Статья «Методика сотрудничества педагога с родителями»
Я – тренер-преподаватель отделения «Вольная борьба» в детско-юношеской спортивной школе, и я считаю, что неотъемлемой частью работы тренера-преподавателя – является работа с родителями. Я, лично знаком с каждым родителям своих воспитанников. В течение всего учебного года поддерживаю контакт с каждым родителям. Предпочитаю живое общение телефонным звонкам.
В спорте очень важна дисциплина, уважение и характер, и именно на этих трех китах держится мое направление в работе с родителями. Я сам уважительно отношусь к каждому родителю и ребенку и требую этого от них. Ребенок должен видеть и понимать, что тренер уважаем для родителя, к его мнению прислушиваются и спрашивают совета. В начале учебного года я провожу индивидуальную беседу с каждым родителем по теме посещаемости занятий и дисциплины на тренировках, рассказываю родителям о важности единого подхода со стороны тренера и родителей для достижения спортивных результатов в нашем направлении. С родителями мы договариваемся и делим полномочия между друг другом – родители контролируют процесс посещения тренировок ребенком и стимулируют его настрой, я в свою очередь – отвечаю за мотивацию и сам тренировочный процесс, поддержание интереса к виду спорта. Некоторые из родителей приглашаются в течение года на тренировки в качестве наблюдателя или активного участника, для создание благоприятной и дружеской атмосферы в объединении, а так же для усиления детско-родительских отношений. Неоднократно привлекаю родителей для участия в соревнованиях в качестве зрителей организованных в других территориях. Для некоторых детей очень важна поддержка на такого рода соревнованиях. Организую и провожу соревнования местного уровня для того, что бы каждый родитель мог присутствовать и «болеть» за своего ребенка. Что бы ребенок видел и чувствовал сопричастность и интерес родителя, его поддержку и внимание. Если резюмировать сказанное мною выше, то можно весь этот текст уместить в одном предложении и назвать мое взаимодействие методикой – методикой взаимодействия тренера и родителей через активное включение в тренировочный процесс и мотивирование и стимулирование ребенка.