Методическая разработка «Маркетинговая политика экономического субъекта»

4
0
Материал опубликован 25 November 2019 в группе

Методическая разработка МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА


Цель: Познакомиться с понятиями, касающимися маркетинговых каналов, сущности и особенностей инструментов распределения продукции в сбытовой цепи; привить умения и навыки разработки программ маркетинга по продвижению товаров и услуг


В результате работы на семинарском занятии студент будет знать:

О каналах сбыта, распределительной политике и системе товародвижения в маркетинге;

Как изменяются каналы распределения и какое значение это имеет для маркетологов и менеджеров;

Сущность политики распределения товаров и товародвижения ;

Особенности розничной и оптовой торговли.

Уметь:

Разрешать проблемы оптовой и розничной торговли;

Определять тип информации, необходимой для эффективного функционирования системы управления каналами сбыта и товародвижением;

Находить основные альтернативные каналы распределения.

Приобретет навыки:

Оценки каналов распределения и определения их функций;

Проектирования каналов распределения;

Формулирования задач при проектировании каналов распределения.


Самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару:

Изучение основной и дополнительной литературы;

Посещение Интернет-сайтов по данной тематике;

Подготовка рефератов, сообщений.


Основные термины и понятия: каналы распределения: функции, цели и стратегии, типы посредников, уровни, конфликт интересов; каналы распределения товаров и услуг; стандарты обслуживания клиентов; вертикальная маркетинговая система; горизонтальная маркетинговая система; международные маркетинговые каналы; управление качеством товаров и услуг; межрегиональный и централизованный сбыт; оптовая торговля; розничная торговля; каналы прямого и косвенного маркетинга; магазины товаров предварительного выбора.


Темы рефератов:

Цели, задачи и проекты создания оптовых рынков промышленных товаров в РФ.

Торгово-посреднические организации оптовой торговли промышленными товарами в РФ.

Сущность и организация аукционной торговли промышленными товарами: отечественный и зарубежный опыт.

Организация и развитие оптовой торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности.

Организация и развитие розничной торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности.

Функции системы сбыта товаров.

Особенности торговли продукцией на российском рынке по лицензионным договорам (франчайзинг).

Государственное регулирование сбытовой политики.

Особенности маркетинговой деятельности в сфере логистических услуг.

Программа развития каналов распределения в планах маркетинга организаций-производителей.

Управление конфликтами в маркетинговых каналах продвижения промышленных товаров.


План семинара:

Особенности продвижения товаров и услуг.

Понятие системы сбыта товаров и услуг, ее особенности, звенья. Посредники, выполняющие функции сбыта товаров.

Выступление студентов с рефератами по темам: «Цели, задачи и проекты создания оптовых рынков промышленных товаров в РФ», «Торгово-посреднические организации оптовой торговли промышленными товарами в РФ»



Пути сбыта товаров и услуг.

Каналы реализации. Сокращение трансакционных издержек. Оптовая и розничная торговля.

Выступление студентов с рефератами по темам: «Сущность и организация аукционной торговли промышленными товарами: отечественный и зарубежный опыт», «Организация и развитие оптовой торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности», «Организация и развитие розничной торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности»



Функции системы сбыта. Организация сбыта товаров и услуг.

Заготовительная функция. Функция обмена. Функция снижения трансакционных издержек. Функция страхования рисков и ограничения мобильности капитала. Функция развития производственно-сбытовой сферы. Аукционы, товарные рынки. Государственное регулирование.

Выступление студентов с рефератами по темам: «Функции системы сбыта товаров и услуг», «Государственное регулирование сбытовой политики»


Влияние системы сбыта на эффективность функционирования рынка.

Показатели эффективности рыночной деятельности. Показатели затрат рентабельности организаций торговли и услуг. Издержки обращения.

Выступление студентов с рефератами по темам: «Особенности маркетинговой деятельности в сфере логистических услуг», «Программа развития каналов распределения в планах маркетинга организаций-производителей», «Управление конфликтами в маркетинговых каналах продвижения»


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

п\п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1


Маркетинг товаров и услуг

Лыгина Н.И. , Ляпина И.Р.

М. Форум – Инфра-М. 2015г.

2

Маркетинг товаров и услуг

Лукина А.В.

М. Форум – Инфра-М. 2016г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации