12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Людмила Николаевна4355
Я работаю преподавателем профессионального цикла в Алчевском строительном колледже ФГБОУ ВО "ДонГТУ". Имею высшую категорию и педагогическое звание "преподаватель- методист". Педагогический стаж - 33 года.
Россия, Луганская Народная Респ., Алчевск
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
2

Методическая разработка занятия учебной практики на тему: «Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий»

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия учебной практики

профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(программа подготовки специалистов среднего звена)

на тему: «Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемого здания колледжа»

t1676361224aa.jpg


Выполнила: мастер производственного обучения I категории

Шишкина Л.Н.

Алчевск, 2023год

Шишкина Людмила Николаевна, мастер производственного обучения Обособленного структурного подразделения «Алчевский строительный колледж» Государственного образовательного учреждения высшего образования Луганской Народной Республики «Донбасский Государственный технический институт» г. Алчевска

Адрес электронной почты: shishkina_lyudmila@mail.ru


Методическая разработка занятия учебной практики профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (программа подготовки специалистов среднего звена) на тему:

«Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий»

Аннотация

Методическая разработка предусмотрена для проведения занятия учебной практики профессионального модуля ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (программа подготовки специалистов среднего звена) на тему: «Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий».

Методическая разработка может быть использована для проведения занятий практической подготовки мастерами производственного обучения профессиональных образовательных организаций строительного профиля.

Ключевые слова: диагностика, техническое состояние, здание, конструктивные элементы, здание, реконструкция.


Введение

С древних времен человек нуждался в укрытии от природных факторов и хищников, для этого, в те времена, сооружались примитивные постройки, без особого комфорта. С развитием общества возникала потребность в зданиях разнообразного назначения.

Всему этому развитию способствовало использование новых строительных материалов и конструкций, современной строительной техники, а также применение усовершенствованных строительных технологий; изменение санитарно-гигиенических норм, повышение комфорта.

Строить здания и переходить на новые стандарты это очень дорогой и трудоемкий процесс, а порой и очень долгосрочный. Политико-экономические изменения очень тяжело спрогнозировать, за счет этого строительные компании берут на себя массу рисков.

Чтоб не возводить дорогостоящие новые здания, нужно как можно дольше эксплуатировать существующие, поэтому здания нужно содержать и при необходимости реконструировать.

Диагностика зданий и сооружений должна обеспечить получение информации о техническом состоянии конструкций, элементов, узлов и стыков. Техническая диагностика является одним из элементов общей теории надежности. Ее конкретные задачи связаны с ранним обнаружением дефектов и неисправностей конструкций, использованием ресурса оптимизаций процессов технической эксплуатации.

Система контроля предусматривает создание методов оценки, приборов и средств, позволяющих определить параметры технического состояния и их соответствие нормативным характеристикам. Данные, полученные в результате оценки состояния конструкций эксплуатируемых зданий, могут служить основой для улучшения качества строительства, совершенствования методов возведения, их надлежащей эксплуатации и ремонта.

Эксплуатационный износ зданий является в основном результатом длительного силового воздействия и влияния внешней среды.

Оценка состояния конструкций на различных этапах эксплуатации зданий устанавливает признаки и причины повреждений, позволяет выявить дефектные, разрушающиеся конструкции, определить степень и границы повреждений с тем, чтобы своевременно и качественно отремонтировать их. В связи с этим необходимо осуществлять контроль за состоянием здания и инженерного сооружения с приемки его в эксплуатацию (приемочный контроль) до выявления дефектов перед постановкой на капитальный ремонт.

Работы по реконструкции зданий и сооружений отличаются повышенной по сравнению с новым строительством трудоемкостью на 25...30 %, а по отдельным переделам на 50... 100 %. С другой стороны, общие затраты времени на реконструкцию в 1,5...2 раза меньше, чем на новое строительство. Это способствует быстрейшему вводу производственных мощностей, для жилых и общественных зданий - ускорению решения экономических, социально-бытовых и градостроительных задач. Инженерное оборудование зданий может служить обычно до 50 лет. Физическая долговечность промышленных зданий и сооружений находится в пределах 50...100 лет. Такая разница в сроках происходит по следующим причинам: - осуществляется механизация и автоматизация технологических процессов; - осуществляется агрегатирование и укрупнение оборудования и машин; - происходит повышение требований к выпускаемой продукции. Принимая во внимание нижние границы долговечности зданий, необходимо отметить, что за время их эксплуатации изменение основной технологии происходит от 3 до 5 раз и более. При каждом изменении технологии и замене оборудования, машин и установок возникает необходимость в обновлении и реконструкции существующих промышленных зданий и сооружений.

Основная часть

Планируемый результат: в результате данного занятия студент должен получить профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке технического состояния и реконструкции здания.

Во время проведения практического занятия студенты должны получить практический опыт:

- участия в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

- организации работ по технической эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с нормативно-техническими документами;

- выполнения мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

- осуществления мероприятий по оценке технического состояния конструкций и элементов зданий;

- осуществления мероприятий по оценке реконструкции зданий и сооружений;

Должны уметь:

-выявлять дефекты, возникающие в конструктивных элементах здания;

-устанавливать маяки и проводить наблюдения за деформациями;

-вести журналы наблюдений;

-работать с геодезическими приборами и механическим инструментом;

-определять сроки службы элементов здания;

-применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций;

-заполнять журналы и составлять акты по результатам осмотра.

Должны знать:

-аппаратуру и приборы, применяемые при обследовании зданий и сооружений;

-конструктивные элементы зданий;

-группы капитальности зданий, сроки службы элементов здания;

-инструментальные методы контроля состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий и сооружений;

-методики оценки технического состояния элементов зданий и фасадных конструкций.

Краткий конспект материала занятия

Чтоб не возводить дорогостоящие новые здания, нужно как можно дольше эксплуатировать существующие, поэтому здания нужно содержать и при необходимости реконструировать. При эксплуатации зданий и сооружений первостепенное значение отводится обеспечению безотказной работы всех конструкций и систем в течение не менее нормативного срока службы, а также правильной и своевременной оценке их технического состояния, выявлению дефектов и начала повреждений. Это необходимо для сохранности сооружений при минимальном расходе сил и средств.

Причины, вызывающие повреждения:

1. Воздействие внешних факторов;

2. Проявление дефектов проектирования и строительства;

3. Нарушение правил эксплуатации здания.

Значимость последствий повреждений:

I категория – аварии, устраняемые заменой конструкции

II категория - повреждения несущих конструкций, устраняемые при капитальном ремонте

III категория – мелкие повреждения, устраняемые при текущем ремонте

Износ — это потеря сооружениями и их элементами первоначальных эксплуатационных качеств.

Физический износ - величина, характеризующая степень ухудшения технических и связанных с ними других эксплуатационных показателей здания определенный момент времени.

Моральный износ - величина, характеризующая степень несоответствия основных параметров, определяющих условия проживания, объем и качество предоставляемых услуг, современным требованиям.

Задачей мероприятий технической эксплуатации зданий является устранение физического и морального износа конструкций и обеспечение их работоспособности.

Процент износа зданий определяют по срокам службы и фактическому состоянию конструкций, при этом пользуются правилами оценки физического износа, принятыми в технической инвентаризации методом сложения величин физического износа отдельных конструктивных элементов, взвешенных по удельному весу в общей сложности здания.

Величину физического износа здания определяют по формуле:

Иф = ∑(Уi x Иэi / 100)

Уi – удельный вес конструктивных элементов в общей сложности здания, %;

Иэi – процент износа i-го конструктивного элемента, %.

Признаки физического износа устанавливаются в основном путем осмотра (визуальным способом). При этом используются простейшие приспособление (уровень, отвес, метр и т.п.).

Основными параметрами, подлежащими контролю для поддержания нормального состояния зданий, являются:

общая и местная прочность конструкций;

пространственная жесткость здания, общие и местные деформации;

влагонасыщение элементов конструкций;

теплотехнические свойства ограждающих конструкций;

коррозия металлических связей между элементами сборных конструкций и инженерного оборудования, а также несущих металлических конструкций;

воздухо- и влагопроницаемость стыков между элементами огра­ждающих конструкций (для крупнопанельных и крупноблочных зданий);

воздухо- и влагопроницаемость между оконными проемами и стеновыми панелями.

Определяется техническое состояние:

опорных частей;

кровельных покрытий, карнизов, балконов, желобов и водосточных труб;

отделки фасадов зданий;

фундаментов и гидроизоляции стен, а также деревянных конструкций.

Выявляются также:

состояние и работа деформационных швов:

состояние и правильность монтажа санитарно-технических, электротехнических и других систем инженерного оборудования: тепловой режим, загазованность помещений, вентиляция и освещенность.

Занятие учебной практики проводится в форме деловой игры «Диагностируем здание». Деловая игра – это такая форма организации занятия, на котором студенты осваивают материал, изученный на лекции, посредством практики, закрепляя при этом свои знания непосредственным участием в тех процессах, которые до этого рассматривались вне личного опыта.

В отличие от лекции, которая в основном подразумевает пассивное обучение, деловые игры требуют вовлечения студента в деятельность, в процессе которой он проявляет свои способности, в частности умение работать в коллективе, навыки общения, креативность, смекалку и другое. Кроме того студент имеет возможность проявить себя как творческую личность.

Деловая игра - это одна из форм имитации конкретных ситуаций предполагает организацию соревнования между командами и распределение ролей между участниками.

Цели:

отработка функциональных и личностных навыков;

принятие решений;

построение команд;

мотивация студентов;

тренировка навыков принятия решений.

Достоинства:

наглядность средств и результатов обучения (особенно при изучении современных технологий);

формирование навыков коммуникации;

отработка практических навыков, принятие решений;

стимулирование творческого мышления;

объективная оценка и обратная связь; Обучение в действии;

демонстрация взаимосвязей между разными функциями и процессами организации;

развитие личностных навыков.

Руководство игрой осуществляется мастером производственного обучения.

Из числа студентов, обучающихся на «отлично» назначается эксперт и мастер, которые контролируют выполнение работ бригадами и проверяют отчет, подводят итог диагностики объекта.

Группа разделяется на четыре бригады:

- бригада, диагностирующая техническое состояние стен здания;

- бригада, диагностирующая техническое состояние подвала;

- бригада, диагностирующая техническое состояние кровли, окон и дверей;

- бригада, диагностирующая техническое состояние пола, санитарно - бытовых приборов и электроснабжения;

В каждой бригаде выбирается бригадир, который составляет отчет по диагностике части здания и предоставляет его эксперту.

Игра проходит в 3 этапа:

Первый этап (доигровой): определение темы игры, формирование игровых групп, определение регламента игры (время, отведенное на диагностику; составление отчета), составление индивидуальных заданий для каждой бригады, изучение теории по тематике игры, подбор материала и т.д.

Второй этап - это деловая игра. Участники игры, разбитые на бригады, получают задание обследовать часть здания учебного корпуса и продиагностировать ее. Эксперт наблюдает за работой каждой бригады, оценивает ее. Мастер подводит итоги работы бригад. Начальник участка, ведущий игру, также оценивает работу каждой бригады.

Третий этап. На данном этапе каждая бригада составляет отчет о проделанной работе, бригадир представляет отчет (отчет может быть представлен в ходе доклада или презентации), высказывает суждение по поводу имеющихся дефектов и путях их исправления. Формат выступления не регламентируется.

Четвертый этап. Подведение итогов игры.

Объем времени: на всю игру предусмотрено шесть академических часов.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Тема урока: «Диагностика технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемого здания колледжа»

Цель урока:

Развивающая: Закрепить теоретические знания, сформировать и выработать у студентов практические навыки и умения самостоятельно выполнять диагностику технического состояния конструктивных элементов здания, уметь выбрать рациональную технологию выполнения работ.

Обучающая: Развивать аналитическое мышление, способность принимать решения и делать выводы, создать условия для раскрытия творческого потенциала студентов.

Воспитательная: Формировать профессиональную заинтересованность, формировать умение работать в коллективе, чувство коллективизма и взаимопомощи, слушать друг друга и формулировать собственное суждение.

Задачи:

- приобретение практических навыков в диагностике технического состояния конструктивных элементов зданий и сооружений;

- приобретение практических навыков командной работы в создании отчетов о проделанной работе;

- повышение образовательного уровня в работе со справочными данными и нормативными актами в строительстве;

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: работа в малых группах

Метод обучения: деловая игра «Диагностируем здание», дебрифинг.

Оценка: знания оцениваются общей оценке на малую группу по бальной системе

Дидактическое обеспечение: задания для групп, инструкции участникам игры.

Материально - техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат.

Продолжительность занятия: 6 часов

Ход урока:

I. Организационная часть - 3 минуты

- Проверка состава группы;

- Подготовка готовности группы к уроку.

II. Вводный инструктаж - 30 минут

- Сообщение темы и цели урока;

- Актуализация знаний студентов:

1. Что называется техническим обследованием зданий?

Ответ: Техническое обследование – процесс, который включает в себя контроль, испытания, анализ и оценку конструкций зданий и сооружений.

2. Какова основная цель технического обследования конструкций зданий?

Ответ: Основной целью технического обследования конструкций зданий и сооружений является определение текущего технического состояния, выявление степени физического износа, дефектов, выяснения эксплуатационных качеств конструкций; прогнозирование их поведения в будущем.

3. Назовите внешние факторы, вызывающие изменения работоспособности здания в целом и отдельных его элементов.

Ответ: К внешним факторам относятся:

климатические (температура, влажность, солнечная радиация);

характер окружающей среды (ветер, пыль, биологические

факторы);

качество эксплуатации.

4. Когда возникают дефекты и разрушения каменных конструкций?

Ответ: Дефекты и разрушения каменных конструкций в период эксплуатации здания и сооружений чаще всего возникают при:

- длительном увлажнении кладки с попеременным замораживанием и оттаиванием;

- отсутствии ремонта металлических покрытий парапетов, карнизов,

поясков, водосточных труб, кровель;

- допущения длительных протечек санитарно-технических систем;

- реконструкции здания без учёта особенности работы каменных конструкций;

- пробивки отверстий в стенах;

- перегрузки конструкций при увеличении нагрузок.
III. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж- 5часов

Игра проходит в четыре этапа:

I этап - подготовительный

Мастер производственного обучения (он же в игре — начальник участка) объясняет студентам правила ведения деловой игры.

Перед началом игры студенты самостоятельно создают бригады по 3-4человека, выбирают бригадира.

Бригадир получает задание от мастера на выполнение работы.

Эксперт контролирует ход игры, контролирует и организует обсуждение принятых решений.

Мастер оценивает работу и качество выполнения задания бригад. Подводит итог работы бригад.

Начальник участка руководит и контролирует работу бригад, подводит итоги игры.

Инструкция бригадам

Вам необходимо выполнить диагностику технического состояния стен учебного корпуса колледжа. Предоставить фотоотчет имеющихся дефектов. Бригадир предоставляет отчет эксперту.

Задания для бригад:

Бригада №1: Вам необходимо выполнить диагностику технического состояния стен здания учебного корпуса.

Бригада №2: Вам необходимо выполнить диагностику технического состояния

подвала здания учебного корпуса.

Бригада №3: Вам необходимо выполнить диагностику технического состояния

кровли, окон и дверей здания учебного корпуса.

Бригада №4: Вам необходимо выполнить диагностику технического состояния

пола, санитарно - бытовых приборов и электроснабжения здания учебного корпуса.

Каждая бригада составляет отчет о проделанной работе, бригадир представляет отчет (отчет может быть представлен в виде доклада или презентации), высказывает суждение по поводу имеющихся дефектов и путях их исправления.

Эксперт предлагает сначала пройти проверку знаний, которые уже имеют члены бригады, чтобы удостовериться, что здесь работают квалифицированные специалисты, компетентные в области строительства. Проверка знаний выполняется в форме теста.

Тест

1. Что из перечисленного не является способом заделывания трещин?

а) битумизация;

+б) стандартизация;

в) смолизация;

г) цементирование;

д) силикатизация.

2. Что понимают под термином «техническая эксплуатация зданий»?

+а) комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасного и комфортного использования здания и прилегающей территории;

б) систему мероприятий, обеспечивающую длительную сохранность зданий;

в) сохранение надежной работы зданий.

3. Что из перечисленного ниже является причиной возникновения трещин в конструкциях?

+а) высокая температура окружающей среды;

+б) несоблюдение технологического процесса;

в) покраска;

+г) аварии, стихии.

4. Что является определением «Силикатизация»?

+а) состоит в последовательном нагнетании в скважины натриевого жидкого стекла и раствора хлористого кальция;

б) осуществляется цементным раствором, в котором на 1 часть цемента содержится 10—12 весовых частей воды;

в) увеличение размера конструкции.

5. Установленная средняя толщина горизонтальных швов кирпичной кладки:

а) 12 мм;

+б) 10 мм;

в) 15 мм.

6. При возведении зданий группируют работы по стадиям, в первую стадию входят:

а) штукатурные работы;

+б) монтаж строительных конструкций;

в) устройство вводов коммуникаций.

7. Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи подвергают:

+а) предварительному напряжению;

б) пробной забивки;

в) установлению арматурного каркаса.

8. Способ укладки кирпича при возведении конструкций, воспринимающих значительные нагрузки:

а) «вприсык»;

б) «в пустошовку»;

+в) «в прижим».

9. Состав подготовительных работ при реконструкции действующего предприятия зависит:

+а) от местных условий;

б) от подготовительного периода;

в) от основных строительно-монтажных работ.

10. Гидроизоляционные покрытия устраивают для защиты конструкций и сооружений от агрессивного воздействия:

а) воздуха;

б) температуры;

+в) влаги.

Примечание: правильные ответы обозначены «+».

Правильный ответ оценивается в 0,1 балл.

Эксперт оценивает ответы на тест каждой бригады и заносит их в таблицу.

Следующий этап игры - профессиональные навыки в диагностике технического состояния здания.

На этом этапе заказчик предлагает бригадам выполнить свое задание.

Бригады определяют, как организовать рабочее место и рабочий процесс, бригадир распределяет работу среди членов бригады.

2. Второй этап - это деловая игра. Участники игры, разбитые на бригады, получают задание обследовать часть здания учебного корпуса и продиагностировать ее. Эксперт наблюдает за работой каждой бригады, оценивает ее. Мастер подводит итоги каждой бригады. Начальник участка, ведущий игру, также оценивает работу каждой бригады. Результаты работы бригад заносятся в таблицу1.

Таблица1.

Акт приемки (оценочная ведомость)

бри-

гады


Ответ на тесты (1 б)

Практическое задание



Всего


Орг - ция раб. места (0,5б)

правил. выполнения

задания (2б)

Качество выполненной работы

 (0,5б)

Соблюдение правил ТБ (0,5 б)


Презентация отчета (0,5б)


1









2









3









4












3. Третий этап. На данном этапе каждая бригада составляет отчет о проделанной работе, бригадир представляет отчет.

Отчет 1 бригады: Нам было необходимо выполнить диагностику технического состояния стен здания учебного корпуса. Стены и перегородки в здании выполнены из кирпича, по уровню их вертикальность обеспечена. В ходе обследования были обнаружены трещины, на данный момент не особо опасные для здания, однако дальнейший их рост приведет к разрушениям (рис.1). В целом на этажах трещины хаотичны (рис.2).



t1676361224ab.png

Рис.1. Трещина в сопряжении перегородки с перекрытием



t1676361224ac.pngt1676361224ad.pngt1676361224ae.png

Рис.2. Трещины в стенах этажей



В корпусе был обнаружен участок стены, где трещины проходят вдоль всей высоты здания (рис.3). Скорей всего она вызвана деформацией основания, так как тянется от самого фундамента.

t1676361224af.png

Рис.3.Участок стены, на котором трещины проходят вдоль всей высоты здания

Трещины в наружных стенах не только влияют на прочность конструкций, но еще и увеличивают теплопотери. Трещины стен переходят в трещины перекрытия, которые в свою очередь нарушают конструкцию пола (рис.4).

t1676361224ag.pngt1676361224ah.pngt1676361224ai.pngt1676361224aj.png

Рис.4. Трещины стен переходящие в трещины перекрытия

При устранении дефектов стен важно знать о прекращении или продолжении деформации основания, для этого необходимо установить маячки. При подручном способе можно воспользуются обычными бумажными лентами Устройство штраб – борозды для металлических креплений, препятствующих расширению трещины (рис.5).

t1676361224ak.jpgt1676361224al.png

Рис.5. Устранение дефектов стен

Наружная отделка здания занимает важное место в процессе строительства и ремонта зданий. Она планируется ещё на стадии проектирования, это связанно с тем, что отделочные работы несут в себе не только декоративное значение, но и практическую составляющую.

Наружная отделка придает стенам оригинальный вид, благодаря чему и запоминается само здание, она еще защищает поверхность стен и несущие конструкции строения от неблагоприятного воздействия внешних факторов, таких как высокая или низкая температура, осадки в виде снега, дождя или даже града, прямых солнечных лучей, высокой влажности воздуха, вредных микроорганизмов, таких как грибок или плесень, насекомых и т. д.

Кроме того, внешняя отделка снижает теплопроводность стен, тем самым задерживает тепло внутри здания в холодное время года, а в жаркую погоду сохраняет прохладу.

При наружном осмотре здания были выявлены трещины в кладке, также местами кирпич имеет трещины (рис.6). В некоторых местах стены расписаны.

t1676361224am.pngt1676361224an.pngt1676361224ao.png

Рис.6. Дефекты наружных стен здания

Со временем, из-за за температурных перепадов трещины будут развиваться, кроша кирпич. Из-за неорганизованного отвода осадков с кровли, стена интенсивно замачивается, снижая этим её несущую способность.

Отделочные работы выполняются на завершающем этапе строительства зданий. Их назначение - создание интерьера, а также предохранение конструкций от увлажнения, коррозии и механических разрушающих воздействий. Отделка так же влияет на теплосбережение и звукоизоляцию.

Отделочные покрытия должны быть устойчивыми к механическим воздействиям, позволять санитарно-гигиеническую обработку, не быть токсичными, а также они должны на длительное время сохранять свой первоначальный вид. Отделочные работы подразделяются на: штукатурные, облицовочные, малярные, обойные, устройство чистых полов.

Отчет II бригады: Нам было необходимо выполнить диагностику технического состояния подвала здания учебного корпуса. Стены подвала в целом в хорошем состоянии, как внутренние, так и наружные, особых деформаций нет, однако, местами имеются выбоины и трещины, переходящие в перекрытия (рис.7).

t1676361224ap.pngt1676361224aq.pngt1676361224ar.pngt1676361224as.png

Рис.7.Трещины стен подвала

Расстояние между плитами перекрытия, местами довольно большое, к тому же некоторые плиты перекошены по отношению друг к другу. Заделка между стыками плит разрушена (рис.8).

t1676361224at.pngt1676361224au.pngt1676361224av.pngt1676361224aw.png

Рис.8. Дефекты стен подвала

Состояние отмостки удовлетворительное, но необходимо принимать меры, так как местами сильно растрескана, вследствие отсутствия водостока (рис.9). Цоколь главной части фасада, отсыревший и покрытый мхом. Местами имеются разрушения.

t1676361224ax.png

Рис.9. Дефекты отмостки здания

Отчет III бригады: Нам было необходимо выполнить диагностику технического состояния перекрытий и кровли, окон и дверей здания учебного корпуса. Деформаций в плитах перекрытий нет, однако в некоторых местах присутствуют трещины, а в большинстве случаев повреждена заделка швов на стыках плит (рис.10).

t1676361224ay.pngt1676361224az.pngt1676361224ba.png

Рис.10. Трещины в плитах перекрытий

Состояние лестничных маршей хорошее, отсутствуют какие-либо дефекты (выбоины, оголение арматуры) (рис.11).

t1676361224bb.pngt1676361224bc.png

Рис.11. Состояние лестничных маршей

Крепление промежуточных площадок хорошее, требование к сопряжению лестничных маршей выполнено по всем нормам. Конструкция перила в норме, деревянное покрытие присутствует.

В корпусе устроена четырехскатная крыша, формирующая чердак (рис.12). Такая кровля способствует беспрепятственному отводу дождевых и талых вод. Помимо этого, она защищает от прямых солнечных лучей чердачное перекрытие. Конструктивно крыша состоит из верхнего водонепроницаемого ограждающего слоя — кровли — и несущей конструкции (в нашем здании это наслонные стропила).

t1676361224bd.png

Рис.12. Четырехскатная крыша

Стойки и подкосы достаточного сечения, что обеспечивает их несущую способность. Выполнены они из сосны, что продлевает срок службы, так как она довольно прочая, плохо поддается гниению и разрушению насекомыми (рис.13).

t1676361224be.pngt1676361224bf.pngt1676361224bg.png

Рис.13.Конструкция стоек и подкосов

Конек недостаточно плотно прилегает, из-за чего на чердак попадают осадки. Это приводит к замачиванию конструкций. Покрытию вреда не наносится, так как “пол” покрыт рубероидом, однако подвергаются воздействию деревянные конструкции. Но и в рубероиде есть трещина (рис.14).

t1676361224bh.pngt1676361224bi.pngt1676361224bj.png

Рис.14. Дефекты кровли

Под асбестоцементными листами отсутствует гидроизоляция. В дальнейшем это спровоцирует гниение увлажненных мест (рис.15).

t1676361224bk.png

Рис.15.Место гниения увлажненных мест древесины

Так же очень сильный запах канализации, это можно решить тем что вывести канализационную трубу за пределы кровли.

Окна - это ограждающие конструкции, которые служат для естественного освещения, проветривания; должны обладать высокими свойствами тепло и звукоизоляции.

Так же окна придают зданию архитектурную выразительность. Окна здания в плохом состоянии: отстают штапики, местами прогнившая рама, имеются нарушения в остеклении, древесина растрескана и выкрашивается, в большинстве случаев окна не открываются.

Состояние дверных проемов и самих дверей в целом хорошее. Местами есть разрушения в сопряжении дверной коробки со стеной, отсутствие ручки, повреждено стекло (рис.16).

t1676361224bl.pngt1676361224bm.png

Рис.16. Дефекты дверей

Отчет IV бригады: Нам необходимо было выполнить диагностику технического состояния пола, санитарно - бытовых приборов и электроснабжения здания учебного корпуса. В холе устроен мозаичный пол, который представляет собой слой толщиной 20-25 мм. В качестве наполнителя используется мраморная крошка размером фракции до 15 мм. Наполнитель, как правило, составляет 75-85% от общего объема смеси. Преимущества такого покрытия - долговечность, устойчивость к механическим воздействиям и высокая гигиеничность. Состояние в целом хорошее, местами имеются трещины из-за деформации перекрытий (рис.17).

t1676361224bn.pngt1676361224bo.pngt1676361224bp.png

Рис.17. Дефекты пола

Глубокие трещины нужно расчистить до прочной поверхности и забетонировать.

В кабинетах пол состоит из выравнивающей стяжки и покрыт либо ПВХ плиткой, либо линолеумом. Это легко моющиеся покрытия и за ними легко ухаживать, поэтому они замечательно подходят для использования в общественных зданиях.

Однако, при длительном использовании, линолеум стирается и лопается, поэтому, следует применять достаточно жесткий линолеум. ПВХ плитки обычно отлетают или трескаются (рис.18). Для замены поврежденной плитки нужно удалить всю мастику, оставшуюся на основании и самой плитке. Для установки новой плитки мастика наносится на основу пола, при этом рекомендуется использовать зубчатый шпатель, чтобы мастика легла узкими полосками. Вновь уложенная плитка не должна выделяться среди других, следует убедиться в том, что она находится на одном уровне с соседними плитками.

t1676361224bq.png

Рис.18. Дефекты плитки ПХВ

В санузлах к отделке особые требования. Она должна удовлетворять требованиям удобства пользования, уборки и дезинфекции; предотвращения распространения инфекции, неприятных запахов, избыточной влаги, паразитирующей фауны и микрофлоры. Пол и стены покрыты плиткой. В целом состояние хорошее, однако имеются мелкие трещины, местами плитка отходит (рис.19).

t1676361224br.pngt1676361224bs.png

Рис.19. Дефекты облицовки стен плиткой

После производства ремонта отделки выполнены работы по замене радиатора, поэтому облицовочные работы выглядят неоконченными и не эстетично. Так же не демонтирован исходный кронштейн.

В целом инженерные сети и коммуникации в хорошем состоянии. Трубы выполнены из современных коррозионно-устойчивых материалов, тем самым обеспечивающих долговечность (рис.20).

t1676361224bt.png

Рис.20. Инженерные сети и коммуникации

Для отопления в здании применяются чугунные секционные радиаторы. Главная и основная встречающаяся проблема – это неравномерный прогрев и завоздушенность радиаторов (рис.21).

t1676361224bu.pngt1676361224bv.pngt1676361224bw.png

Рис. 21. Неравномерный прогрев и завоздушенность радиаторов

Состояние водоснабжения, канализации и санитарно-технического оборудования хорошее. Говоря об электроснабжении и освещении здания, то следует обратить внимание на выглядывающие провода. Их следует удалить либо скрыть. Обязательно следует поменять выключатель (рис.22).

t1676361224bx.pngt1676361224by.png

Рис.22. Дефекты электроснабжения

Отсутствует освещение лестничной клетки (рис.23). Предназначается оно для создания комфортных и безопасных условий пользования. Минимальный уровень освещенности лестниц нормируется согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. На лестницах, служащих для эвакуации людей из зданий, где постоянно пребывают одновременно более 50 человек, следует обеспечить эвакуационное освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05.Так же это освещение возможно использовать как дежурное.

t1676361224bz.png

Рис.23.Отсутствие освещения

Система вентиляции здания естественная, через каналы, находящиеся во внутренней стене (рис.24). Задача заключалась в определении тяги, и в какую сторону она направлена (прямая либо обратная). Опыт проводился при помощи бумажного листика. Он показал, что вытяжка работает нормально. Вообще, особенно в общественных помещениях, где требуется приток свежего воздуха, отдушины должны периодически осматриваться. При засорении для прочистки каналов используют щетку на гибком стальном тросике или проволоке.

t1676361224ca.png

Рис.24. Естественная вентиляция здания

4.Четвертый этап. Подведение итогов деловой игры.

По выполненным отчетам бригад мастер подводит итоги физического износа учебного здания.

Таблица 2.

Итоговая таблица определения физического износа

t1676361224cb.png

Эксплуатируемые здания уже за первые 5 лет испытывают износ в несколько процентов. Учитывая, что зданию учебного корпуса уже более 40 лет, то 14,6 % износа- это относительно мало.

Основной причиной появления повреждений конструкций является осадка здания.

Осадка - уплотнение грунта под нагрузкой. Обычно процесс осадки длится 2-3 года, однако, её продолжительность сильно зависит от грунтов и нагрузки от здания. Глинистые грунты могут уплотняются даже около 8 лет. Уменьшает осадочные явления песчаная подушка под фундаментом.

Осадку считают завершенной, когда ее величина становится меньше 1 мм в год.

Именно поэтому в первые несколько лет в здании могут возникнуть трещины в стенах, а также между плитами, плитами и стенами, стенами и перегородками.

Выводы и предложения:

Здание корпуса находится в хорошем состоянии. Износ можно уменьшить, проведя текущий и косметический ремонт.

Выполнив заделку швов между плитами перекрытия износ сократится примерно на 0,5%.

Затерев трещины стен четвертого этажа, а также произведя окрашивание - износ снизится еще порядком на 0,75 %.

Обязательно следует заменить электрический выключатель, а также стекло в двери; устроить освещение лестничной клетки, захомутать трубы в подвале. По возможности устроить оцинкованный конек на крыше, восстановить бетонное покрытие перед входом.

Перечисленные мероприятия создадут дополнительное благоустройство, а также снизят износ примерно к 13 %.

Освещение лестничной клетки можно обеспечить светодиодным светильником СА-7008У. Обладает оптическим и акустическим датчиком звука, регулируемый, ударопрочный. Рабочее напряжение составляет 160-250 В. Номинальная потребляемая мощность в активном режиме - всего 6 Вт, а при дежурном освещении – до 2 Вт.

Характерно причиняет износ зданию состояние окон. Их состояние неудовлетворительное. Они не соответствуют требованиям теплотехнических показателей.

Помимо ограждающей функции окна ещё предназначены для естественного проветривания, а в ряде случаев они не открываются.

Замена окон на пластиковые, хотя бы в самих учебных кабинетах, а это 62 окна из всех 115 деревянных в здании, поспособствует снижению тепловых потерь и снижению физического износа более чем на 1,5%. Таким образом, выполнив вышеперечисленные мероприятия физический износ здания сократится приблизительно до 11%.

Особое внимание следует уделить отводу атмосферных осадков, а также теплосберегающим мероприятиям.

Эти действия подразумевают реконструкцию фасада и его элементов. Минимум, что нужно сделать – это организовать водосток с крыши. Это предотвратит столь интенсивное замачивание фасада, а также промокание грунта основания.

Следует обязательно восстановить отмостку и оштукатурить цоколь, как минимум на лицевом фасаде.

Отмостка предотвратит замачивание фундамента, а отделка цоколя снизит агрессивное влияние среды на кирпичную конструкцию и улучшит облик здания.

Что касается теплосберегающих мероприятий, то в них входит ранее указанная комплексная замена окон, а также утепление фасада, под видом реконструкции. Реконструкция фасада не только уменьшит теплопотери, а также добавит зданию архитектурной выразительности.

IV. Заключительный инструктаж - 7 минут

После подсчета мастером баллов за этапы игры каждой бригады слово берет начальник участка (мастер производственного обучения), объявляет свое решение, объявляет оценки каждой бригады.

Продолжают обсуждать со студентами следующие вопросы (дебрифинг):

1. Понравилось вам на таком уроке?

2. Какая из бригад наиболее активно работала на уроке?

3. Что в вы хотели изменить в ходе урока?

V. Выдача домашнего задания: Предложение по реконструкции фасада главного корпуса.

Заключение

Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучаемых, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать коллективно. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки.

В процессе проведения деловой игры решаются учебные задачи, в частности:

- развивается активность студентов;

- формируется умение анализировать специальную литературу;

- активизируется творческое мышление студентов;

- вырабатывается способность практически оценивать различные точки зрения и пути их сопоставления;

- прививаются навыки поиска оптимального варианта решения.​​​​​​​

Список использованных источников

1. Абрамова Г.А., Степанович В.А. Деловые игры: теория и организация. – Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – С.30 - 106.

2. Панина Т. С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер.—М.: Издательский центр «Академия, 2015. — 176 с.

3. Резник С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры,

тесты, конкретные ситуации). - М.: Инфра-М, 2006. —321 с.

4. Шагин А.Л. Реконструкция зданий и сооружений. Учебное пособие для строит. спец. вузов—М.: Высш. шк.,1991.—352с.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.