12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ходаковская Марина Валерьевна62
Работаю учителем уже 10 лет. Работу свою ОЧЕНЬ люблю!
Россия, Хабаровский край, Амурск
3

Методическая разработка открытого урока-путешествия по математике на тему «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ», ФГОС, 5 класс

Подготовила и провела:

учитель математики МБОУ СОШ №9 г. Амурска

Ходаковская Марина Валерьевна


Конспект урока

математики в 5 классе по теме:

«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина.

Цели урока:

1) предметные:

а) обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»;

б) способствовать выявлению знаний и умений у обучаю­щихся в нестандартных ситуациях;

2) развивающие: развивать у учащихся интерес к математике, смекалку и сообразительность, устную математическую речь, произвольное внимание;

3) воспитательные: вос­питывать умение управлять своим поведением, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимопонимания.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Учащиеся должны знать: правила сложение и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Учащиеся должны уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения: урок-путешествие «Математический поезд»

Педагогическая технология: игровая.

Формы работы учащихся:  групповая.

Оборудование: жетоны, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Организация урока: Урок проводится как мысленное путешествие на поезде «Дроби» с остановками на четырёх станциях. На каждой станции ученики выходят из поезда и отвечают на вопросы, решают задачи, отгадывают ребусы. Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и решит большее количество задач быстрее остальных на каждой станции.


План проведения урока-путешествия «Математический поезд»


1) Организационный момент (1 мин)

2) Станция «Ребусная» (10 мин)

3) Станция «Решайкино» (10 мин)

4) Станция «Спортивная» (2 мин)

5) Станция «Шифровальная» (5 мин)

6) Станция «Домашнее задание» (2 минуты)

7) Подведение итогов урока и завершение урока (2 мин)






Ход урока

Организационный момент

(обучающие на перемене получают карточки (билеты) и за 2 минуты до звонка заходят в кабинет (вагон) отвечая на вопрос билета)


За минуту включается голос вокзала (слайд1)


Учитель (под звук поезда): Сегодня мы отправились с Вами в путешествие на «Математическом поезде» в страну: «Дроби». С Вами в пути буду я- проводник высшего класса Марина Валерьевна вагона №38. За окном минус 33 градусов, температура в вагоне 23 градусов. Мы отправляется от станции «Школьная».

(СЛАЙД 2)

Наш поезд посетит следующие станции: «Ребусная», «Решайкино», «Спортивная», «Шифровальная», «Домашнее задание». Ваша задача как можно больше правильно ответить, решить заданий на станциях. За правильные ответы Вы будите получать жетоны. За нарушение дисциплины я буду забирать жетоны.

С собой в путешествие мы возьмём смекалку, дружбу и конечно же знания, а по какой теме Вы мне ответите на станции «Ребусная» Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и решит большее количество задач быстрее остальных на каждой станции.


Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!


Станция «Ребусная»(10минут)

СЛАЙД 3-9

Учитель: Мы приближаемся к станции «Ребусная». Стоянка поезда 10 минут.

Примечание: На этой станции ученики разгадывают ребусы (каждому вагону-свой ребус)

Дробь, сложение, вычитание, одинаковые, знаменатель, числитель


Скажите ребята какой темы нам понадобятся знания в путешествие?

(сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)


Спрашиваю правила.


Станция «Решайкино» (10 минут)

СЛАЙД 10


Учитель: Ребята! На станции, к которой мы приближаемся, вам придётся решить задачу. Ваша задача – решить качественно, оформить всем пассажирам вашего купе.

СЛАЙД 11


Задача: В первый день магазин продал t1664667772aa.gifкг картофеля, а во второй день на t1664667772ab.gif кг меньше, чем в первый день. Какую часть картофеля продал магазин за два дня? Какая часть картофеля осталась в магазине?

(кто решает быстрее, дать дополнительные задания)

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Спортивная». Стоянка поезда 2 минуты.

4. Станция «Спортивная»

СЛАЙД 12

Физкультминутка (под музыку)

Учитель: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Шифровальная». Стоянка поезда 5 мин. Нужно разгадать потерянные цифры. За разгаданный пример - 1 жетон.

СЛАЙД 13



t1664667772ac.png



Станция «Кроссвордная» (8 минут)

СЛАЙД 14

Учитель: следующая станция конечная «Домашнее задание», но до нее ещё долго и пока пассажиры едут они коротают время разгадыванием кроссвордов, логических задач, тестов. Я вам тоже предлагаю самостоятельно выполнить тест (должно получиться СЛОВО). За эту работу я каждому поставлю оценку, которую скажу на следующем уроке. (ПРИЛОЖЕНИЕ)


6. Станция «Домашнее задание»

СЛАЙД 15

t1664667772ad.png


Учитель: «Уважаемые господа и дамы! Наше путешествие подошло к концу. Поезд «Дроби» возвращается на станцию «Школьная».

(включить звук вокзала)


7. Подведение итогов урока и завершение урока

Учитель: Предъявите мне полученные вами во время путешествия жетоны за верные решения заданий.

Объявление результатов.

Учитель: «Надеюсь, что вам было интересно. Хочется думать, что, путешествуя, вы не только отдохнули, но и неплохо поработали, выполняя разные задания. Ждём вас на следующую поездку!»

(можно подытожить какую тему мы повторяли, спросить правила)
























ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ВАРИАНТ I

Укажите истинное равенство

t1664667772ae.png

Укажите значение суммы t1664667772af.png

t1664667772ag.png

Укажите значение разности t1664667772ah.png

t1664667772ai.png

Укажите значение выражения  t1664667772aj.png

t1664667772ak.png

Укажите верное значение выражения t1664667772al.png

t1664667772am.png

Решите уравнение t1664667772an.png

t1664667772ao.png

Один кочан капусты весит t1664667772ap.pngкг, а второй – на t1664667772aq.png кг тяжелее. Сколько весят два кочана капусты?

t1664667772ar.png





ТЕСТ. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

ВАРИАНТ II

Укажите истинное равенство

t1664667772as.png

Укажите значение суммы t1664667772at.png

t1664667772au.png

Укажите значение разности t1664667772av.png

t1664667772aw.png

Укажите значение выражения t1664667772ax.png

t1664667772ay.png

Укажите верное значение выражения t1664667772az.png

t1664667772ba.png

Решите уравнение t1664667772bb.png

t1664667772bc.png

В компот положили t1664667772bd.pngкг яблок, а груш на t1664667772be.png кг меньше, чем груш. Сколько всего яблок и груш положили в компот?

t1664667772bf.png


































ПРИЛОЖЕНИЕ


Дополнительные задания

В магазин привезли 325 кг фруктов. В первый день продали t1664667772bg.gifвсех фруктов, во второй день t1664667772bh.gifвсех фруктов. Сколько килограммов фруктов продали за два дня?



Решите уравнение: t1664667772bi.gif 3. Решите уравнение: t1664667772bj.gif


4. Решите задачу

По заданию учащиеся должны собрать 320 кг семян дуба. Было выполнено t1664667772bk.gif задания.

Сколько килограммов семян дуба собрали учащиеся?



БИЛЕТЫ (на перемене раздать)



t1664667772bl.gif

t1664667772bm.gif

t1664667772bn.gif


t1664667772bo.gif

t1664667772bp.gif

t1664667772bq.gif

t1664667772br.gif

Дробь t1664667772bs.gif И называется

Какая дробь меньше t1664667772bt.gif или t1664667772bu.gif


Какая дробь больше t1664667772bv.gif или t1664667772bw.gif

Сравни дроби

t1664667772bt.gifили t1664667772bx.gif

t1664667772by.gif

Сравни

t1664667772bv.gifи t1664667772bw.gif

t1664667772bz.gif

t1664667772ca.gif


Сравни

t1664667772cb.gifи t1664667772cc.gif


t1664667772cd.gif

t1664667772ce.gif

Замени * знаком

< или >

t1664667772bv.gifи t1664667772bw.gif


Придумай дробь которая равна 1?

От доски длиной 9 м, отпилили 4 м. Какую часть отпилили?

t1664667772cf.gif

Арбуз разделили на 15 кусков. Девять таких кусков съели. Какую часть съели?

t1664667772cg.gif

t1664667772ch.gif

Сравни

t1664667772ci.gifи t1664667772cj.gif

Сравни

t1664667772ck.gifи t1664667772cl.gif



t1664667772cm.gif


t1664667772cn.gif


t1664667772co.gif


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.