12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Габова Полина Николаевна1261
Интересуюсь всем новым в сфере педагогики, психологии, неврологии, педиатрии, психиатрии. Люблю фотографировать обыденные, но такие интересные вещи, упущенные нами в быстром темпе жизни.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Дошкольники»
7

Статья «Методические аспекты работы с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в Доме ребенка»

Методические аспекты работы с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в Доме ребенка

         Дом ребенка – учреждение, воспитывающее детей первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшихся без попечения родителей. Основная политика государства направлена на устройство детей, оставшихся без попечения родителей в новую семью (около 70% сирот обретают приемных родителей). Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей в данном аспекте приобретает огромное значение и является одной из наиболее актуальных задач современного дома ребенка.

         Основная задача дома задача – обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обществе, облегчить им социальную адаптацию.      

        Дети, воспитывающиеся в Доме ребенка, отличаются определенной спецификой. Чаще всего это недоношенные дети, имеющие в анамнезе неблагополучное течение внутриутробного периода и родов, заболевания периода новорожденности,неблагоприятную наследственность, социальный анамнез,  который часто сочетается с неблагоприятным биологическим анамнезом.

        Вся воспитательная работа в Доме ребенка строится на рекомендациях специалистов: врачей, инструкторов ЛФК, массажистов и т.д. Реабилитация состояния ребенка проводится комплексно. В  основе  современных методов комплексной реабилитации лежат принципы кондуктивной педагогики, а вернее кондуктивной  терапии – единые для реабилитации аномальных  детей вне зависимости от нозологических форм и тяжести самого заболевания.

         Содержание педагогической работы основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка.

         В коррекционно-педагогическую работу с ребенком включен целый комплекс мероприятий: ЛФК и массаж, специальная педагого - логопедическая и психологическая помощь при условии тесного контакта специалистов.

         Коррекционное воздействие, направленное на преодоление речевого нарушения осуществляется с опорой на уровень развития, достигнутый ребенком к моменту обучения, биологический анамнез, обще состояние здоровья ребенка и его характерологические особенности.

        Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, с учетом результатов комплексной диагностики. В ходе динамического наблюдения проводится корректировка программы  с акцентом на выявление психических новообразований, появляющихся в результате комплексного целенаправленного лечебно-педагогического воздействия.

         Правильная организация педагогической работы предполагает рациональное возрастное и количественное комплектование групп и своевременный перевод детей из одной группы в другую.

         Задачи специального дошкольного обучения в основном совпадают с задачами дошкольного обучения и воспитания детей в норе. Однако, содержание каждого раздела программы является специфическим. При отборе содержания обучения  учитываются замедленный темп развития, отклонения в физическом и психическом развитии детей. В содержание обучения вводятся не только общие возрастные, но и коррекционные задачи.

         Особое внимание уделяется охране здоровья детей,  в частности их  нервной системы, что является основой для обеспечения развития движений, речи, памяти, внимания, мышления, сенсорного развития, игры и т.д.

         Вся воспитательно-образовательная работа в Доме ребенка проводится в повседневной жизни и на организованных занятиях.

         При организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, воспитывающимися в Доме ребенка важное значение имеет создание эмоционального климата, при котором ребенок постоянно чувствует внимание, заботу о себе со стороны взрослого.

         В процессе обучения используются словесные и практические методы,  но ведущими являются наглядные и практические.

         Воспитатель и логопед должны работать в тесном контакте, стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Для этого им необходимо совместно изучать содержание программы обучения и воспитания в специализированном Доме ребенка. Совместно составлять перспективный план работы. Логопед должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь, воспитатель обязательно должен знать содержание тех видов работы, которые проводит логопед.

         Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

         Таким образом, работа с детьми первого и второго года жизни, воспитывающихся в Доме ребенка, заключается в:

-         комплексной диагностике ребенка;

-         совместной разработке индивидуальной программы развития ребенка с учетом результатов комплексной диагностики, рекомендациях специалистов;

-         выделение ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии;

-         проявлении особого внимания на здоровье детей, в частности нервной системы;

-         проведение воспитательно-коррекционной работы в повседневной жизни и на организационных занятиях;

-         создании благоприятного эмоционального климата и полноценного социального развития.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.