Презентация к уроку математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
К некоторым слайдам имеются комментарии Презентация к уроку математики в 5 классе
Сравнение десятичных дробей Презентация к уроку математики в 5 классе учитель математики Ершова Любовь Германовна МАОУ СОШ №1 г. Кунгур Пермский край
Сравнение десятичных дробей Цель: обобщить и систематизировать материал по теме «Сравнение десятичных дробей». Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: обобщить и систематизировать навыки сравнения обыкновенных дробей. Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать товарища, дисциплинированность, самостоятельность мышления. Регулятивные УУД: формировать умение понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
1. Устный счет
На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй – «клубника», а на третьей – «земляника или малина». Известно что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье. На трех банках с вареньем наклеены надписи: на первой банке – «малина», на второй – «клубника», а на третьей – «земляника или малина». Известно что все надписи неверны. Определите, в какой банке какое варенье. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится пяти осликам на пять дней? Какое из чисел не равно остальным: 0,3; 1/3; 30/100; 0,300
Решение задачи 1. Решение задачи 1. Т.к. все надписи неверные, значит, в третьей банке не может быть ни земляники, ни малины. Следовательно в третьей банке – клубника. В первой банке с надписью «малина» малины нет. Значит, там или клубника или земляника. Клубника в третьей банке. Следовательно, где надпись «малина» там земляника. Во второй банке с надписью «клубника» находится малина.
Решение задачи 2. Решение задачи 2. 21 : 3 = 7(мешков) – за один день семи осликам. 7 : 7 = 1 (мешков) – за один день одному ослику. 1 ∙ 5 = 5 (мешков) за один день пяти осликам. 5 ∙ 5 = 25 (мешков) за пять дней пяти осликам.
Решение задачи 3. Решение задачи 3. 1/3
Как сравнить десятичные дроби? Как сравнить десятичные дроби? (правило и привести примеры) Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше). Пример: 126,3 < 127,1 При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Сравнение дробной части десятичной дроби производится по разрядам от меньшего к большему разряду. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой величина числа в разряде больше (меньше). Пример: 0,67 > 0,54.
0,0025 55,7 0,5 0,908 85,09 7,6431 67,99 000 55,7 0,724 0,918 7,6429 0,00247 < > = < > > Сравните дроби:
3. Физкультминутка Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
2,15 2,05 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
25,73 > 25,7 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
91,11 > 94,89 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
1,46 < 2,5 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
3,343 > 3,35 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
7,199 < 7,3 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
6,504 > 6,505 Если правильно – сидим, А неправильно – встаём !
2. Самостоятельная работа (проверь и оцени) Верно: 1, 2, 5, 6, 8, 10 Неверно: 3, 4, 7, 9 Отметка за работу: «5» – 9, 10 правильных ответов «4» – 7, 8 правильных ответов «3» – 5, 6 правильных ответов
4. Проверка изученного материала с. 189, № 1199 (2) Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. – Как двигались самолеты? – Через какое время после вылета первого вылетел второй самолет? – Какое расстояние должен «догнать» второй самолет? – За счет чего второй самолет будет догонять первый? – Составьте план решения задачи. Решите задачу.
Проверьте решение задачи. 500 ∙ 2 = 1000 (км) – расстояние между самолетами через 2 часа. 700 – 500 = 200 (км/ч) – разность скоростей. 1000 : 200 = 5 (ч) – через столько часов второй самолет догонит первый. Ответ: второй самолет догонит первый через 5 часов.
Сравнение десятичных дробей Домашнее задание: с. 190, № 1205 (а, б, в), 1199(1) Итог урока.
Литература Учебник «Математика» 5 класс, Н.Я. Виленкина и др. (М: Мнемозина) Математика. 5класс. Поурочные планы к учебнику Виленкина Н.Я. и др. 2017 – 445с.
Похожие публикации