12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Парусова Татьяна Викторовна101
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Парусова Т.В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска

На концепцию созидания в Российской Федерации влияют самые разные условия: геополитические, социально-финансовые, демографические, научно-технические и другие. Основная проблема модернизации концепции творчества видится в обеспечении целостности места Просвещения, линии развития единой гражданской культуры, которая также предлагает всем одинаковые возможности для достижения качественного творчества.

В настоящее время успешно реализуемым направлением по улучшению образовательной среды является доступность образования, создание условий для комфортного и доступного обучения детей с ограниченными возможностями за счет использования новых методов обучения, образовательных и информационно-телекоммуникационных технологий, дистанционного обучения.

Тем не менее, в российской системе образования есть ряд проблем, которые необходимо выявить.

Одна из основных проблем - снижение качества образования, которое происходит по многим причинам. Сегодня студенты больше ориентируются на теоретические, чем на практические знания, но самое главное в образовании - это умение применять полученные знания на практике.

Студенты стали меньше думать, искать альтернативные пути решения задачи, легче найти все ответы в Интернете в готовом виде. Вся информация находится в свободном доступе, и зачастую система ЕГЭ не становится такой информативной и эффективной, как должна быть. У студентов ухудшаются языковые навыки, если раньше нужно было все запоминать и много искать для себя, рассуждать и думать, а теперь уже не нужно, это негативный аспект информационных технологий. Конечно, современные технологии одновременно открывают море возможностей, но нужно уметь их применять, нужна систематизированная схема, как правильно использовать ресурсы, как заставить рассуждать с помощью технологии и включают критическое мышление. В этом система образования задает рамки: с точки зрения ЕГЭ, с точки зрения самой структуры урока, учебников, которые нам диктует система. Мы говорим о студентоцентрированном подходе, но в то же время мы не можем часто использовать программу, которая подошла бы данному классу, потому что ее нет в списке программ, и было бы лучше использовать разные программы для студентов. Здесь мы сталкиваемся с другой проблемой системы образования - нехваткой бюджетных средств. В этих условиях проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, отходят на второй план, поскольку вызваны, прежде всего, нехваткой финансовых ресурсов. Школы не могут позволить себе такое количество учебных программ, учебников и оборудования в классах. Отсутствие финансовых ресурсов приводит к сокращению учебных заведений и высококвалифицированных кадров. Более того, нехватка средств может привести к снижению уровня образования и, как следствие, к общему спаду экономического роста, что негативно скажется на социально-экономическом развитии страны.

Другой серьезной проблемой в системе образования является нехватка квалифицированных специалистов, часто из-за низкой заработной платы в сочетании с большой рабочей нагрузкой. Чтобы получать достойную зарплату, учитель вынужден многочасово работать, при этом качество преподавания снижается, потому что кроме часов есть еще много работы, планов, отчетов, а из года в год Система управления усложняется, а учитель становится заложником ситуации. Учитель не в состоянии самостоятельно решить эти проблемы, ему нужна поддержка государства, коммуны и модернизации всей системы образования в целом. Вы должны попытаться облегчить и учителей, и детей, изменить образовательную программу так, чтобы в ней уделялось внимание не только основным предметам. Школа должна готовить всесторонне развитую личность по разным направлениям и выполнять не только дидактическую, но и воспитательную функцию, которая часто откладывается, а это так важно. Возможно, если уровень образования подрастающего поколения будет выше, то повысится и уровень жизни общества.

Конечно, проблем в современном образовании много, и одному учителю их не решить, нужна слаженная система, но все же учитель может и своим примером, и использованием методов, игр поднять уровень заинтересованности учащихся, их мотивацию, что является залогом успешного качества образования, ведь именно мотивация заставляет учащихся к чему-то стремиться, что-то изменить. На своих уроках я уделяю много времени этой проблеме, подбираю различные задания, игры, методы и формы в соответствие с индивидуальными особенностями учащихся. Если ученик заинтересован, то ему проще запомнить и у него лучше получается, он готов идти вперед, совершенствоваться и улучшать свои знания.

Система образования несовершенна, но мы должны попытаться решить хотя бы те проблемы, которые могут улучшить качество образования.

Качество образования - принципиально важный вопрос, который влияет не только на интеллектуальный потенциал молодого поколения, но и на общее будущее страны. Поэтому так актуально решение проблем образования.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.