12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гриненкова Софья Михайловна44
Россия, Марий Эл респ., Суслонгер

Материалы на Всероссийский конкурс на лучшую педагогическую статью «Мои инновации в обучении и воспитании»

 

Гриненкова Софья Михайловна,

учитель иностранных языков и МХК.

«Межкультурный подход

в обучении иностранным языкам».

(Из опыта работы)

 

Согласно концепции образования по иностранным языкам в полной средней школе, обучение иностранному языку должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия.

 При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков .

         Для решения этих задач учитель применяет различные виды работы, использует аутентичные тексты, диалоги, видеоролики и т.п.На современном этапе развития преподавания иностранных языковэто делает процесс обучения более интересным  и творческим, создает иллюзию приобщения к естественной языковой среде, знакомят учащихся с культурой и повседневной жизнью страны изучаемого языка, помогают повысить мотивацию к изучению иностранного языка как предмета.

При таких требованиях учитель обязан владеть иностранным языком на высоком уровне. Учитель сам должен постоянно повышать свою языковую и речевую компетенцию, т.е. повышать и совершенствовать свою квалификацию. 

Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. использовать полученные знания на практике. В условиях искусственной языковой среды, это бывает подчас трудно.

Одним из эффективных путейсоздания языковой среды является внеурочная деятельность по предмету, задача которойзаключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. Она ориентирована для:творческой самореализации ребёнка, социального становления личности ребёнка и профессионального самоопределения.

В обучении французскому языку в системе дополнительного образования мной используется дифференцированное обучение в зависимости от возраста, уровня подготовки воспитанников, учитываю психофизическое состояние. Применяю инновационные педагогические технологии:информационно-коммуникационные технологии, проектную технологиютехнологии «Кейс-стади», технологии обучения в сотрудничестве.

Для преодоления дефицита общения на иностранном языке каждый учитель ищет различные способы и методы. Хочется поделиться некоторыми наработками в решении данной проблемы.

В нашей школе долгое время действует кружок «Клуб друзей Франции», руководителем которого являюсь. Клуб работает в разных направлениях: работа с одаренными детьми-участие в школьной и районной олимпиадах по французскому языку, научно- практической конференции «Шаг в науку», разучивание французских песен и участие в районном фестивале- конкурсе песен на иностранном языке, проведение недели иностранных языков, участие в конкурсах на иностранном языке.

Семь лет назад методическое объединение иностранных языков нашей школы выступило организатором проведения Межрайонного конкурса презентаций на иностранном языке, в котором ученики «Клуба друзей Франции», ежегодно принимают участие и занимают призовые места.

20лет мы принимаем участие в Республиканском фестивале французской песни. Ежегодно ученики нашей школы занимают призовые места. 2019 год не был исключением: наши ученики заняли призовые места, получили памятные подарки и дипломы.

Именно посредством фестиваля и благодаря тесному сотрудничеству с Французским культурным центром Республики Марий Эл учителя нашей школы Желонкина Светлана Евгеньевна и я, Гриненкова Софья Михайловна посетили Францию, где совершенствовали владение французским языком. Более того, в 2009 году ученица нашей школы Самайкина Мария также посетила Францию.

В 2006 году нашу школу впервые посетил представитель французской стороны- преподаватель из Франции, общался с учителями и учениками нашей школы.

В мае 2010 года мы принимали Французская делегация во главе с президентом Ассоциации «Франция-Россия» Рене Бессмуленпосетила нашу школу, что явилось большим событием не только для нас, но и для района. Французы с большим интересом посетили одно из крупнейших предприятий нашего района-Звениговский молочный комбинат иСуслонгерскую среднюю школу. Ученики с энтузиазмом демонстрировали свои знания и умения, провели экскурсию по школе, показали концерт, пели песни на французском языке, танцевали, декламировали стихотворения.

Подобные встречи полезны как ученикам, так и нам, учителям. Это знакомит нас с современным языком, позволяет расширять кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру.

Нужно отметить, что большую помощь нам оказывает Французский культурный центр Республики Марий Эл.

Такое тесное сотрудничествомежду нашей странами помогает достигать основную цель, отраженную в материалах Совета Европы начиная с 1998 года это достижение коммуникативной компетенции, необходимой для успешного межкультурного общения.

 

Литература:

  1. Кафтайлова НА. Методика формирования грамматической компетенции как средства меж-культурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык): автореф. дис. . канд. пед. наук: i3.GG.G2. - М., 2010.
  2. А.С. Будник «Межкультурный подход к обучению иностранным языкам в общеобразовательной школе», Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия.,2012
  3. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. - СПб.: Каро, 2005.

image-20200121120305-1.pngimage-20200121120305-2.pngimage-20200121120305-3.pngimage-20200121120305-4.pngimage-20200121120305-5.pngimage-20200121120305-6.png

image-20200121120305-7.pngimage-20200121120305-8.pngimage-20200121120305-9.png

image-20200121120305-11.pngimage-20200121120305-12.pngimage-20200121120305-13.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.