12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


Конспект внеурочного занятия «Путешествие в город Числоград»


Ф.И.О педагога

Коробейникова Наталья Александровна

Должность

воспитатель

Полное название ОО

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Республиканский центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», г. Ижевск

Класс

2

Тема занятия

Путешествие в город Числоград

Тип занятия

Закрепление раннее полученных знаний и умений

Форма занятия

Практические и учебные игры

Оборудование

Интерактивное оборудование, презентация Microsoft Office Power Point с интерактивной игрой «Тренажер «Друзья», карточки с кодированием, набор геометрических фигур, песочные часы, счетные палочки, смайлики.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется внеурочное занятие:

Группу продлённого дня посещают обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности в усвоении основной образовательной программы начального общего образования. Общими для всех обучающихся являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. У обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.


Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности

Предметные

- расширить математические способности и кругозор учащихся;

- учить читать слова, где буквы и слоги кодированы цифрами;

- сравнивать предметы по заданному свойству, переносить свойства с одних предметов на другие; -выполнение знакомых заданий самостоятельно;

-уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Регулятивные

- целеполагание;

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Познавательные

- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- проявлять познавательный интерес к математике.

Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

-уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

-владеть навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-учиться проявлять доброжелательность, внимательность, помощь к товарищам.

Второй уровень: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Личностные

- умение преодолевать трудности;

- вырабатывать усидчивость, быть самостоятельным;

- формировать мотивационную основу

учебной деятельности, положительное

отношение к уроку, понимание

необходимости учения;

- развивать творческое воображение, фантазию и внимание.

Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.


Коррекционные задачи

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- разрабатывать аналитические способности и логическое мышление;

- тренировать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

- развивать конструктивные навыки.

Второй уровень результатов: получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятель-ность обучаю-щихся

1. Мотивационно-целевой этап













Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, организация внимания учащихся, включение в рабочий ритм, устное сообщение.

Добрый день! Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу

Ребята, а вы любите путешествовать ? Хорошо, сегодня на занятии, мы с вами отправимся в необычное путешествие, но сначала отгадайте загадку.

Проживают в одной книжке

Хитроумные братишки.

Девять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете (цифры).

Скажите, а в какой книжке проживают эти братишки? Правильно, страна Математика, ну а как называется город где живут цифры, попробуйте прочитать.

У вас на столе карточки - с одной стороны цифры, а с другой стороны буквы, если по порядку - по возрастающей разложить цифры, то прочтёте название города, в который мы отправимся путешествовать.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ч

и

с

л

о

г

р

а

д

- Числоград.

Так в какой город мы отправляемся в путешествие? – Числоград.

И тема нашего занятия «Путешествие в город Числоград».(Слайд 1)

- Скажите, а кто проживает в этом городе? (Цифры)

- Почему город называется Числоград , а проживают в нем цифры?

- Потому что любое число – это комбинация цифр. Цифра — это письменный знак, изображающий число. Цифры нужны для записи чисел, как буквы для записи слов. Так 2 и 5 – цифры, а 25 это уже число. Верно?

Каждый день мы обращаемся к цифрам – это номер дома или квартиры, номер телефона, сдача в магазине и многое ещё.

- Значит сегодня мы будем говорить о….? (о цифрах) Правильно.

А какие действия можно проводить с цифрами? Правильно, складывать и вычитать, умножать и делить, но это на уроке, а на внеурочном занятии мы будем играть. Да играть, но с цифрами: считать, анализировать, рассуждать, решать логические задачи.

- Чему вы научитесь на занятии, вы узнаете, ответив на вопросы:

Сколько поросят строили дом? («Три поросёнка»), названии сказки в которой тоже есть цифра.

Как называется геометрическая фигура имеющая 4 угла? (четырёхугольник: квадрат, прямоугольник), а что можно выложить из геометрических фигур? (животных, предметы и т.д)

Какие игры могут быть со счетными палочками? (посчитать, выложить фигуры и т.д.)

Ну а теперь подскажите мне, чем же мы будем заниматься на занятии (вспомним сказки, геометрические фигуры, считать и выкладывать фигуры из счетных палочек)

Правильно, сегодня мы с вами вспомним сказки в названии которых есть цифры, построим объекты из геометрических фигур и счетных палочек, вспомним счёт в уме и раскрасим зверей.

Если вы готовы к путешествию, то вперёд в волшебный город «Числоград» (Слайд 1)

Слушают воспитателя.





Подготовка к работе.



Отгадывают загадку и отвечают на вопрос.





Располагают цифры,

читают слово











Отвечают на вопросы










Целеполага ние:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.



2. Основная часть


Жители Числограда приглашают нас в свой город, но перед этим они должны убедиться, что вы их знаете и приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами города 

(Слайд 2). Ознакомимся со схемой нашего маршрута по городу Числограду.

1. Ворота Числограда ( выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки учащихся)

Чтобы открылись ворота этого сказочного города, нужно вспомнить сказки в названии которых есть цифра, я показываю слайд, а вы называете сказку Слайд 3 и слайд 4. ( по картинкам определяют сказку: 3 поросенка, 3 медведя, 3 орешка для Золушки, Белоснежка и семь гномов, Цветик - семицветик, волк и семеро козлят, 3 богатыря, 2 мороза, 12 месяцев. ) Молодцы, вспомнили сказки. С испытанием справились и для нас открыты ворота в сказочный город Числоград.

Закроем глазки и по хлопку сосчитаем хором от 1 до 5 ( один, два, три, четыре, пять ). Открыли глаза – и вот мы на вокзале «Геометрический», с вокзала мы отправляемся на городском транспорте, отгадайте загадку и узнаете его.

Слушают воспитателя.







Отвечают на вопросы.









Вокзал «Геометрический»

Этот транспорт городской
Знает в городе любой:

три окна да 2 двери

и кабина впереди

крепиться на крыше штанга

Дзинь Дзинь Дзинь я бью тревогу

уступите мне дорогу.

так вагон по рельсам мчит
и колёсами стучит…(Трамвай)

Правильно, передвигаться мы будем на трамвае, поэтому нам необходимо его собрать из геометрических фигур. ( педагог раздаёт коробочки)

У вас на столе коробочка с геометрическими фигурами, давайте вместе назовем их: квадрат, прямоугольники маленькие и 1 большой, круг, полукруг). А теперь задание - используя все фигуры, постройте трамвай на котором мы отправимся на улицу «Строительную»

(Слайд 5)

Отлично, трамвай готов, отправляемся в город - на улицу «Строительную».

Слушают. Отвечают на вопросы.


Выполняют задание.


Строят трамвай из геометрических фигур

t1619030385aa.jpg




3 Системно-деятельный

этап

Создание ситуации успеха




Организует деятельность по применению новых знаний. Раздаёт счетные палочки.

3 улица «Строительная» (слайд 6) Ну вот и остановка ул. Строительная, жители этой улицы любят играть, строить, решать головоломки. Докажите жителям улицы, что вы тоже это можете.

У вас на столе палочки, отсчитайте 15 палочек и постройте фигуру, похожую на корову, у коровы должно быть туловище, голова, рога, ноги, хвост. Хорошо, справились с заданием t1619030385ab.jpgКарточка №1                           Карточка №2 – эталон

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы наша корова, смотрела в другую сторону. Молодцы!

Ну а теперь мы должны построить «колодец» из счетных палочек.

- Выложите на парту все счётные палочки и за 2 минуты постройте из них колодец. Обратите внимание как нужно складывать палочки, чтобы палочки не рассыпались. ( Карточка №1 ) Выигрывает тот, кто уложится по времени и качественно сложит его.

t1619030385ac.jpgt1619030385ad.jpg

Карточка №1                         Карточка №2 – эталон

После сложной работы нужно отдыхать и мы отправляемся на стадион.









Слушают. Предлагают версии, догадки.



Самостоя

тельная работа, самопро

верка, работа с эталоном


Раздаёт коробочки со счетными палочками.

Строят из счётных палочек колодец


Слушают. Выполняют задание.


Физкульт минутка










4. Стадион «Цифрозавр» слайд 9 Ребята, а вот и стадион «Цифрозавр» и мы останавливаемся на физкультминутку .(Слайд 7)

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладошки 3 хлопка, головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – рукою помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Ну вот и всё впереди у нас последняя серьёзная остановка ул.Цифирия


Повторяют движения.

4. Практический этап



Контрольно-оцениваающая деятельность 5. Улица «Цифирия» . Ребята, а жители этой улицы упражняются в счете и рисуют, поэтому очень любят математические раскраски Единственно, рисовать вы будете с помощью компьютера, делаем картинку цветной при помощи правильных ответов. Вам нужно решить пример и нажать кнопку с ответом, если ответ верный , картинка окрасится и произойдёт переход хода, если нет, отвечаете ещё раз. Отвечать будем по очереди, кто будет подсказывать - лишается своего хода (Слайд 8 - вперёд ) интерактивная игра тренажер – раскраска «Друзья»

А теперь слушаем музыку и следим за движением объектов (зрительная гимнастика)

(Слайд 9) Молодцы! Вы прошли все испытания жителей «Числограда» и можете теперь быть полноправными хозяевами этого города.         Дружите с Математикой.

Ходите в Числоград.

И будете знать многое,

Решая всё подряд

выполняют арифмети ческие действия, анализируют оценивают результат.

5.Рефлек-сивно-оценочный этап


Организует рефлексию

Ну вот и всё наше путешествие закончилось.

- Было интересно? А на какой станции вам больше всего понравилось ? …

- Что вас удивило…

-Что вы сегодня узнали?

-Чему вы научились?

- Где было трудно …

- Ребята, скажите, а хорошо уметь считать и знать цифры?
 А зачем вам это и где это вам может пригодиться?

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»

А теперь покажите смайлик, если грустный, занятие не понравилось, если веселый - понравилось.

Воспитатель: Молодцы!
А теперь мы с вами отправимся обратно


Осуществляют самооценку собственной учебной деятель ности отвечают на вопросы.

Беседуют.


.








Показывают смайлика.

Используемая литература.

1. М.И.Моро. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение,2019

2. М.И Моро. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2017

3. С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение,2017

ЭОР:

4. http://ya-umni4ka.ru/ Тренажер – раскраска

5. https://malchishki-i- devchonki.ru/10-hitryh-golovolomok-so-spichkami-dlya-trenirovki-voobrazheniya.html

Презентация и интерактивная игра "Друзья"
PPTX / 3.43 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.