12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андросова Валерия Васильевна106
Россия, Липецкая обл., Лебедянский район, п. Агроном
0

Методическая разработка урока по Праву на тему: «Правоохранительные органы»



Предмет: обществознание

Класс: 10

Тема: «Правоохранительные органы»

Цель: изучить полномочия различных правоохранительных органов, цели их деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

УУД

Личностные:

- формировать правовое сознание учащихся

Метапредметные:

- развивать умение поиска и выделения информации

- развивать умение анализа с целью выделения признаков

- развивать умение строить логическую цепь рассуждения

- развивать умение планировать коллективную деятельность

- развивать умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Предметные:

- ознакомиться с понятиями «правоохранительные органы», «суд», «прокуратура», «адвокатура», «нотариат», с видами правоохранительных органов

Методы обучения- словесные, наглядные.

Виды самостоятельной работы, направленные на формирование УУД, виды контроля достижений метапредметных и предметных результатов: работа с текстом учебника и раздаточным материалом по заданиям, составление таблицы, решение проблемных ситуаций, задания с кратким ответом, работа с терминами и понятиями.

Понятия: правоохранительные органы, суд, прокуратура, адвокатура, нотариат;

Оборудование: раздаточные материалы, компьютер, проектор.

Межпредметные связи:

- филология

- история

Литература для учителя:

Обществознание. 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М.

















Технологическая карта урока

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ИКТ

Формируемые УУД

Организа-ционный момент

1-2 минуты

Учитель входит в класс, приветствует обучающихся. Проверяет подготовку к уроку. Наличие раздаточного материала.

Обучающиеся проверяют принадлежности урока.

Презентация

Слайд №1

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Мотивация к учебной деятельности

4-5 минут

Ребята на предыдущих уроках вами была изучена тема «Правоотношения и юридическая ответственность».

Работа с текстом

Вопросы:

Куда вы обратитесь для передачи в наследство сыну квартиры, оставленной бабушкой?

Поздно вечером, возвращаясь с работы домой на вас напали хулиганы и отобрали ваши личные вещи?

Если вас подозревают в каком-либо правонарушении куда вам следует обратиться за помощью?

Если вам не производят своевременную выплату зарплаты?

Супруги желают расторгнуть брак и разделить совместно нажитое имущество?

- Куда предпочитают обращаться большинство граждан, если возникают проблемы? Как же отвечали участники исследования ?

- Мы подошли к теме урока. Как мы с вами сформулируем тему урока?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить о некоторых правоохранительных органах РФ.









Ученики:

Большинство респондентов предпочли обратиться:

Проблема-суд;

Проблема-полицию;

Проблема-адвокатуру;

Проблема- прокуратура

Проблема- нотариат.





Ученик:


Все эти учреждения помогают людям в решении проблемных ситуаций в сфере правоотношений.

Ученик:

Правоохранительные органы.








Слайд № 2

«Социологический опрос»





























Слайд №8

«Тема урока»




Познавательные: Выдвигать гипотезы о связях событий, явлений.


Учиться решать проблемные ситуации


Регулятивные: Прогнозировать дальнейшее развитие событий

Актуализа-ция новых знаний.

4-5 минут

Первое знакомство с правоохранительными органами вы осуществляли в 7 классе. Давайте вспомним, о каких видах правоохранительных органах шла речь? (учащиеся называют)

- А что бы вы ещё хотели узнать сегодня на уроке о правоохранительных органах? Каких знаний вам недостаточно по данной теме?



Учащиеся отвечают на вопросы, тем самым формулируя учебные задачи урока.


Слайд № 9

«Виды правоохра-нительных органов»

Познавательные: Выдвигать гипотезы о связях событий, явлений


Регулятивные: Прогнозировать дальнейшее развитие событий

Постановка учебной задачи.

3-44 минут

Молодцы ребята! Вы самостоятельно сформулировали задачи сегодняшнего урока. Нам с вами действительно предстоит:

1.Дать определения основным понятиям темы.

2. Изучить функции различных правоохранительных органов, цели их деятельности.

3. Выявить требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.


Учащиеся формулируют задачи урока

Слайд №10 с задачами.

Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем


Открытие нового знания

7-8 минут

- Для того, чтобы нам ответить на поставленные вопросы сегодня на протяжении урока мы будем работать с таблицей «Функции правоохранительных органов».

См.приложение

-Чтобы изучить деятельность правоохранительных органов, нашу работу мы организуем по вариантам в парах.

Постановка учебной задачи:

Вам предстоит рассмотреть деятельность правоохранительных органов и выполнить учебные задания, которые вы найдёте в раздаточных материалах. Время выполнения задания 5 мин


- По завершению работы учащиеся озвучивают ответы на вопросы и заполняют таблицу.

Слайд № 11-таблица «Функции правоохранительных органов»




Слайд № 12-«Задания для вариантов»




Слайд № 13-17

«Таблица-функции правоохранительных органов»

Предметные:

Характеризовать основные положения текста; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы


Метапредметные:

-Анализировать текст

- использовать дополнительную литературу

- уметь давать развёрнутый ответ

-работать с текстом учебника

Первичное закрепление

4-5 минут

- А теперь давайте проверим ваши знания. На слайде будет написано определение,  чем занимается   служба, но   не указано какая именно.  Ваша задача назвать службу.


- Исходя из тех знаний, которые вы открыли сегодня на уроке, давайте сделаем вывод. Что такое правоохранительные органы?


- Более точное определение вы можете составить из разрозненных частей предложения.

Составление определения,

запись определения в тетрадь


Предметные:

- называть основные правоохранительные органы РФ


Выражать собственную точку зрения на значение правоохранительных органов

Включение нового знания в систему знаний и повторение

7-8 минут.

А теперь давайте вернёмся к нашей поставленной учебной цели. Каковы же основные функции правоохранительных органов?

Ответы учащихся:

Основные функции правоохранительных органов:

охрана государственного и общественного строя;

укрепление законности и правопорядка;

защита прав и свобод человека и гражданина;

охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;

борьба с преступностью.



Слайд № 21

«Функции правоохранительных органов»

Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию


Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем


Регулятивные: Анализировать средства достижения цели, ставить учебные задачи

Домашнее задание.

3-4 минуты

1.Привлекая дополнительную литературу и ресурсы интернета дополнить таблицу сведениями о ФСБ, следственном комитете, таможне, частной охранной службе.

2. Выполнить задания в рабочей тетради п.№ 11.

3. Индивидуальное задание. Подготовить презентации и сообщения по темам «Этапы развития Конституции», «Из истории Конституции РФ».

Запись в дневник по выбору домашнего задания.

Слайд № 22 с д/з


Познавательные: Знать требования к работникам правоохранительных органов. Делать выводы на основе документа

Подведение итогов.

2-3

минуты

- Давайте ещё раз вспомним, что такое правоохранительные органы?

- Как вы понимаете выражение «Служа закону, служим народу»?

Ответы детей

Слайд № 24

Коммуникативные:

Формулировать свою позицию, излагать её письменно и устно


Рефлексия.

2-3 минуты

- А сейчас я прошу вас высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


Учащийся выбирает предложение по желанию и дополняет его

Слайд № 25

«предложения для рефлексии»

Личностные: Формировать учебно-познавательную мотивацию


Коммуникативные:

Стремиться к сотрудничеству, Участвовать в коллективном обсуждении проблем

















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.