Методическая разработка урока «Разрезы» Учебная дисциплина: «Инженерная графика» Общепрофессиональный цикл

3
1
Материал опубликован 24 September

Кировское областное государственное образовательное

автономное учреждение среднего профессионального образования

«Колледж промышленности и автомобильного сервиса»











Методическая разработка урока

«Разрезы»

учебная дисциплина «Инженерная графика»

общепрофессиональный цикл











Разработчик:

преподаватель

Попова Юлия Сергеевна













2023 г.

Рассмотрено

на заседании П(Ц)К ОСГ

Протокол №___

от «___» _________ 2023 г.

Председатель П(Ц)К _______ /Басавина С. С./





Методическая разработка урока на тему: «Разрезы» учебного предмета «Инженерная графика». Попова Ю. С. – преподаватель КОГПОАУ КПиАС. – Киров, КОГПОАУ КПиАС, 2023 г., – 53 с.



Методическая разработка составлена в помощь преподавателям инженерной графики и черчения. В разработке описан порядок организации, подготовки и проведения занятия получения новых знаний, умений и навыков по теме «Разрезы» учебной дисциплины «Инженерная графика». Методическая разработка направлена на формирование и развитие технического и образного мышления, изучения новых способов изображений деталей и изделий на чертежах, изучаемых в разделе «Машиностроительное черчение» в рамках учебной дисциплины.

Методическая разработка содержит пояснительную записку, основную часть (технологическую карту урока, краткий конспект), заключение, список использованной литературы, а также приложения.
























Содержание


1.

Пояснительная записка...............................................................

4

2.

Методическая разработка урока................................................

5

2.1

Паспорт урока..............................................................................

5

2.2

Технологическая карта урока.....................................................

7

3.

Заключение..................................................................................

31

4.

Список литературы.....................................................................

32


Приложения












1. Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для подготовки и проведения урока получения новых знаний, умений и навыков по теме «Разрезы» в рамках учебной дисциплины «Инженерная графика».

Обучающиеся знакомятся с новыми графическими приемами, учатся правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивают пространственное мышление, воспитывают умение применять графические знания в новых ситуациях.

Тема «Разрезы» является одним из важных разделов машиностроительного черчения и готовит студентов к последующему обобщению и систематизации знаний по дисциплине в целом, а также способствует применению полученных знаний и умений в курсовых и дипломных работах. Данное занятие позволяет использовать индивидуальную, фронтальную и групповую формы работы. Благодаря этому студенты могут самостоятельно проанализировать свои сильные и слабые стороны, приобрести новые знания, сформировать умения и навыки.


2. Методическая разработка урока


2.1 Паспорт урока

Открытый урок разработан и проведен преподавателем инженерной графики КОГПОАУ КПиАС Поповой Ю. С.


Предмет: инженерная графика, общепрофессиональный цикл.

Место урока в рабочей программе: Раздел 2. Машиностроительное черчение. Тема 2.1. Изображения, виды, разрезы, сечения

Тема урока: Разрезы.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Общедидактическая цель: формирование знаний и умений, необходимых для свободного чтения и выполнения чертежей, содержащих разрезы.

Цели урока:

Образовательные:

1) формирование знаний о понятии разрез и способов образования, изображении и обозначении разрезов;

2) изучение правил выполнения простых разрезов;

3) формирование умений читать и выполнять чертежи с разрезами.

Воспитательные:

1) воспитание правильного и качественного выполнения работ в соответствии с требованиями стандартов и правил;

2) воспитание интереса к дисциплине, создание творческой атмосферы.

3) формирование общих и профессиональных компетенций; привитие ответственности и аккуратности в работе.

Развивающие:

1) развитие информационно-коммуникационной мультимедийной компетентности;

2) развитие познавательных способностей обучающихся;

3) развитие технического мышления методом усвоения понятий и накопления знаний по теме «Разрезы»;

4) развитие зрительной памяти, логического мышления;

5) совершенствование графических умений и навыков.


Группа: ТО-25, студенты 2 курса по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, количество человек в группе – 31: 20 человек имеют оценку «5» (65 %), 5 человек имеет оценку «4» (16%), 6 человека имеют оценку «3» (19 %).

Межпредметные связи: техническая механика, метрология, электротехника, информатика, математика.

Обеспечение урока:

Интерактивная доска, компьютер;

Доска меловая;

Презентация к уроку «Разрезы».

Интерактивные задания

3D модели деталей

раздаточный материал для работы студентов.



Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: по источнику приобретения знаний – словесные, наглядные, практические; по степени самостоятельности обучаемых – частично-поисковый, практический.


Структура урока

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Построение проекта выхода из ситуации.

5) Реализация построенного проекта.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторения.

9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

2.2 Технологическая карта урока

Этапы

Дидактические

задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Показатели

реального результата решения задач

Мотивирование

на учебную

деятельность (1 минута)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.

Приветствует студентов проверяет готовность студентов к занятию, организует внимание студентов, настраивает на успешную работу.


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Давайте проверим готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к занятию.





Доброжелательный настрой преподавателя и студентов, полная готовность группы, быстрое включение в ритм урока.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

Активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.).


Эпиграф урока: Чертеж-это язык техники. Гаспар Монж. (слайд №1):


-Начать наше занятие я хочу со слов французского математика и инженера основоположника начертательной геометрии Гаспара Монжа «Чертеж-это язык техники.

- Мы начинаем изучать новый раздел «Машиностроительное черчение», а это значит, что мы продолжаем изучать новые средства изображения предметов на чертеже.


Перед изучением одной из самых важных тем машиностроительного черчения давайте посмотрим на иллюстрацию.

Преподаватель обращает внимание студентов на экран интерактивной доски.

(слайд №2):

Многим известна данная картинка.

Автор рисунка, прочитав книгу «Правдивые истории», много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и нарисовал свою первую картинку. Он показал своё творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

Разве шляпа страшная? — возразили они ему.

Автор расстроился, так как он изобразил совсем не шляпу. И тогда он решил доработать свою иллюстрацию. А каким способом он это сделал, мы узнаем в конце занятия.



Выслушивают эпиграф, настраиваются на активную работу на занятии.





Внимательно слушают, анализируют информацию.











Изучают иллюстрацию, анализируют информацию, готовятся к восприятию новой информации.

Подводит учеников к

определению границ

знания и незнания,

осознанию темы, целей и задач урока.

Выявление места и причины затруднений

В коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить;


Преподаватель предлагает студентам вспомнить занятия по проекционному черчению (слайд 3).

- Давайте вспомним тему предыдущего занятия. В каких проекциях мы выполняли чертежи деталей?

- Правильно в трех проекциях. Вид спереди, свержу, сбоку. - что мы показывали штриховой линией?

- Молодцы, определяли внутренний контур детали.

-Но иногда такого изображения недостаточно.

-Посмотрим на изображение бытового прибора «Электрический чайник». На первый взгляд ничего особенного. Пользуемся каждый день. Но под корпусом скрыто сложное строение. (слайд 4)

- Как на чертеже изобразить внутренне строение изделия или детали?

- Разобраться нам поможет тема, изучаемая в разделе «Машиностроительное черчение».

- Но тема нашего занятия сегодня зашифрована. Посмотрите на иллюстрации: все они обозначают одно слово и одновременно тему нашего занятия. Давайте попробуем отгадать. (слайд 5)

-Правильно, это слово «разрез». Тема нашего занятия «Разрезы» (слайд 6)

Преподаватель обращает внимание на экран. Вниманию студентов представлен чертеж шатунно-поршневой системы.

-Вашему вниманию представлен чертеж шатунно-поршневой группы в системе двигателя. Представлен только внешний вид. В изделие входят различные детали. (слайд 7)

- Можем ли мы по чертежу увидеть внутреннее строение и соединение деталей между собой?

- Действительно, по такому чертежу не понятно внутреннее строение изделия. Такого изображения недостаточно.

- Что нужно сделать, чтобы чертеж показывал внутреннее строение?

- Правильно, выполнить разрез. (слайд 8)

- Мы сегодня тоже будем работать с чертежами. И поэтому нам нужно сформулировать цель нашего занятия. Давайте подумаем.

- Правильно, цель нашего занятия научимся выполнять разрезы на деталях и обозначать разрез на чертежах.




Обучающиеся вспоминают тему «Проецирование», отвечают на вопросы преподавателя, определяют у детали вид проекции: вид спереди, сверху, сбоку. Определяют, что внутренний контур детали обозначают штриховой линией.

Студенты отвечают, высказывают свое мнение, что недостаточность внешнего изображение затрудняет определение внутреннего строения детали.



Обучающиеся анализируют иллюстрации, отгадывают зашифрованное слово «Разрез».

Записывают тему в тетрадь.



Отвечают, высказывают свое мнение, что чертеж не дает полное представление о строении изделия.





Студенты отвечают, что необходим разрез.










Студенты совместно с преподавателем формулируют цель занятия о необходимости получения знаний и навыков выполнения разрезов на чертежах.




Уровень способности определять, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

В коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить;


выбрать способ построения нового знания (как?);

выбрать средства для построения нового знания (с помощью чего?);

изучить понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

- Хорошо. Предположим, что я вам сразу выдала чертеж детали и предлагаю сделать на нем разрез. (слайд 9)

-Получится сразу сделать?

- Нет, все верно. Не хватает знаний.

- Давайте вместе подумаем каких?

Первое что приходит на ум, когда мы смотрим на деталь?

- Верно, как сделать разрез?

- Действительно, непонятно, что разрезы из себя представляют?

-Раз само слово «разрез» обозначает разрезать напрашивается вопрос?

- Правильно, где сделать разрез?

- Что нужно сделать с местом разреза?

Правильно, показать или обозначить.

Преподаватель обращает внимание студентов на экран. (слайд 10)

- Определим задачи занятия.

Узнаем понятие о разрезе как изображении.

Разберем классификацию разрезов.

Как обозначаются разрезы на чертежах.


Студенты вместе с преподавателем формулируют основные вопросы для приобретения новых знаний:

Как сделать разрез?

Где необходимо сделать разрез?

Как его обозначить на чертеже?












Обучающееся анализируют информацию, определяют основные этапы занятия

Принимают цели и задачи урока, получают мотивацию.

Реализация построенного проекта

На основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;

применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

- В повседневной жизни мы тоже выполняем разрезы, только объектом разреза может быть яблоко или деревянный брусок. А секущей плоскостью нож или ножовка.

- Давайте посмотрим видео

Видео 1

Преподаватель задаёт вопрос обучающимся:

- Сколько секущих плоскостей разрезало деталь.

- Верно, одна.

- Смотрим следующее видео.

Видео 2

- Сколько секущих плоскостей разрезало деталь.

- Верно, несколько.

- Сделаем вывод, что такое разрез?

-Какие у вас предположения?

Преподаватель задаёт вопрос обучающимся:

- Как вы думаете, что такое разрез?

-Ваши предположения верны. Запишем определение:

Разрез — это изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями. (слайд №11)

Запишите в тетрадь.

-Существует 2 вида разреза: простой- образуется одной секущей плоскостью. И сложный- образован несколькими секущими плоскостями. (слайд №12)

Отсюда следует, что разрезать деталь можно разными способами. Способы разрезания сформированы в классификацию.

- Предлагаю вам самостоятельно разобраться в классификации разрезов.

- У вас на столах лежат карточки с заданием и в помощь текстовый материал.

- вначале вы делаете индивидуальное задание. У каждого из вас свой вид разрезов и вопросы к нему. Отвечаем кратко. Например, если у вас фронтальный разрез, нужно определить его вид: простой или сложный. Сколько секущих плоскостей: одна или несколько.

Как расположена секущая плоскость: фронтально, горизонтально или наклонена.

Затем выполняете групповое задание. Вам нужно обратиться к соседям по парте и сгруппировать виды разрезов в классификацию.

После выполнения задания преподаватель просит выйти одного из студентов и выполнить интерактивное задание. (приложение 4. Задание 1)

- Все верно. Вы молодцы!

(слайд №13)

-Давайте подробнее разберём каждый вид разрезов.

- На одном чертеже может быть несколько разрезов. Разрезы выполняются в проекционной связи с другими чертежами. То есть если мы строим разрез детали на виде спереди во фронтальной проекции, разрез так и будет называться фронтальным. Если разрез строится на виде сверху – горизонтальным – и профильным на виде сбоку. Разрез соответствует основным проекциям. (слайд №14, 15). Поэтому разрезы подразделяются на фронтальные, горизонтальные, профильные.

Наклонные разрезы относятся к простым разрезам – секущая плоскость наклонена к плоскости проекций, секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого. (слайд №16)

Чтобы показать в сплошной детали небольшое углубление или отверстие, применяют местный разрез. Он служит для выявления устройства предмета лишь в отдельном, узко ограниченном месте. Также относится к простым. (слайд №17)

-Ступенчатые разрезы – сложные разрезы, в которых присутствуют несколько секущих плоскостей располагаются параллельно. Обратите внимание как строится разрез. (слайд №18)

- В сложных Ломанных разрезах – секущих плоскостей тоже несколько и они пересекаются. (слайд №19)


- Сейчас мы с вами попробуем определить, какой вид разреза применен на трехмерной модели.

Преподаватель обращает внимание на экран. В программе Компас 3D выполняется разрез детали.

(Интерактивное выполнение разреза на трехмерной модели№1-Приложение 2).

Обращается к обучающимся с вопросом.

-Определите разрез?

-Верно, простой фронтальный

(Интерактивное выполнение разреза на трехмерной модели№2-Приложение 2)

-Определите разрез?

-Верно, сложный ломанный


- Рассмотрите чертёж. (слайд № 20). Сравните два одинаковых чертежа. Один с разрезом, а другой без него. Что заметили? Как изменился чертеж детали в разрезе?

Преподаватель обращается с вопросом к обучающимся, просит проанализировать изображение.

- Верно, исчезли некоторые линии, штриховые линии стали сплошными толстыми, появилась штриховка. (слайд №21)

3. Правила обозначения разрезов на чертеже.

- Итак, рассмотрим правила обозначения разрезов

1. При разрезе невидимые контуры, которые в разрезе стали видимыми, изображают сплошной толстой линией, а фигуру, полученную в результате пересечения предмета плоскостью, заштриховывают. Штриховку выполняют по ГОСТ 2.306 – 68.

Положение секущей плоскости показывают штрихами разомкнутой линии.

2. К штрихам разомкнутой линии на расстоянии 2-3 мм от

внешнего края ставят стрелки, указывающие направление

взгляда.

3. С внешней стороны стрелок пишут прописные буквы русского алфавита. Изображение разреза

подписывается надписью типа: А – А, Б – Б, В – В.

4. Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии

детали, то разрез на чертеже не обозначается. (слайд №22).

5. Такие элементы, как спицы, тонкие стенки, ребра жесткости показывают в разрезе незаштрихованными.

На чертеже ребро жесткости. Ребрó жёсткости — элемент для придания конструкции большей прочности при нагрузке. Этот элемент не обязательный, а дополнительный. Соответственно не входит в основную конструкцию детали. (слайд №23)

- Разберем такой элемент разрезе как штриховку. Вспомним первое занятие, на котором мы говорили о первых чертежах и истории их развития.

- Зачем на чертежах использовалась цветная тушь?

Материал изделия на таких чертежах выполнялся цветной тушью. Дерево-коричневым цветом, металл-серым и.т.д. (слайд №24)


-В современных чертежах используется штриховка ГОСТ 2.306-68. А какая штриховка какому материалу принадлежит вам нужно будет выяснить самостоятельно.

- Перед вами карточка с заданием. Вам необходимо выполнить штриховку в соответствии с материалом по

ГОСТу 2.306-68. Этот документ поможет справиться с данным заданием. Сканируйте QR код и перейдите по ссылке. (Карточка с заданием- Приложение 3).

На выполнение задания вам даётся 5 мин.

Для проверки правильности выполнения задания преподаватель приглашает студента к интерактивной доске для работы в программе learningapps.org

(Приложение 4. Задание 2)

Суть проверки сводится к необходимости подбора способа штриховки к соответствующему материалу.

- Хорошо, мы изучили графические обозначения материалов в сечении. (слайд №24)






Обучающиеся внимательно слушают преподавателя, изучают видео.





Отвечают на вопросы преподавателя, определяют по изображениям на видео, что деталь могут разрезать одна или несколько плоскостей



Формулируют определение совместно с преподавателем

Записывают определение в тетрадь













Студенты берут карточки с заданиями.

Вначале студенты выполняют индивидуальное задание по тексту, определяют вид разреза, количество секущих плоскостей их расположение. Далее объединяются в группы по 4 человека. Обращаются к соседям по парте сзади. Совместно составляют классификацию

Один из студентов выходит к доске и в программе LearningApps выполняет интерактивное задание

Обучающиеся внимательно слушают преподавателя, изучают информацию на слайдах.

































Обучающиеся внимательно слушают преподавателя, изучают информацию на слайдах.















Студенты определяют вид разреза: просто фронтальный, сложный ступенчатый













Изучают чертеж, определяют различия между чертежами: штриховка, преобразование линий.









Обучающиеся внимательно слушают преподавателя, изучают и запоминают информацию на слайдах.









































Обучающиеся вспоминают: цветной тушью показывали на чертежах материал изделия.













Берут карточки с заданиями, сканируют QR код, выполняют штриховку на карточке с помощью линейки и карандаша.











Один из студентов выходит к доске и в программе LearningApps выполняет интерактивное задание


Актуализация опыта и опорных знаний обучающихся.

Широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию процесса обучения. Максимальное творческое участие обучающихся в освоении нового материала.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Решить (фронтально) задание на новый способ действия;

проговорить вслух выполненные шаги и результаты.

- Рассмотрим алгоритм выполнения простого разреза на примере.

На доске выполнен чертеж. На экране модель детали.

- Обратите внимание на деталь и на чертёж этой детали, выполненный на доске. Проанализируем ее форму и чертеж, а также определим вид разреза.

Преподаватель обращается с вопросами к студентам.

-Ребята, из каких основных форм состоит данная деталь?

- В каких видах представлен чертеж детали?





-Какой разрез целесообразней выполнить: фронтальный, горизонтальный, профильный?

- Верно, целесообразней выполнить фронтальный разрез.

Преподаватель выполняет действия с чертежом на доске.

- В какие линии преобразуются штриховые линии при разрезе?

- Контур, разделяющий нижнее основание и выступ, с отверстия убирается. Нам нужно мысленно представить только половину детали, вторую половину убираем.

Преподаватель выполняет действия с чертежом на доске.

- То, что попало в секущую плоскость, нужно заштриховать в соответствии с материалом. Деталь выполнена из металла. Выполним штриховку тонкой сплошной диагональной линией под углом 45.

Преподаватель выполняет действия с чертежом на доске.

- Так как секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали, то разрез на чертеже не обозначается.

(чертеж на доске, трехмерная деталь на экране интерактивной доски- Приложение 4)


Изучают чертеж и модель на экране







Студенты отвечают на вопросы, определяют, что деталь состоит из основания, выступа, деталь имеет круглое отверстие и прямоугольные сквозные вырезы. Определяют виды проекций, в которых начерчена деталь.

Отвечают на вопрос преподавателя, что целесообразно выполнить фронтальный разрез.

Отвечают, что при разрезе штриховые линии, показывающие отверстие и вырез, становятся сплошными, так как через них проходит секущая плоскость.

Качество проработки материала, уровень понимания материала, способность ориентироваться в материале.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия;

Организовать самопроверку своих решений по эталону;

Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

Для обучающихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

- Перейдем к самостоятельной работе. Карточки с заданиями лежат у вас на столе. Работать будем в парах. Лучше распределить обязанности.

. (Приложение 5)

- самостоятельная работа №1

Задание: Определите по чертежу вид разреза по классификации. Вписываем название под чертежом.

- самостоятельная работа №2. Задание: Выполнить чертеж детали в двух проекциях: вид спереди, вид сверху. Выполнить необходимый разрез. Размеры не подписывать. Материал детали: металл.

- Рассмотрим чертеж. Проанализируйте форму детали. Определите, какой разрез необходимо сделать.


По окончании работы преподаватель проводит опрос по 1 заданию. Просит выйти к интерактивной доске студента.

- Давайте проверим и оценим свою работу.

- Проверяем самостоятельную работу № 1.

Если вы ответили верно, ставьте + в квадрате напротив.

Ответы проверяются вместе со студентами.

-№1 Простой фронтальный разрез.

-№2. Простой наклонный разрез

-№3 Простой местный разрез

-№4 Сложный ступенчатый разрез

5 Сложный ломанный разрез

6 Простой горизонтальный разрез.

- Посчитайте сколько + у вас получилось.

Если 6, ставим оценку «5»

Если 4-5, ставим оценку «4»

Если 3, ставим оценку «3»

Если 1-2, ставим оценку «2»

-Проверяем самостоятельную работу № 2.


Преподаватель приглашает к интерактивной доске студента и совместно производят проверку правильности выполнения чертежа. (Приложение 6)

- Хорошо, мы проверили свою практическую работу. Оценивать самостоятельно мы её не будем, сдадим в конце занятия на проверку.


Студенты берут карточки с заданиями и готовятся выполнять задание в парах.


Внимательно слушают задание.





Анализируют форму детали. Выполняют задание.









Студент выходит с выполненным заданием и вписывает виды разрезов на экране. Остальные обучающиеся осуществляют проверку на местах.















Студенты оценивают свою работу. Ставят себе оценку.





Студент выходит с выполненным заданием и дополняет чертеж на экране. Остальные обучающиеся производят проверку выполненной работы на местах.

Качество ответов обучающихся, уровень понимания материала.

Качество выполнения практической работы. обучающихся

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Обучающиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Преподаватель предлагает вернуться к цели занятия и выяснить, была ли она достигнута.

Давайте с вами вспомним, какую цель урока мы с вами поставили в начале занятия?


Все верно! А как вы считаете, достигли ли мы поставленной нами цели урока?


Преподаватель предлагает вернуться к началу урока. (слайд №25)

- Давайте вспомним про рисунок. Рисунок, который неправильно поняли взрослые и решили, что это шляпа. Автор решил его изменить. И тогда получилось, что это вовсе и не шляпа, а удав, который проглотил слона.

- Скажите пожалуйста. Что автор сделал с первоначальным изображением, чтобы родители правильно поняли его рисунок?

- Правильно, разрезал. (слайд №26)

- Наше занятие подошло к концу.

Давайте оценим свою работу на занятии.

Преподаватель инициирует групповую рефлексию учащихся.

https://forms.gle/U4uDN6FXxtetSDcw5

С помощью сканирования QR кода студенты отвечают на вопросы. Результаты выводятся на экран. (Приложение 7)

- Посмотрим, какие результаты у нас получились.

Идет обсуждение. Результаты на интерактивной доске.

- На следующем занятии мы более подробно рассмотрим упрощения при построении разрезов: соединение половины вида с половиной разреза, соединение части вида с частью разреза.

Домашнее задание: выучить определение «Разрез» и классификацию разрезов.


На этом наше занятие окончено. Я благодарю вас всех за отличную и плодотворную работу и желаю вам дальнейших успехов. До свидания!



Вспоминают цель занятия, осуждают ее с преподавателем.



Отвечают, что цель достигнута.





Обучающиеся внимательно слушают преподавателя.







Отвечают на вопрос, что автор преобразовал свой чертеж с помощью разреза.









Студенты сканируют QR код и отвечают на вопросы



Обсуждают результаты с преподавателем









Записывают домашнее задание.



Благодарят преподавателя и прощаются с ним.

Оценивание обучающимися оценке своих действий. Прогнозирование способов саморегуляции.



3. Заключение


Методическая разработка занятия по теме «Разрезы» была апробирована в четырех группах второго курса.

Апробация показала, что содержание методической разработки и приложений является достаточным для проведения занятия любым преподавателем инженерной графики и черчения в организациях среднего профессионального образования, реализующей программы профессионального образования.

Использование данной методической разработки подтвердило эффективность выбранного вида урока – урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Проведение урока в форме самостоятельной групповой работы вызвало интерес студентов к изучаемой теме, результативное усвоение материала и показало хорошие результаты практической работы.







4. Список литературы

1)Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469544


2. Куликов, В.П., Инженерная графика : учебник / В.П. Куликов. — Москва : КноРус, 2019. — 284 с. —(Профессиональное образование) —( ISBN 978-5-406-06723-9. — URL:https://book.ru/book/930197 — Текст : электронный.

3. Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией С. А. Леоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). — URL: https://urait.ru/book/inzhenernaya-i-kompyuternaya-grafika-470037 . —


4. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. – 5-е изд., перераб. и доп. СПб: Политехника, 2018.-474 с., ил.




























Приложение №1


Презентация по проведению занятия


Слайд №1

t1727200221aa.png



Слайд №2

t1727200221ab.png




Слайд №3


t1727200221ac.png



Слайд №4


t1727200221ad.png






Слайд №5

t1727200221ae.png



Слайд №6


t1727200221af.png







Слайд №7


t1727200221ag.png


Слайд №8


t1727200221ah.png







Слайд №9


t1727200221ai.png



Слайд №10


t1727200221aj.png






Слайд №11

t1727200221ak.png



Слайд №12


t1727200221al.png







Слайд №13

t1727200221am.png


Слайд №14

t1727200221an.png









Слайд №15


t1727200221ao.png




Слайд №16



t1727200221ap.png




Слад №17


t1727200221aq.png


Слайд №18

t1727200221ar.png


Слайд №19

t1727200221as.png



Слайд №20

t1727200221at.png





Слайд №21

t1727200221au.png

Слайд №22

t1727200221au.png









Слайд №23

t1727200221av.png

Слайд №24

t1727200221au.png









Слайд №25

t1727200221au.png



Слайд №26

t1727200221aw.png



Приложение №2

Интерактивное выполнение разреза на трехмерной модели №1-Приложение 2)

t1727200221au.png

t1727200221ax.png















Интерактивное выполнение разреза на трехмерной модели№2-Приложение 2

t1727200221au.png

t1727200221au.png















Приложение №3

Раздаточный материал

Карточки с заданием

t1727200221au.png



Приложение №4



Интерактивные задания

Упражнение 1

t1727200221au.png

Упражнение 2


Практическая№1 Материалы в сеченииDOCX / 21.41 Кб
​​​​​​​


ПрезентацияPPTX / 13.77 Мб
Самостоятельная работа № 3 Выполнить чертёжDOCX / 81 Кб
Заполнение схемыDOCX / 34.98 Кб
Практическая №2 Определение по чертежу вид разрезаDOCX / 223.16 Кб



t1727200221ay.png

Приложение №5

Раздаточный материал

Чертёж с заданием

t1727200221az.png

Приложение №5

Раздаточный материал



t1727200221ba.png



Приложение №6

Проверка самостоятельного задания

t1727200221bb.png

t1727200221bc.png







Приложение №7

Рефлексия

t1727200221bd.png

t1727200221be.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень не хватает черчения в школе!

25 September

Похожие публикации