Методическая разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»

0
0
Материал опубликован 6 November 2019

Конспект урока по технологии в 8 классе

«Проектирование как сфера профессиональной деятельности»

Цели:

- Образовательная:

- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.

- Развивающая:

- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы;

- развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

- Воспитательная:

- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Продолжительность урока: 80 мин.


Ход урока

1. Организационная часть.

Настрой учащихся

Проверка готовности к занятию;

Инструктаж по технике безопасности.

Вопрос: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Тема нашего урока: «Творческий проект»

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока?

2. Изучение нового материала

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .

По продолжительности выполнения проекты бывают

- мини-проекты(1 урок)

- краткосрочными (2-4 урока),

- средней продолжительности (от недели до месяца)

-долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Цели проекта: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных возможностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления.

Выполнение проекта начинается с оформления пояснительной записки.

Требования к оформлению записки: - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 1,5 см, шрифт – 12 Times New Roman.

Рассмотрим этапы выполнения творческого проекта.

1.Организационно-подготовительный

- Обоснование возникшей проблемы и потребности.

- Эскизы вариантов, наглядных рисунков, чертежей.

- «Звездочка обдумывания».

- Выбор материалов инструментов.

- Организация рабочего места.

2. Технологический этап.

- История возникновения.

- Разработка технологических карт.

- Техника безопасности и культуры труда.

3. Заключительный этап.

- Экономические расчеты.

- Реклама.

- Оценка проделанной работы.

Титульный лист. В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта.

Работу над творческим проектом можно разделить на четыре этапа:

а) поисковый этап

б) конструкторский этап

в) технологический этап

г) заключительный этап


Выполняемая деятельность

Этапы выполнения 
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).





Поисковый



5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.


Конструкторский




6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).



Технологический

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).




Заключительный



План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы

2. Цель проекта

3. Обоснование выбора темы проекта

4. Задачи

5. Требования к изделию

6. Разработка идеи

7. Поиск лучшей идеи

8. Исследование

9. Мой выбор


II. Технологический этап

10. Используемые материалы

11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник

12. Организация рабочего места, правила безопасной работы

13. Технология изготовления грелки на чайник.

14. Снятие мерок

15. Построение чертежа

16. Технологическая карта

17. Экономический расчет

18. Экологичность.

19. Оценка выполненной работы


III. Заключительный этап

20. Выводы

21. Реклама

22. Список литературы


Подготовительный этап

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: «Обоснование выбора и цели деятельности» или «Потребность в изготовлении изделия».

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития

Задачи:

1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.

2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.

3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.

4. Изготовить изделие, оформить его.

5. Оценить качество работы.


Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии.

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.Пример

t1573028951aa.jpg

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде Примерt1573028951ab.jpg

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.

1. Необходимо продумать форму изделия;

2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.

3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия.

4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов.

5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей.

6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия.

7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.

8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов.


Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

Пример оформления раздела:

Себестоимость: С = CI + С2 + Ао. Где Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,05 % от стоимости оборудования.


106 руб*100 шт

(3,5*16)

12 шт

12,72 руб

Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия

2,87 руб/кВтч

3 кВтч

8,61 руб

Стоимость оборудования (С0)

Электро Лобзик Makita 4329 Х1 (450Вт,65мм,рег.обор.маятн.ход +набор пилок)

4 531 руб


2,27 руб

Акк. шуруповерт INGCO CDT08180, 18В, 0-550об/мин, 14Нм, 1*1200mAh

2 709руб


1,36 руб

ИТОГО

1162,52 руб


Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее. Пример

Моя работа является прекрасным помощником не только школьному библиотекарю, но и любому человеку. Главной особенностью этого приспособления является то, что оно имеет сразу шесть колес и может с легкостью передвигаться по лестнице, транспортируя на любой этаж всевозможные грузы. Универсальная тележка на 6 шагающих колесах, состоит из двух составных блоков по 3 колеса, поэтому обладателю тележки намного проще преодолевать практически любые препятствия в виде бордюра или ступеньки. При преодолении препятствий тележка позволяет тратить намного меньше усилий тем самым помогая Вам! Очень вместительная – выдерживает до 20 килограммов веса


Используемая литература.

Представьте литературу, которую вы использовали.

Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация


Практическая работа

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта по темам.

Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.

Учащиеся выполняют выбранный творческий проект (можно предложить выполнение мини-группами. Консультация учителя по выполнению проекта.

Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

Заключительный инструктаж:

- подведение итогов занятия;

- анализ характерных ошибок и причин;

- сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание

Выполнить исследование, согласно теме проекта

Уборка рабочих мест

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации