Урок математики по теме «Решение простейших показательных неравенств»
![](/data/groups/471.jpg?v=1508525892)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
(ГБПОУ МО «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)
РОССИЯ, 141542, Московская область, г. Солнечногорск, д. Козино, ул. Санаторно-лесной школы, д.1
Тел.: 8-496-242-77-79
E-mail mo_kollpodm@mosreg.ru
ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213
ИНН 5044000825 КПП 504401001
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ
«Решение простейших показательных неравенств»
Автор: преподаватель математикиКанаева Ирина Вячеславовна
2023Содержание
1 | Пояснительная записка | |
2 | Технологическая карта урока | |
3 | Информационные источники |
Пояснительная записка
1. Автор: Канаева Ирина Вячеславовна, преподаватель математики
2. Образовательное учреждение:
ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»»
3. Предмет, группа, в которой используется продукт:
Математика, 1 курс, специальность 54.01.20 Графический дизайнер
4. Авторы учебника, учебно-методического комплекса:
Богомолов Н.В.«Практические занятия по математике».
Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-
экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и
сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021
5. Тема урока:
«Решение простейших показательных неравенств»
6. Необходимое оборудование и материалы для занятия:
Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия.
7. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):
Используется мультимедийная презентация, в которой сохранена
структура урока, изложенная в данной разработке
Технологическая карта
урока математики на I курсе
специальность 54.01.20 Графический дизайнер – ГРД-21.27
Тема урока: Решение простейших показательных неравенств.
Цели занятия:
1. Научить студентов решать простейшие показательные неравенства и вместе со студентами вывести алгоритм решения простейших показательных неравенств.
2. Организовать самостоятельную деятельность студентов по усвоению нового понятия «показательные неравенства».
Задачи занятия:
1. Закрепить навыки решения показательных уравнений и неравенств.
2. Обеспечить осмысленное восприятие нового материала.
Тип занятия: Объяснение нового материала
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, презентация занятия
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат |
1 | Организационно- мотивационный | Слайд 1 - приветствие студентов - сообщение темы урока - сообщение цели и способа деятельности | - приветствие учителя - принятие темы, цели урока - включение в работу | - настрой на урок - мотивация к деятельности |
2 | Проверка домашнего задания | 1) На интерактивной доске записано домашнее задание: а) б) С остальными студентами: 2)Решение карточек-заданий на первых партах (6 учащихся): Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3 Карточка 4 Карточка 5 Карточка 6 3)Устно повторяем алгоритм решения показательного уравнения 4) Если осталось время комментируя с места решаем: | - по очереди два студента на интерактивной доске выполняют домашнее задание - проверяют домашнее задание - шесть студентов решают задание на карточках - отвечают устно на вопросы по домашнему заданию - решают комментируя задание | - верное решение домашнего задания - понимание домашнего задания - верное решение карточек-заданий на повторение домашнего задания -понимание домашнего задания |
3 | Объяснение нового материала | Слайд 4 1) Повторяем определение показательной функции и её свойства Слайд5 Функция вида: 2 3) Попробуем решить самостоятельно неравенство б), , но приведя основание степени к возрастающей функции Слайд 8 4) Составляем вместе со студентами алгоритм решения простейшего показательного неравенства : Слайд 9 1) Приводим обе части неравенства к одинаковому основанию. 2) Выясняем вид функции: если возрастающая, то знак неравенства при сравнении показателей степеней не меняется; если убывающая – меняется на противоположный. 3) Решаем полученное неравенство. 4) Ответ | - делают необходимые записи - решают неравенства и делают необходимые записи -один студент решает неравенство на интерактивной доске - делают необходимые записи - делают необходимые записи | - знакомство с алгоритмом решения простейших показательных неравенств - понимание решения показательного неравенства - понимание решения простейших показательных неравенств |
4 | Закрепление нового материала | 1) На интерактивной доске студенты решают неравенства (вызываются по очереди): Слайд 10 (выведен на отдельный экран) Студенты решают неравенства на Слайдах 11 и 12 2) Задание на опережение: №36 стр.65 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» | - решают неравенства и делают необходимые записи | - верное решение заданий |
5 | Физкультминутка | Преподаватель называет примеры показательных функций. Студенты поднимают руки вверх, если функция возрастающая, разводят руки в стороны, если – убывающая, руки – вниз, если функция не существует. | - выполняют упражнения | - верное выполнение упражнений |
6 | Самостоятельная работа | Слайд 13 Предлагается самостоятельная работа на два варианта на 15-17 мин. (оценка выставляется в журнал по желанию студента): I вариант II вариант Задания г) (на дополнительную оценку) отдельно записаны для двух вариантов на маркерной доске | - выполняют самостоятельную работу на листочках | - верное решение самостоятельной работы |
7 | Анализ самостоятельной работы | На интерактивную доску выводятся ответы на задания из самостоятельной работы: Слайд14 Если возникают вопросы по самостоятельной работе, преподаватель объясняет решение на интерактивной доске (или студенты, у которых не возникли затруднения при выполнении задания) | - проверяют самостоятельную работу, ответы сверяют с данными на слайде | -определение уровня присвоения темы |
8 | Домашнее задание | Преподаватель подводит итог занятия, объявляет оценки полученные студентами за выполнение карточек-заданий, за работу на занятии. Оценки за самостоятельную работу будут объявлены на следующем занятии. Слайд 15 №37 стр.66 из учебника Н.В. Богомолова «Практические занятия по математике» Слайд 16 Спасибо за урок | -записывают домашнее задание | - понимание домашнего задания -определение уровня освоения темы |
Информационные источники
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие.- М.: Высш. шк., 2021
2. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2021
3. Пехлецкий И.Д. Математика: Учебник. -М.: Мастерство, 2021 ( для студентов СПО)
4. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.- М.: Просвещение, 2020