Урок математики по теме «Решение простейших показательных неравенств»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино, ул. Санаторно-лесной школы, д.1
Тел.: 8-496-242-77-79
E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru
ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213
ИНН 5044000825 КПП 504401001
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ
«Решение простейших показательных неравенств»
Автор: преподаватель математикиКанаева Ирина Вячеславовна
2023Содержание
1 | Пояснительная записка | |
2 | Технологическая карта урока | |
3 | Информационные источники |
Пояснительная записка
1. Автор: Канаева Ирина Вячеславовна, преподаватель математики
2. Образовательное учреждение:
ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»»
3. Предмет, группа, в которой используется продукт:
Математика, 1 курс, специальность 54.01.20 Графический дизайнер
4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса:
Богомолов Н.В.«Практические занятия по математике».
Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-
экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и
сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021
5. Тема урока:
«Решение простейших показательных неравенств»
6. Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия.
7. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):
Используется мультимедийная презентация, в которой сохранена
структура урока, изложенная в данной разработке
Технологическая карта
урока математики на I курсе
специальность 54.01.20 Графический дизайнер – ГРД-21.27
Тема урока: Решение простейших показательных неравенств.
Цели занятия:
1. Научить студентов решать простейшие показательные неравенства и вместе со студентами вывести алгоритм решения простейших показательных неравенств.
2. Организовать самостоятельную деятельность студентов по усвоению нового понятия «показательные неравенства».
Задачи занятия:
1. Закрепить навыки решения показательных уравнений и неравенств.
2. Обеспечить осмысленное восприятие нового материала.
Тип занятия: Объяснение нового материала
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат |
1 | Организационно- мотивационный | Слайд 1 - приветствие студентов - сообщение темы урока - сообщение цели и способа деятельности | - приветствие учителя - принятие темы, цели урока - включение в работу | - настрой на урок - мотивация к деятельности |
2 | Проверка домашнего задания | 1) На интерактивной доске записано домашнее задание: а)Слайд 2 б)Слайд 3 С остальными студентами: 2)Решение карточек-заданий на первых партах (6 учащихся): Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 Карточка 5 Карточка 6 3)Устно повторяем алгоритм решения показательного уравнения 4) Если осталось время комментируя с места решаем: | - по очереди два студента на интерактивной доске выполняют домашнее задание - проверяют домашнее задание - шесть студентов решают задание на карточках - отвечают устно на вопросы по домашнему заданию - решают комментируя задание | - верное решение домашнего задания - понимание домашнего задания - верное решение карточек-заданий на повторение домашнего задания -понимание домашнего задания |
3 | Объяснение нового материала | Слайд 4 1) Повторяем определение показательной функции и её свойства Слайд5 Функция вида: 2 ) Решаем неравенства (вместе с преподавателем): Слайды 6 и 7 3) Попробуем решить самостоятельно неравенство б), , но приведя основание степени к возрастающей функции Слайд 8 4) Составляем вместе со студентами алгоритм решения простейшего показательного неравенства : Слайд 9 1) Приводим обе части неравенства к одинаковому основанию. 2) Выясняем вид функции: если возрастающая, то знак неравенства при сравнении показателей степеней не меняется; если убывающая – меняется на противоположный. 3) Решаем полученное неравенство. 4) Ответ | - делают необходимые записи - решают неравенства и делают необходимые записи -один студент решает неравенство на интерактивной доске - делают необходимые записи - делают необходимые записи | - знакомство с алгоритмом решения простейших показательных неравенств - понимание решения показательного неравенства - понимание решения простейших показательных неравенств |
4 | Закрепление нового материала | 1) На интерактивной доске студенты решают неравенства (вызываются по очереди): Слайд 10 (выведен на отдельный экран) Студенты решают неравенства на Слайдах 11 и 12 2) Задание на опережение: №36 стр.65 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» | - решают неравенства и делают необходимые записи | - верное решение заданий |
5 | Физкультминутка | Преподаватель называет примеры показательных функций. Студенты поднимают руки вверх, если функция возрастающая, разводят руки в стороны, если – убывающая, руки – вниз, если функция не существует. | - выполняют упражнения | - верное выполнение упражнений |
6 | Самостоятельная работа | Слайд 13 Предлагается самостоятельная работа на два варианта на 15-17 мин. (оценка выставляется в журнал по желанию студента): I вариант II вариант Задания г) (на дополнительную оценку) отдельно записаны для двух вариантов на маркерной доске | - выполняют самостоятельную работу на листочках | - верное решение самостоятельной работы |
7 | Анализ самостоятельной работы | На интерактивную доску выводятся ответы на задания из самостоятельной работы: Слайд14 Если возникают вопросы по самостоятельной работе, преподаватель объясняет решение на интерактивной доске (или студенты, у которых не возникли затруднения при выполнении задания) | - проверяют самостоятельную работу, ответы сверяют с данными на слайде | -определение уровня присвоения темы |
8 | Домашнее задание | Преподаватель подводит итог занятия, объявляет оценки полученные студентами за выполнение карточек-заданий, за работу на занятии. Оценки за самостоятельную работу будут объявлены на следующем занятии. Слайд 15 №37 стр.66 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» Слайд 16 Спасибо за урок | -записывают домашнее задание | - понимание домашнего задания -определение уровня освоения темы |
Информационные источники
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие.- М.: Высш. шк., 2021
2. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021
3. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. -М.: Мастерство, 2021 ( для студентов СПО)
4. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.- М.: Просвещение, 2020