Методическая разработка «Маркетинговая политика экономического субъекта»
Методическая разработка МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА
Цель: Познакомиться с понятиями, касающимися маркетинговых каналов, сущности и особенностей инструментов распределения продукции в сбытовой цепи; привить умения и навыки разработки программ маркетинга по продвижению товаров и услуг
В результате работы на семинарском занятии студент будет знать:
О каналах сбыта, распределительной политике и системе товародвижения в маркетинге;
Как изменяются каналы распределения и какое значение это имеет для маркетологов и менеджеров;
Сущность политики распределения товаров и товародвижения ;
Особенности розничной и оптовой торговли.
Уметь:
Разрешать проблемы оптовой и розничной торговли;
Определять тип информации, необходимой для эффективного функционирования системы управления каналами сбыта и товародвижением;
Находить основные альтернативные каналы распределения.
Приобретет навыки:
Оценки каналов распределения и определения их функций;
Проектирования каналов распределения;
Формулирования задач при проектировании каналов распределения.
Самостоятельная работа студентов при подготовке к семинару:
Изучение основной и дополнительной литературы;
Посещение Интернет-сайтов по данной тематике;
Подготовка рефератов, сообщений.
Основные термины и понятия: каналы распределения: функции, цели и стратегии, типы посредников, уровни, конфликт интересов; каналы распределения товаров и услуг; стандарты обслуживания клиентов; вертикальная маркетинговая система; горизонтальная маркетинговая система; международные маркетинговые каналы; управление качеством товаров и услуг; межрегиональный и централизованный сбыт; оптовая торговля; розничная торговля; каналы прямого и косвенного маркетинга; магазины товаров предварительного выбора.
Темы рефератов:
Цели, задачи и проекты создания оптовых рынков промышленных товаров в РФ.
Торгово-посреднические организации оптовой торговли промышленными товарами в РФ.
Сущность и организация аукционной торговли промышленными товарами: отечественный и зарубежный опыт.
Организация и развитие оптовой торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности.
Организация и развитие розничной торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности.
Функции системы сбыта товаров.
Особенности торговли продукцией на российском рынке по лицензионным договорам (франчайзинг).
Государственное регулирование сбытовой политики.
Особенности маркетинговой деятельности в сфере логистических услуг.
Программа развития каналов распределения в планах маркетинга организаций-производителей.
Управление конфликтами в маркетинговых каналах продвижения промышленных товаров.
План семинара:
Особенности продвижения товаров и услуг.
Понятие системы сбыта товаров и услуг, ее особенности, звенья. Посредники, выполняющие функции сбыта товаров.
Выступление студентов с рефератами по темам: «Цели, задачи и проекты создания оптовых рынков промышленных товаров в РФ», «Торгово-посреднические организации оптовой торговли промышленными товарами в РФ»
Пути сбыта товаров и услуг.
Каналы реализации. Сокращение трансакционных издержек. Оптовая и розничная торговля.
Выступление студентов с рефератами по темам: «Сущность и организация аукционной торговли промышленными товарами: отечественный и зарубежный опыт», «Организация и развитие оптовой торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности», «Организация и развитие розничной торговли промышленными товарами как сферы маркетинговой деятельности»
Функции системы сбыта. Организация сбыта товаров и услуг.
Заготовительная функция. Функция обмена. Функция снижения трансакционных издержек. Функция страхования рисков и ограничения мобильности капитала. Функция развития производственно-сбытовой сферы. Аукционы, товарные рынки. Государственное регулирование.
Выступление студентов с рефератами по темам: «Функции системы сбыта товаров и услуг», «Государственное регулирование сбытовой политики»
Влияние системы сбыта на эффективность функционирования рынка.
Показатели эффективности рыночной деятельности. Показатели затрат рентабельности организаций торговли и услуг. Издержки обращения.
Выступление студентов с рефератами по темам: «Особенности маркетинговой деятельности в сфере логистических услуг», «Программа развития каналов распределения в планах маркетинга организаций-производителей», «Управление конфликтами в маркетинговых каналах продвижения»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
№ п\п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Маркетинг товаров и услуг | Лыгина Н.И. , Ляпина И.Р. | М. Форум – Инфра-М. 2015г. |
2 | Маркетинг товаров и услуг | Лукина А.В. | М. Форум – Инфра-М. 2016г. |