Методическая разработка проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Ах, грибы-грибочки. - выросли в лесочке!»
Презентация ГрибыPPTX / 4.05 Мб
/data/files/d1679809896.pptx (Презентация Грибы)Паспорт проектной деятельности
«Ах, грибы – грибочки, выросли в лесочке!»
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель Леонова.С.И.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий;
По продолжительности: среднесрочный.
Ожидаемые результаты:
воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности, установить с ними доверительные, партнёрские отношения.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом, и грибах в частности, через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитывающая:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Педагогическая проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах карельского региона.
Детская проблема:
Осенью мы говорили о грибах. Максим спросил, а что такое грибница? И мы решили узнать о грибах больше.
Ход проектной деятельности:
Копилка:
-) информация о грибах с иллюстрациями
-) фото-коллаж «Грибы»
-)показ презентации для детей «Грибы нашего края»
-) стихи, загадки, считалки о грибах
-) организация мини-музея (макеты грибов)
-) аудио-сказка и песни о грибах
-) пальчиковые игры
-) дидактические игровые пособия
-)творческие совместные работы детей и родителей
Картотека:
-) «Музей -грибы» (макеты грибов из различных материалов)
-) Системный оператор: «Мухомор» и «Белый гриб» (прошлое, настоящее и будущее об объекте гриб)
-) моделирование и построение схемы обучения рассказыванию:
С помощью помощника «Глаза» можно увидеть: место, где растет гриб, цвет, форму, размер, его части, количество грибов;
При помощи помощника «Уши» можно услышать звук срезаемого гриба;
При помощи помощника «Нос» ощущаем запах;
При помощи помощника «Рука» ощущаем рельеф, влажность, температуру, действия объекта, температуру, вес;
При помощи помощника «Язык» ощущаем вкус гриба.
Помощники «РУКА» и «ЯЗЫК» подружились и смогли приготовить вкусные блюда: подружился гриб с кастрюлей – получился грибной суп, подружился гриб со сковородой – получились грибные котлеты, подружился гриб с противнем – получилась грибная запеканка, грибной рулет и другие блюда.
Продукты проекта:
Развлечение «Грибная пора»
Речевые продукты проекта: дидактические игровые пособия, загадки, считалки, конкурс чтецов «Грибная пора», «Музей грибов».
Информация о грибах, творческие работы родителей с детьми.
Игры ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: метод системного анализа «Системный оператор», метод работы с анализаторами и именами признаков объектов объекта, метод моделирования.
Новая проблема: Кому в лесу елка нужна?
Итоги проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дети, совместно с родителями, освоили:
-) получили сведения о разнообразии мира «грибы»,
-) научились находить отличительные признаки основных грибов,
-) различать съедобные грибы от несъедобных,
-) развивался познавательной интерес по ходу проектной деятельности,
-) повысилась речевая компетентность воспитанников;
-) активизация взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений.
Используемая литература:
1 Сидорчук.Т.А. «Методы развития воображения дошкольников», г.Ульяновск, 2007г.
2. . Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников» (Методическое пособие для работников дошкольных учреждений), 2007г.
3. Т.А.Сидорчук «Я познаю мир», методический комплекс, г.Ульяновск, 2014г.