Статья «Теоретические и методологические проблемы современного образования»

3
0
Материал опубликован 23 November 2021 в группе

Теоретические и методологические проблемы современного образования

Система образования в РФ зависит от нескольких факторов: политико-экономических, технологических, демографических и прочих. Главная задача модернизации современной системы образования – это обеспечение единства учебного процесса, который формируется за счёт всеобщей гражданской культуры и предоставления качественного образования всем категориям граждан.

Сегодня активно реализуется направление усовершенствования учебного пространства за счёт доступности образования, организации комфортных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, путём использования новых методик, а также дистанционного обучения.

Однако стоит отметить, что в системе образования имеются некоторые проблемы.

Снижение качества образования. На текущий момент учащиеся больше заинтересованы в получении теоретических знаний, хотя главной задачей в образовании является умение использовать знания на практике. Ученики стали меньше размышлять, так как гораздо проще вбить необходимый вопрос в поисковой системе и моментально найти на него ответ. Из-за этого очень часто система ЕГЭ оказывается не совсем эффективной. Ранее учащимся необходимо было многое запоминать наизусть, ища информацию в книгах, но сейчас это не обязательно. Это отрицательный момент информационных технологий. Необходимо понять, как лучше использовать современные технологии для развития логического мышления и рассуждения. Здесь система образования устанавливает границы: в ЭГЭ, в плане построения урока и т.д. Речь идёт о личностно - ориентированном подходе, т.е. мы не имеем права воспользоваться той программой, которая бы подошла определённому классу, по причине того, что она отсутствует в перечне программ.

Недостаток бюджетных средств. Из-за этой проблемы как раз и страдает качество современного образования. Школы не могут позволить себе иметь большое количество программ, учебников и необходимого оснащения в классах. Недостаток денежных средств, служит причиной закрытия образовательных заведений и сокращения опытных педагогов. Важно понимать, что нехватка денежных ресурсов, в дальнейшем, может способствовать снижению темпа роста экономики.

Нехватка квалифицированных специалистов. Основной причиной этой проблемы является низкая заработная плата и большая нагрузка. Для того чтобы учитель хорошо зарабатывал, ему необходимо брать много часов, а это влияет на качество образования, так как помимо уроков преподавателю нужно составлять планы, отчёты и вести прочую документацию. Решение данной проблемы невозможно без поддержки государства и муниципалитета. Необходимо снизить нагрузку не только педагогам, но и детям, модернизируя систему образования в целом. Школа должна уделять внимание воспитанию учащихся, не меньше, чем их обучению, и, возможно, тогда уровень воспитанности подростков станет выше, а в дальнейшем и всего общества.

Для решения всех проблем, которые есть в российской системе образования, необходим комплексный подход. Со своей стороны, преподаватель всё же может повлиять на качество знаний учащихся за счёт применения методов, игр повысить уровень их заинтересованности и вовлечённости в учебный процесс.

При составлении технологической карты уроков, я уделяю максимальное количество времени для создания разнообразных заданий, игр, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся. Когда ученик увлечён, то ему намного проще запомнить информацию, у него всё получается, и он стремится повышать уровень своих знаний.

Система образования не является совершенной, но необходимо приложить усилия, чтобы решить те проблемы, которые влияют на уровень качества образования. Это имеет большое значение не только для интеллектуальных возможностей молодого поколения, но и для будущего нашей страны.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации