Методическая разработка урока гимнастики в 11 классе (девушки)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
Урок
по физической культуре
11 класс (девушки)
гимнастика
Учитель:____________/Гурова З.Н./
Ст. Тацинская, 2017г.
Урок по физической культуре.
Гимнастика.
Задачи урока:
1. Обучение технике упражнений с обручем, зачетной комбинации с обручем на 16 счетов под музыку.
2. Развитие координации, гибкости, силы.
3. Воспитание силы воли, терпения, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.
Методы проведения:
- фронтальный;
- поточный;
- индивидуальный;
- соревновательный.
Место проведения: спортзал.
Дата проведения:
Оборудование и инвентарь: обручи, скакалки, гимнастические маты, музыкальный центр, диск.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная 10мин. |
Построение, принятие рапорта, сообщение задач урока, приветствие. Ходьба: а) обычным шагом б) спортивная ходьба в) ходьба на носках укороченными приставными шагами с движением рук. 3. Танцевальные шаги: а) шаг польки б) вальса в)переменный шаг 4. Разминочный бег. 5. Общеразвивающие упражнения со скакалкой |
1 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 9 упр |
Обратить внимание на осанку, внешний вид, наличие спортивной формы. Следить за положением рук Следить за постановкой стопы, носка. Обратить внимание на положение плеч. |
Основная 25 мин |
Задание №1 Формирование представления учащихся о значении физической культуры для здорового образа жизни казачек XXI века средствами упражнений. Соединение прыжков с незначительными продвижениями вперед: прыжки на левую, правая назад, руки в сторону; прыжки на правую, левая вперед, руки вперед. Задание №2 Упражнения для мышц брюшного пресса: а) и.п. лечь на спину, ноги врозь – вверх, руки в упор сзади на мате, в быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги чередуя правую и левую. б) и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища на мате. В быстром темпе сгибать и разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах. в) и.п. Лечь на спину, руки вдоль туловища, в быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище. г) и.п. Лечь на живот, руки вдоль туловища, ладонями опираясь о мат в быстром темпе прогибать спину, поднимая голову вверх. Задание №3 Упражнения с обручем: а) хват обруча б) повороты обруча в) вращение обруча г) броски обруча д) прыжки с обручем е) маховые движения с обручем ж) перекаты обруча на полу з) зачетная комбинация с обручем на 16 счетов |
3 мин. 3 мин. 7 мин. 12 мин. |
Теоретические сведения Развивать координацию движений, следить за осанкой, положением плеч, головы, рук, носки ног оттянуть. Нагрузку регулировать индивидуально каждой девушке. Подготовленным девушкам выполнять в положении упора сзади на мате Ноги в коленях не сгибать, регулировать положение рук, постепенно усложнять. Вдох делать перед прогибанием, выдох – опускаясь. Использовать музыкальное сопровождение Использовать расстояние между шеренгами 2-3 метра, стоя лицом друг к другу. Музыкальное сопровождение «Полька» |
Заключительная 5 мин. |
Показательные выступления по зачетной комбинации с обручем победителей Построение, подведение итогов занятий |
4 мин. 1 мин. |
Отметить за творческий подход, самостоятельность и активность на занятии, выставить оценки. |