Статья на тему «Методика сотрудничества педагога с родителями»

6
0
Материал опубликован 26 July 2022 в группе

Статья на тему «Методика сотрудничества педагога с родителями»


Работая в сфере дополнительного образования и вообще с детьми, невозможно представить свою деятельность без взаимодействия с родителями. В образовательном и воспитательном процессе родитель выполняет очень много важных и нужных функций. Без системной работы с родителями трудно добиться успехов в образовательной и воспитательной деятельности ребенка. Именно работая сообща, в связке, видя и понимая конечную цель – можно увидеть успех ребенка!

В своей работе при организации деятельности с родителями я придерживаюсь трёх принципов:

открытость;

доступность;

субординация.

Теперь о каждом принципе расскажу более подробно.

Принцип открытости – предполагает открытость информации для всех родителей. Вся документация, информация используемая мною при работе с детьми находится в открытом доступе (на сайте образовательной организации, в общем чате и в печатном варианте в кабинете). Все планируемые мероприятия анонсируются в общем родительском чате, обсуждается и при необходимости корректируется. Мною проговаривается тот момент, что я открыта для сотрудничества и идей, возникающих у родителей, я одобряю и принимаю инициативы детей и родителей.

Принцип доступности – общение со мной, как с педагогом доступно как онлайн так и офлайн. У родителей есть контакты как со мной связаться по рабочему и личному телефону, в социальных сетях и месенджерах. Мне можно звонить и писать в любое время, принятое для общения в цивилизованном и воспитанном на этических нормах обществе. Организованные мероприятия доступны для участия всех детей и родителей.

Принцип субординации основан на общении со всеми родителями из позиции педагог – родитель, без учета личных знакомств и интересов.

Теперь расскажу более подробно о выстраивании взаимоотношений с родителями.

В начале учебного года организуется родительское собрание – формат офлайн. Именно живое общение, прочувствование атмосферы и контакт глазами помогает мне, как педагогу, понять как наиболее эффективно выстроить наши взаимоотношения на текущий учебный год. Обязательным условием является выявление родительского актива! Это группка инициативных родителей, которые сами изъявляют желание взять на себя часть обязанностей – то есть я могу делегировать им часть запланированных дел, а это большой плюс и подспорье. Третий но не маловажный шаг – это создание общего родительского чата. Очень важно сделать этот чат «живым» и интересным. Выкладываем фото и видео с детьми, анонсы предстоящих мероприятий, благодарности родителям, рефлексию прошедших мероприятий и иную важную и актуальную информацию. Все время помним о том, что чат должен быть «живой», активный!

После этого начинается основная и текущая деятельность, в которой мы уже взаимодействуем с родителями ситуативно, по мере необходимости. Родители обязательно приглашаются на мероприятия, соревнования, проекты и прочие мероприятия организованные мною. После каждого мероприятия делаем срез, рефлексию и спрашиваем мнение родителей. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что одной из эффективных форм сплочения коллектива (как родительского, так и детского) является чаепитие! Дети проводят время в неформальной, активной, а главное вкусной и приятной обстановке, а родители в свою очередь помогают в организации чаепития – его наполняющей части. В конце года я организую итоговое родительское собрание или итоговое мероприятие совместно с детьми, где обязательной частью является представление фото и видео-отчета за текущий год, оформление выставки или наглядных стендов и благодарственные письма родителям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.