудить последовательность изготовления.

3.Работа детей.

Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы,

клей, черный фломастер.

АПРЕЛЬ 2019 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур)

Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги.

1.Загадывание загадки о бабочке.

2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности.

3.Работа детей.

Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка.

2.«В космосе» (оригами)

Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение.

1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…). Беседа о Дне Космонавтики.

2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить.

3.Работа детей.

Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки.

3.«Кошечка» (пластилинография)

Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.

1.Загадывание загадки о кошке.

2.Показ готового образца, последовательность изготовления игрушки.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка.

4.«Кит » (оригами)

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Альбомный лист, цветные карандаши.



МАЙ 2019 года

Тема занятия

Задачи

Содержание занятия

Материал

1.«Баночка с пожеланиями».

(из бросового материала).

Продолжать учить детей самостоятельно придумывать украшения для своей поделки, продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

1. Рассматривание готовой поделки.

2. Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Цветная бумага, ручка, ножницы,
банка или коробка,
ленты для украшения банки.


2. «Закладка для книги». (аппликация)

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.

1. Рассматривание готовой поделки.

2.Показ последовательности изготовления.

3.Работа детей.

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

3. «Картина из пластилина».

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

1. Показ готового образца

2. Последовательность изготовления картины.

3.Работа детей.

Пластилин, дощечка, стека, салфетка, белый картон

4. «Бабочка» ( из бросового материала).

Продолжать развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.


1.Рассматривание готовой поделки.

2.Показ готового образца.

3.Работа детей.

Трафарет бабочки, фломастеры, ножницы, клей, проволока, бусины.







Осенняя фантазия

Цели занятия: 

-сделать аппликацию из осенних листьев, опираясь на опыт детей, на их творческую фантазию;

- развивать наблюдательность, речь, память, мышление, умение работать в группе;

- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.


Задачи занятия:

Образовательные:  сообщение познавательных сведений; продемонстрировать знания и умения детей; приобретение и закрепление навыков по изготовлению аппликации из природного материала; научить оформлять готовые работы;

развивающие: развивать творческие способности детей, упорство в достижении цели, мелкую моторику рук, внимание, умение контролировать свои движения, фантазию, эстетический вкус, воображение, память, сообразительность;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве, взаимопонимание, уважительное отношение к товарищам, экономное и бережное отношение к материалам, аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.


Тип и вид занятия: комплексное - сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.


Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.


Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, занятие-путешествие, метод игры.


Оборудование: образцы аппликаций, природный материал, картон, клей, ножницы, простые карандаши.


План занятия:

1.Организационный момент:

- приветствие;

- подготовка детей к работе на занятие;

- настрой на работу.

2. Основная часть:

- сообщение познавательных сведений;

повторение пройденного материала, необходимого для работы.

3. Практическая часть:

- практическая работа - выполнение занимательного задания – изготовление аппликации из природного материала;

- физкультминутка для глаз .


4. Заключительная часть:

подведение итогов занятия.


Ход занятия.

1.Организационный момент:

приветствие,  проверка готовности детей к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала для работы.


Основная часть:

Актуализация занятия:

Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадку

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )


Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.

Воспитатель: Кто наблюдал за листопадом?

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

Воспитатель: Почему опадают листья? (ответы детей)

Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.

Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.

Стих. Ивана Бунина (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)

Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.

Воспитатель: Что вы представили? (ответы детей)

-Кто был в осеннем лесу во время листопада?

-Какие звуки слышатся в этом лесу? (ответы детей)

-Может кому-то что-то кажется?

Воспитатель: Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.

Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем.

Игра «Угадай, с какого дерева листья»

Показываю листья деревьев, а дети угадывают название дерева, с которого этот листочек.

 Воспитатель: я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц» (читаем сказку).

Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке?

Кто самый отрицательный герой сказки?

Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?

Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.

Воспитатель : но сначала ребята давайте вспомним правила работы с листьями и ножницами.

Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

Для ножниц есть закон простой: ты для начала их закрой.

И лезвиями от себя всегда клади, себя щадя.

Подруге захочешь ты их передать, колечки вперед не забудь ей подать.


Физкультминутка для глаз:

1. Расслабляем глаза – частое моргание без всякого напряжения.

2. Движения зрачков вниз - вверх, влево - вправо, из угла в угол, по кругу.

3. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, открыть глаза

4. Сосредоточение на кончике носа. Это считается в йоге одним из самых полезных для глаз.

5. Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз (эти упражнения приносят успокоение).


После физкультминутки минутки продолжение практической работы.

Воспитатель: Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе.

В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих детей, общие замечания по занятию.

Итог НОД. Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей?

А что вам больше всего понравилось на занятие?

Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.

Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.


«Море»


Цели занятия: Познакомить детей с основам смешивания акварельных красок прямо на листе бумаги, когда цвет втекает в цвет. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи:

образовательные: продолжать формировать представления детей о море и его обитателях; учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о море и его обитателях. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.



Материал к занятию: 

на каждого ребенка

Альбомный лист;

Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, синий, зеленый, красный);

Салфетки сухие и влажные;

Кисть.

Демонстративный материал: 

Разрезные картинки с изображением транспорта

Презентация

Подарочный мешочек с печеньем «Рыбки»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».


Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне. Вы такие красивые, нарядные! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей)

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.


Основная часть

Поедем в гости? Здорово!

Черепашка живет на острове. Ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров - это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

Мотоцикл. Что у вас получилось? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно, нет (ответы детей)

Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете) Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

Корабль. А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Присаживайтесь на стульчики. Поплыли!

Ребята, мы с вами уже в открытом море!

Воспитатель:

1.А вот и морские волны, мы слышали их шум?

Ребята, а какого цвета прибой? Волны одного цвета или нет? (ответы детей)

Море может быть тихим, светло-голубым. Может быть ярко-синим, сверкающим. В лучах солнца волны окрашиваются в оранжево-красный цвет. То под свежим ветром море играет белыми барашками.

2.А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

3.Посмотрите, кто это? (ответы детей)

Да это дельфины. Что вы о них знаете? Они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

4.Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря. Что вы о нем знаете? Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды.

5.Посмотрите, а это акула. Опасный хищник. Что вы о ней слышали? Акула очень быстро плавает, у нее много зубов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

6.Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они? (ответы детей)

7.А это морские ежи. Для чего им иглы, как думаете? С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

8.Плывем дальше. Что мы встретили на своем пути? Какого цвета водоросли? Красиво?! (ответы детей)

9. Смотрим вперед. Кто это? Какого цвета осьминог? Что вы о нем знаете? А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей). Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

10. Смотрите, смотрите, кого мы видим? Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов - медузы. Что слышали о них? Среди медуз есть очень опасные, они могут нанести болезненный ожог. Но на самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

11. А это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять!

12. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову. И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок

13.Посмотрите вправо, влево, где же наша черепашка? А вот и Капелька.

Звукозапись: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька. Когда вы плыли на остров ребята, кого вы видели? (ответы детей).

Ой, как интересно! А к моему острову не подплывают близко эти обитатели. А я очень хотела бы их увидеть. Поможете мне с ними подружиться? Мне бы тогда стало веселей жить на моем острове».

Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня – пейзаж. Пейзаж - является одним из жанров изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Пейзажи бывают разными, давайте вспомним, какие бывают пейзажи (городской, сельский, парковый, морской, индустриальный, архитектурный). 

 Цель нашего занятия - нарисовать заход солнца на море. Мы будем писать картину как настоящие художники. Прежде чем мы приступим к изображению морского пейзажа, давайте поговорим о том, какой мы будем пользоваться палитрой.

С предыдущих занятий вы уже знаете, что цвета бывают тёплыми и холодными. Напомните мне, какие цвета мы называем «тёплыми»? Какие «холодные»? Правильно, в искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а к теплым: красный, желтый, оранжевый.


Ребята, прежде чем, мы начнем работу, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,  перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

Молодцы!

Практическая часть

А теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала и показывала. Возьмите свои кисточки, начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины, не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

Вытрите свои руки салфетками. Пока ваши картины сохнут, мы отдохнем, потанцуем.


Музыкальная физкультминутка «Морская »

Кого осталось вам поместить на картины? (ответы детей). Я раздаю вам конверт, доставайте и размещайте по всему листу равномерно морских обитателей. Замечательно!

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Ребята, разместим работы на одном столе.


Итог НОД:

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось? (ответы детей).. Да, у вас получилось большое море! Спасибо большое, что помогли мне увидеть морских обитателей! Теперь мне на моем острове будет не скучно! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали? (ответы детей). Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей ). А как их можно назвать, одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Вы все постарались, у вас получились хорошие картины! Вы - настоящие художники!

А черепашка Капелька, в знак благодарности, приготовила для вас сюрприз. В этом мешочке печенье «рыбки», которым мы угостимся в попозже!

Занятие окончено! Вы все - молодцы! Спасибо!


"Обрывная аппликация. Дерево "



Цели занятия: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; 
коррекционно-развивающие: развивать и корригировать познавательные процессы детей (внимание, восприятие, воображение, мышление, память); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование:  образцы различных видов аппликации, готовый образец (цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.



Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть:

- белый лист бумаги клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.
Воспитатель: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? ( Мы будем работать с бумагой)

Введение в тему.
Воспитатель: Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, зима. Молодцы. (повторить названия осенних месяцев, назвать признаки и приметы зимы; рассмотреть зимний пейзаж «Времена года»)

Воспитатель: Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот ,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
Воспитатель: Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)

Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

Постановка темы и цели занятия.

Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию ,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (
высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (
высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (
в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.)

Воспитатель: Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? (дети высказывают предположения)

- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. 
- Как же называется данный вид аппликации? 
(высказывания детей) 
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ
"(повторяем хором).

Воспитатель: Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 
Давайте еще раз повторим:

- Как получаются такие аппликации? 

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.) 
- Как получить неровные края? 

(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

Физкультминутка.

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…


Основная часть

Практическая работа
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки 
(воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей 
( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Итог НОД:

Выставка работ.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!!

Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

«Новогодняя гирлянда»


Цели занятия:

-развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

- способствовать освоению нового способа работы с бумагой - складывание 2 полосок в гармошку;

-с помощью созданной поделки образно продемонстрировать детям цикличность смены времён года.


Задачи занятия:

Образовательные: представить о части в целом, о преобразовании формы ( бумажные полоски в кольцо); продолжать повторять признаки зимы; продолжить знакомить с новогодними традициями ( украшать елку и изготавливать украшения своими руками).

Развивающие: развивать словарный запас при рассказе о елке (колючая, пушистая, зеленая); Развивать чувство цвета.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте; воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами.


Оборудование:

на каждого ребёнка по 2 полоски из мягкой бумаги (лучше гофрированной) разного цвета, шириной 3 см, длиной около 1 м, клей, кисти, ножницы.


Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.

Воспитатель: -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Жители страны "Волшебных полосок" рассказали мне, как можно сделать красивую гирлянду и украсить ею нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?

- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).

- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.

- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов, один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом) от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем.

Воспитатель: Вам понятно, как выполнять? Есть ли вопросы?


- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.


Основная часть.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы?

Дети: белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть. По мере изготовления, дети каждой из четырёх групп соединяют свои гирлянды в единую цепочку по порядку времён года (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).


Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С. Маршака : " Открываем календарь, начинается январь. "


Воспитатель :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).




Итог НОД:

В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).


«Кошечки»

 Цели занятия: 

прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ, соединения).

Задачи: Образовательные: учить детей лепить кошечку; учить при лепке передавать основные признаки. Развивающие: развивать у детей познавательную функцию речи; развивать внимание, восприятие, мышление, координацию движений; развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: формировать ответственность, доброжелательность; формировать интерес к жизни животных.

Материал для занятия: плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стеки, доски  для работы с пластилином, иллюстрации с изображением разных пород  кошек.

 Предварительная работа: чтение рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа» и  серии рассказов  Е. Чарушина «Про Тюпу». Отгадывание загадок про котят,  Заучивание наизусть стихотворения    С. Михалкова «Котята», подвижная игра «Кошка и мышка».



Ход занятия

 Организационная часть

Воспитатель предлагает  детям послушать и отгадать загадку:

                                             

Лапки

                                      Как у старой бабки

                                      Жили – были лапки.

                                      Встанет бабка утром рано,

                                      Выйдет в погреб за сметаной –

                                      Лапки вслед за ней бегут,

                                      Всюду бабку стерегут.

                                      Сядет бабушка вязать –

                                      Лапки рядом с ней опять:

                                      Схватят бабушкин клубок

                                      И закатят в уголок…

                                      Надоели бабке озорные лапки!

                                      Отчего ж тогда стара

                                      Их не гонит со двора?

                                      Оттого что ночью лапки

                                      Верно служат старой бабке.

                                      Если лапки ночью вскочат,

                                      Когти острые поточат,

                                      Все мыши разбегутся!

                                      Нет мышей у бабки.

                                      Вот какие лапки!

Воспитатель: Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?

Дети: Котенку.

Воспитатель: Посмотрите дети, какой красивый котенок был у бабки.

Воспитатель: Ребята, что можно рассказать о котенке? Какой он?

Ответы детей: (Маленький, пушистый, беленький, мягкий, добрый, смешной, потешный, озорной…)

Воспитатель: А, что вы еще знаете о кошках?

Ответы детей: (Кошки – домашнее животное; любят молоко, сметану, мышей. Кошки мурлычут, мяукают, могут охотиться  в темноте).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о кошках.  И правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда-то очень-очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками ягуарам, леопардам, львам.  Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила свои привычки, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая  хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и ползти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень  чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравиться понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются. Послушайте, как о кошке рассказал поэт В. Стоянов:

«Киска»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках.

Когти спрятаны в подушках.

Мя - у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек-

Мя – у!

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя – у!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши»

Физкультминутка   «Кот и мыши»

Мышки водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.                         Дети идут по кругу.

Старый кот. Толстый кот.

Громко песенку поет.                              Хлопают в ладоши.

Мур -мур,  мяу.                                       Кот делает два шага к детям.

Мур – мур мяу.                                       Кот показывает детям когти.

Всех поймаю!                                          Дети отбегают назад.

 

Воспитатель:  В мире существует много разных пород кошек.  Среди них: персидские с конусным носиком, русские голубые с короткой шерсткой,  серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские, есть даже кошки без шерсти, с колой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. Посмотрите, пожалуйста, вот на этих котят.  

Воспитатель:  Сколько вы видите котят? Какие они? Какой котенок вам больше нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель:  Послушайте про этих озорных котят рассказ В. Сутеева 

                                                         

«Три оттенка»

         Три котенка – черный, серый и белый – увидели мышь… и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. Три белых котенка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята за ней! Лягушка – ускользнула, а из трубы вылезли три черных котенка. Три черных котенка увидели в пруду рыбку… и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

         Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали, как были: черный, серый, белый.

Воспитатель: О ком говорится в рассказе?

Дети:  О котятах.

Воспитатель:  Какие были котята? За кем они гонялись?  Почему они меняли цвет?

Ответы детей.

Физкультминутка для пальчиков

«Котята»

Вот пятеро котят.                                     Показать ладошку.

Один ушел – и нет его.                            Загнуть большой палец.

Ну, нет его и нет.

 

Котят осталось четверо.                 Показать ладошку с 4-мя пальцами.

Один ночной порою

На дерево залез –

Котят осталось трое.                      Загнуть указательный палец.

 

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко,

Котенок услыхал-

Осталось два котенка.                    Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.             Загнуть безымянный палец.

А самый умный – тот,

Оставшийся последний –

Лакать за пятерых стал молоко из миски.        



Практическая часть

Воспитатель:  Ну а сейчас, ребята мы с вами будем изображать с помощью пластилина кошек и котят разной окраски и в самых разных позах: один гуляет, другой охотится, третий спит.

Для этого нам понадобятся:  доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки для рук и картон, на котором будут размещаться наши забавные котята. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с пластилином и стеками. Чего нельзя делать?

Ответы детей. Нельзя пластилин брать в рот, работать пластилином только в руках или на досках, чтобы не испачкать стол, аккуратно работать стекой, после работы салфеткой протереть руки, доску и стеку.

Воспитатель: Верно.

Этапы выполнения работы

1. Котенок на охоте.

Туловище: цвет пластилина вы можете выбрать по своему желанию. Из кусочка пластилина скатать колбаску.  Затем ее выгнуть дугой и расположить в любом месте основы.  Выгнуть концы колбаски в одном направлении и прижать к поверхности для закрепления. Стекой  нарисовать на лапках коготки .

Голова: скатать небольшой шарик, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать, зелены глаза, красный носик, стекой нарисовать усы.

Хвост: с другой стороны туловища закрепить черную колбаску – хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином. Для кота – охотника можно вылепить мышку.

2. Котенок играет.

Туловище: Овал серого или любого другого цвета прикрепить к основе. На туловище можно при помощи стеки  выполнить вертикальные полоски.

Голова: шарик, удлиненный с одной стороны, прикрепить в верхней части туловища, вытянутой стороной вниз. Вытянуть пальчиками ушки, оформить пластилином глазки, носик. Стекой нарисовать усы.

Лапки: Раскатать четыре колбаски одинакового размера, загнуть в одну сторону нижние части колбасок и прикрепить к туловищу котенка. На кончиках лапок – нарисовать стекой коготки. Котика можно украсить бантиком из маленькой колбаски с двумя шариками на конце, рядом с котенком можно вылепить клубочек ниток – тонкая колбаска, свернутая спиралькой.

3. Котенок спит.

Коврик: Вылепить овал любого цвета, расплющить на основе, добавить окантовку из тонкой колбаски.

Туловище: вылепить небольшой овал и прижать его на коврик.

Голова: вылепить небольшой шарик с заостренными ушками, прижать к верхнему основанию туловища, вытянуть ушки. Сделать носик из пластилина. Черточки – закрытые глаза. Нарисовать усы стекой.

Лапы: расплющить два небольших шарика и прикрепить под головой котика, стекой нарисовать когти.

Хвост: длинная колбаска, выложенная вдоль нижней  части туловища.

Педагог. Какие красивые у вас получились котики, так и хочется с ними поиграть

Физкультминутка

«Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот                      Дети стоят

Отлежал себе живот,                      Потянулись

Встал и выгнул спинку в мост       Согнуться

Распушил красивый хвост             Прогнуться

Мягко лапками пошел,                            Шагают друг за другом

Тихо песенку завел.                        Дети мяукают





Итог НОД:

Педагог вместе с детьми рассматривают работы детей.  Отмечают особенно удачные и интересные работы.

 Воспитатель: Молодцы ребята, постарались на славу! Очень симпатичные котики у вас получились!

         Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пищи, любите их





































Заключение


Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

 В заключении хочется сказать, что творческая работа,  направленная на создание поделок из природного материала, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано.  Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения. Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок из природного материала – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.













Список используемой литературы.


Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2008.

Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 .

Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.

Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.

Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.

Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

http:/stranamasterov.ru





























Приложения

Стихотворение Маршака С. Я. 
«Круглый год»


Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.

Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

Июнь
Пришёл июнь.
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.

Июль
Сенокос идёт в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зёрнами
Чёрными
Набит.

Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря -
И открылась школа.

Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Ноябрь
День седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в своё окно:
Всё на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идёт
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
___
Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют - двенадцать раз.



Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.


























t1580201897aa.jpgt1580201897ab.jpg t1580201897ac.jpg t1580201897ad.jpg


47


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.