12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Наталия Петровна30

Методика сотрудничества педагога с родителями.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного образовательного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия с семьями воспитанников. От совместной работы педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие дошкольника. От качества работы ДОУ зависит уровень педагогической культуры родителей, а, исходя из этого, и уровень семейного воспитания детей. Перед ДОУ стоит важная задача – использовать большой воспитательный и образовательный потенциал семьи в рамках педагогического взаимодействия. Семейное воспитание всегда играло и играет важную роль в становлении личности ребенка дошкольного возраста. В то же время на развитие личности ребенка также оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В ДОУ пребывание дошкольника подчинено целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и многое другое.

Любая организация, в том числе дошкольная, как и любая семья, имеет определенную сложившуюся систему (в данном случае – систему воспитания, обучения, развития ребенка-дошкольника), включающую свои принципы, традиции, обычаи. Часто бывает, что эти ценности не только не совпадают, но и полностью противоположны. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития дошкольника необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в налаживании тесного контакта между ДОУ и семьей. Современная семья является одним из главных институтов формирования личности ребенка дошкольного возраста. Деятельность представителей семьи и педагогов ДОУ в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать дошкольника, увидеть его в разных ситуациях, понять, прочувствовать, а значит, наметить свою идеальную траекторию развития любимого малыша. Актуальность исследования заключается в том, что взаимодействие между ДОУ и семьями воспитанников имеет большой воспитательный и образовательный потенциал. Оно способствует установлению положительных взаимоотношений между педагогами и семьями воспитанников, для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания семьи к ребенку, его проблемам, освещение последствий негативных отношений.

Если обеспечить эффективное взаимодействие воспитателя и родителей воспитанника, то будет достигнуты основные целевые ориентиры в развитии ребенка дошкольного возраста.

Роль семьи в обществе несравнима ни с одним другим социальным институтом, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка-дошкольника, происходит овладение им социальных ролей. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. В семье закладываются основы нравственности личности, формируются нормы поведения, раскрываются индивидуальные качества, способности личности человека.

Хочу поделиться своей работой с родителями. Набирая новую группу детей, на самом первом родительском собрании я стараюсь создать доверительную, игровую ситуацию с чаепитием и рассказами о себе, чтобы родители могли понять, кому доверяют самое ценное. Когда положено начало, можно двигаться дальше. Совет: к родителям обращаться на вы и по имени и отчеству. Каждый день, когда отдаем ребенка, рассказывать родителям о достижениях малыша, чем он занимался, как кушал, как спал. Если ребенок, к примеру, «дерется» и вы хотите пожаловаться на него папе или маме, то сделать это нужно правильно. Сначала похвалить ребенка, а потом преподнести проблему. Например: Сегодня Глеб на занятии был самым активным, самым внимательным и первым выполнил задание правильно; но меня очень беспокоит, что Глеб обижает ребят. Давайте вместе подумаем, как ему помочь. Обычно родители после этого начинают доверять свои проблемы с ребенком дома, иногда признаются, что не могут с этим ничего сделать и ждут от вас помощи. Вот тут вы вместе разрабатываете стратегию помощи ребенку. После этого вам доверят любую проблему. Многие родители общению с ребенком уделяют мало времени, поскольку, в первую очередь, заняты проблемами материального обеспечения семьи. Поэтому сегодня родители, как никогда, нуждаются в помощи со стороны педагогов.

Родители и воспитатель как партнеры должны дополнять друг друга. Используя нетрадиционные формы работы, дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, заинтересовать родителей проблемами воспитания своего ребенка, способствовать пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания, сформировать у них уважительное отношение к труду педагогов, приобщить к жизни детского сада. Принимая активное участие в совместных мероприятиях, родители меняют свое отношение к дошкольному образовательному учреждению. Они стараются помочь в организации мероприятий, создается доверительная домашняя обстановка, и, что не менее важно, родители сближаются со своим малышом, начинают лучше его понимать. А еще мы с детьми совместно с родителями участвуем в различных конкурсах, и когда ребенок получает диплом, радость родителей трудно передать, они радуются даже больше чем ребенок. У родителей появляется стимул участвовать с ребенком абсолютно во всем.

Работая с детьми важной моей целью всегда было объединить детский коллектив, придумывая правила, традиции группы. Всегда детям говорю, что мы одна семья, а как в семье? Все друг другу помогают, поддерживают, заботятся друг о друге. Если вдруг кто-то начинает нарушать правила, мы вместе решаем, как ему помочь. Есть и традиции в нашей группе. Каждое утро мы друг другу передаем из рук в руки сердечко доброты, говоря при этом любые добрые слова. Очень детям нравится традиция нашей группы отмечать дни рождения с поздравлениями от детей, традиционным караваем, дискотекой, фото и видео, которое отправляем родителям. Еще одна традиция желать перед сном какой-нибудь сладкий сон (клубничный, морожено-малиновый…), они ждут, какой сон будет сегодня, сами предлагают. Когда детский коллектив живет одной дружной семьей, то родители тоже начинают объединяться, помогать друг другу – это проверено на личном опыте – и это здорово положительно воздействовать на родителей через детей.

Таким образом, взаимoдействие воспитателя и родителей может являться профессиональной помощью семье в воспитании дошкольника, при которой педагоги и родители постоянно будут обмениваться опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воздействия на ребенка.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.