12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414
3

Методическая разработка проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Ах, грибы-грибочки. - выросли в лесочке!"


Презентация ГрибыPPTX / 4.05 Мб

/data/files/d1679809896.pptx (Презентация Грибы)Паспорт проектной деятельности

«Ах, грибы – грибочки, выросли в лесочке!»

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель Леонова.С.И.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий;

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемые результаты: 

воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности, установить с ними доверительные, партнёрские отношения.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом, и грибах в частности, через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. 
Задачи:
Образовательная: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. 
Развивающая:
развивать  любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитывающая:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение  к природе, показать ценность природы и её даров  для каждого человека. 

Педагогическая проблема:
Дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах карельского региона. 

Детская проблема:

Осенью мы говорили о грибах. Максим спросил, а что такое грибница? И мы решили узнать о грибах больше.



Ход проектной деятельности:

Копилка:

-) информация о грибах с иллюстрациями

-) фото-коллаж «Грибы»

-)показ презентации для детей «Грибы нашего края»

-) стихи, загадки, считалки о грибах

-) организация мини-музея (макеты грибов)

-) аудио-сказка и песни о грибах

-) пальчиковые игры

-) дидактические игровые пособия

-)творческие совместные работы детей и родителей

Картотека:

-) «Музей -грибы» (макеты грибов из различных материалов)

-) Системный оператор: «Мухомор» и «Белый гриб» (прошлое, настоящее и будущее об объекте гриб)

-) моделирование и построение схемы обучения рассказыванию:

С помощью помощника «Глаза» можно увидеть: место, где растет гриб, цвет, форму, размер, его части, количество грибов;

При помощи помощника «Уши» можно услышать звук срезаемого гриба;

При помощи помощника «Нос» ощущаем запах;

При помощи помощника «Рука» ощущаем рельеф, влажность, температуру, действия объекта, температуру, вес;

При помощи помощника «Язык» ощущаем вкус гриба.

Помощники «РУКА» и «ЯЗЫК» подружились и смогли приготовить вкусные блюда: подружился гриб с кастрюлей – получился грибной суп, подружился гриб со сковородой – получились грибные котлеты, подружился гриб с противнем – получилась грибная запеканка, грибной рулет и другие блюда.



Продукты проекта:

Развлечение «Грибная пора»

Речевые продукты проекта: дидактические игровые пособия, загадки, считалки, конкурс чтецов «Грибная пора», «Музей грибов».

Информация о грибах, творческие работы родителей с детьми.

Игры ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: метод системного анализа «Системный оператор», метод работы с анализаторами и именами признаков объектов объекта, метод моделирования.

Новая проблема: Кому в лесу елка нужна?

Итоги проектной деятельности:

В результате проектной деятельности дети, совместно с родителями, освоили:

-) получили сведения о разнообразии мира «грибы»,

-) научились находить отличительные признаки основных грибов,

-) различать съедобные грибы от несъедобных,

-) развивался познавательной интерес по ходу проектной деятельности,

-) повысилась речевая компетентность воспитанников;

-) активизация взаимосвязи детско-родительских взаимоотношений.



Используемая литература:

1 Сидорчук.Т.А. «Методы развития воображения дошкольников», г.Ульяновск, 2007г.

2. . Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх «Формирование навыков мышления, воображения и речи дошкольников» (Методическое пособие для работников дошкольных учреждений), 2007г.

3. Т.А.Сидорчук «Я познаю мир», методический комплекс, г.Ульяновск, 2014г.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.