Конспект внеурочного занятия «Путешествие в город Числоград» (2 класс)

Конспект внеурочного занятия «Путешествие в город Числоград»
Ф.И.О педагога | Коробейникова Наталья Александровна |
Должность | воспитатель |
Полное название ОО | Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», г. Ижевск |
Класс | 2 |
Тема занятия | Путешествие в город Числоград |
Тип занятия | Закрепление раннее полученных знаний и умений |
Форма занятия | Практические и учебные игры |
Оборудование | Интерактивное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point с интерактивной игрой «Тренажер «Друзья», карточки с кодированием, набор геометрических фигур, песочные часы, счетные палочки, смайлики. |
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется внеурочное занятие:
Группу продлённого дня посещают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности в усвоении основной образовательной программы начального общего образования. Общими для всех обучающихся являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности |
Предметные | - расширить математические способности и кругозор учащихся; - учить читать слова, где буквы и слоги кодированы цифрами; - сравнивать предметы по заданному свойству, переносить свойства с одних предметов на другие; -выполнение знакомых заданий самостоятельно; -уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни. | Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Регулятивные | - целеполагание; - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - принимать и сохранять учебную задачу; - совершенствовать вычислительные навыки. | Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Познавательные | - работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; - развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; - проявлять познавательный интерес к математике. | Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Коммуникативные | - планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками; -уметь контролировать процесс и результат своей деятельности; -владеть навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; -учиться проявлять доброжелательность, внимательность, помощь к товарищам. | Второй уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Личностные | - умение преодолевать трудности; - вырабатывать усидчивость, быть самостоятельным; - формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - развивать творческое воображение, фантазию и внимание. | Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Коррекционные задачи | - развивать зрительное и слуховое восприятие; - разрабатывать аналитические способности и логическое мышление; - тренировать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; - развивать конструктивные навыки. | Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. |
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятель-ность обучаю-щихся | ||||||||||||||||||
1. Мотивационно-целевой этап | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся, включение в рабочий ритм, устное сообщение. Добрый день! Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу Ребята, а вы любите путешествовать ? Хорошо, сегодня на занятии, мы с вами отправимся в необычное путешествие, но сначала отгадайте загадку. Проживают в одной книжке Хитроумные братишки. Девять их, но братья эти Сосчитают всё на свете (цифры). Скажите, а в какой книжке проживают эти братишки? Правильно, страна Математика, ну а как называется город где живут цифры, попробуйте прочитать. У вас на столе карточки - с одной стороны цифры, а с другой стороны буквы, если по порядку - по возрастающей разложить цифры, то прочтёте название города, в который мы отправимся путешествовать.
- Числоград. Так в какой город мы отправляемся в путешествие? – Числоград. И тема нашего занятия «Путешествие в город Числоград».(Слайд 1) - Скажите, а кто проживает в этом городе? (Цифры) - Почему город называется Числоград , а проживают в нем цифры? - Потому что любое число – это комбинация цифр. Цифра — это письменный знак, изображающий число. Цифры нужны для записи чисел, как буквы для записи слов. Так 2 и 5 – цифры, а 25 это уже число. Верно? Каждый день мы обращаемся к цифрам – это номер дома или квартиры, номер телефона, сдача в магазине и многое ещё. - Значит сегодня мы будем говорить о….? (о цифрах) Правильно. А какие действия можно проводить с цифрами? Правильно, складывать и вычитать, умножать и делить, но это на уроке, а на внеурочном занятии мы будем играть. Да играть, но с цифрами: считать, анализировать, рассуждать, решать логические задачи. - Чему вы научитесь на занятии, вы узнаете, ответив на вопросы: Сколько поросят строили дом? («Три поросёнка»), названии сказки в которой тоже есть цифра. Как называется геометрическая фигура имеющая 4 угла? (четырёхугольник: квадрат, прямоугольник), а что можно выложить из геометрических фигур? (животных, предметы и т.д) Какие игры могут быть со счетными палочками? (посчитать, выложить фигуры и т.д.) Ну а теперь подскажите мне, чем же мы будем заниматься на занятии (вспомним сказки, геометрические фигуры, считать и выкладывать фигуры из счетных палочек) Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказки в названии которых есть цифры, построим объекты из геометрических фигур и счетных палочек, вспомним счёт в уме и раскрасим зверей. Если вы готовы к путешествию, то вперёд в волшебный город «Числоград» (Слайд 1) | Слушают воспитателя. Подготовка к работе. Отгадывают загадку и отвечают на вопрос. Располагают цифры, читают слово Отвечают на вопросы Целеполага ние: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | ||||||||||||||||||
2. Основная часть | Жители Числограда приглашают нас в свой город, но перед этим они должны убедиться, что вы их знаете и приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами города (Слайд 2). Ознакомимся со схемой нашего маршрута по городу Числограду. 1. Ворота Числограда ( выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки учащихся) Чтобы открылись ворота этого сказочного города, нужно вспомнить сказки в названии которых есть цифра, я показываю слайд, а вы называете сказку Слайд 3 и слайд 4. ( по картинкам определяют сказку: 3 поросенка, 3 медведя, 3 орешка для Золушки, Белоснежка и семь гномов, Цветик - семицветик, волк и семеро козлят, 3 богатыря, 2 мороза, 12 месяцев. ) Молодцы, вспомнили сказки. С испытанием справились и для нас открыты ворота в сказочный город Числоград. Закроем глазки и по хлопку сосчитаем хором от 1 до 5 ( один, два, три, четыре, пять ). Открыли глаза – и вот мы на вокзале «Геометрический», с вокзала мы отправляемся на городском транспорте, отгадайте загадку и узнаете его. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||
Вокзал «Геометрический» Этот транспорт городской три окна да 2 двери и кабина впереди крепиться на крыше штанга Дзинь Дзинь Дзинь я бью тревогу уступите мне дорогу. так вагон по рельсам мчит Правильно, передвигаться мы будем на трамвае, поэтому нам необходимо его собрать из геометрических фигур. ( педагог раздаёт коробочки) У вас на столе коробочка с геометрическими фигурами, давайте вместе назовем их: квадрат, прямоугольники маленькие и 1 большой, круг, полукруг). А теперь задание - используя все фигуры, постройте трамвай на котором мы отправимся на улицу «Строительную» (Слайд 5) Отлично, трамвай готов, отправляемся в город - на улицу «Строительную». | Слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Строят трамвай из геометрических фигур | |||||||||||||||||||
3 Системно-деятельный этап Создание ситуации успеха | Организует деятельность по применению новых знаний. Раздаёт счетные палочки. 3 улица «Строительная» (слайд 6) Ну вот и остановка ул. Строительная, жители этой улицы любят играть, строить, решать головоломки. Докажите жителям улицы, что вы тоже это можете. У вас на столе палочки, отсчитайте 15 палочек и постройте фигуру, похожую на корову, у коровы должно быть туловище, голова, рога, ноги, хвост. Хорошо, справились с заданием А теперь переложите 2 палочки так, чтобы наша корова, смотрела в другую сторону. Молодцы! Ну а теперь мы должны построить «колодец» из счетных палочек. - Выложите на парту все счётные палочки и за 2 минуты постройте из них колодец. Обратите внимание как нужно складывать палочки, чтобы палочки не рассыпались. ( Карточка №1 ) Выигрывает тот, кто уложится по времени и качественно сложит его. Карточка №1 Карточка №2 – эталон После сложной работы нужно отдыхать и мы отправляемся на стадион. | Слушают. Предлагают версии, догадки. Самостоя тельная работа, самопро верка, работа с эталоном Раздаёт коробочки со счетными палочками. Строят из счётных палочек колодец Слушают. Выполняют задание. | ||||||||||||||||||
Физкульт минутка | 4. Стадион «Цифрозавр» слайд 9 Ребята, а вот и стадион «Цифрозавр» и мы останавливаемся на физкультминутку .(Слайд 7) Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка, На четыре – руки шире, Пять – рукою помахать, Шесть – за парты тихо сесть. Ну вот и всё впереди у нас последняя серьёзная остановка ул.Цифирия | Повторяют движения. | ||||||||||||||||||
4. Практический этап | Контрольно-оцениваающая деятельность 5. Улица «Цифирия» . Ребята, а жители этой улицы упражняются в счете и рисуют, поэтому очень любят математические раскраски Единственно, рисовать вы будете с помощью компьютера, делаем картинку цветной при помощи правильных ответов. Вам нужно решить пример и нажать кнопку с ответом, если ответ верный , картинка окрасится и произойдёт переход хода, если нет, отвечаете ещё раз. Отвечать будем по очереди, кто будет подсказывать - лишается своего хода (Слайд 8 - вперёд ) интерактивная игра тренажер – раскраска «Друзья» А теперь слушаем музыку и следим за движением объектов (зрительная гимнастика) (Слайд 9) Молодцы! Вы прошли все испытания жителей «Числограда» и можете теперь быть полноправными хозяевами этого города. Дружите с Математикой. Ходите в Числоград. И будете знать многое, Решая всё подряд | выполняют арифмети ческие действия, анализируют оценивают результат. | ||||||||||||||||||
5.Рефлек-сивно-оценочный этап | Организует рефлексию Ну вот и всё наше путешествие закончилось. - Было интересно? А на какой станции вам больше всего понравилось ? … - Что вас удивило… -Что вы сегодня узнали? -Чему вы научились? - Где было трудно … - Ребята, скажите, а хорошо уметь считать и знать цифры? Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!» А теперь покажите смайлик, если грустный, занятие не понравилось, если веселый - понравилось. Воспитатель: Молодцы! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятель ности отвечают на вопросы. Беседуют. . Показывают смайлика. |
Используемая литература.
1. М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2019
2. М.И Моро. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017
3. С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение,2017
ЭОР:
4. http://ya-umni4ka.ru/ Тренажер – раскраска
5. https://malchishki-i-devchonki.ru/10-hitryh-golovolomok-so-spichkami-dlya-trenirovki-voobrazheniya.html
PPTX / 3.43 Мб