Межпредметный урок-путешествие межпредметный урок-путешествие литературы, математики и английского языка в 5 классе «Вслед за Алисой в Страну Чудес»

2
0
Материал опубликован 11 November 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Енисейская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края



Всероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая копилка»


Номинация: «Конспект урока»



Вслед за Алисой

в Страну Чудес

(межпредметный урок-путешествие

литературы, математики и английского языка в 5 классе)

t1605075590aa.gif

Авторы:

Ряполова Любовь Викторовна,

учитель литературы;

Комаров Роман Александрович, учитель математики;

Шпомер Анна Александровна,

учитель английского языка


t1605075590ab.gif








с. Енисейское 2014

Аннотация

к разработке межпредметного урока-путешествия

«Вслед за Алисой в Страну Чудес»


Данный межпредметный урок (литература + математика + английский язык) проводился с учащимися 5 класса согласно календарно-тематическому планированию, программе по математике (Н.Я. Виленкин и др), литературе (И.Н. Сухих) и английскому языку (Н.Н. Деревянко). Рассчитан на 2 академических часа. По английскому языку урок направлен на активизацию в устной и письменной речи степеней сравнения прилагательных. По литературе направлен на совершенствование умений работы с текстом авторской сказки. По математике – на закрепление действий с десятичными дробями.

На наш взгляд, очень важно использовать различные педагогические приемы и методы, способствующие росту мотивации учащихся по применению знаний, полученных по предметам в нестандартной ситуации и возможности взглянуть на одну и ту же ситуацию с точек зрения различных учебных предметов (в данном случае с точки зрения математики, литературы и английского языка). Логика данного подхода обусловила организацию и проведение межпредметного урока в форме путешествия-игры, в содержательную часть которого внесены вопросы комплексного характера, требующие от учащихся организации совместных действий в группе по применению предметных знаний в нестандартной ситуации.

Игра создает атмосферу интеллектуального соревнования, побуждая школьников не просто механически припоминать известное, но и применять все свои знания, думать, сопоставлять, презентовать ответ в разных формах: как с применением средств ИКТ, так и в устной и письменной формах.

Использование различных компьютерных программ и интерактивной доски при проведении урока способствуют активизации механизмов слуховой и зрительной памяти, эмоциональному усилению восприятия материала. Разнообразие форм деятельности, многообразие использованных компьютерных возможностей и раздаточного материала повышают интенсификацию процесса обучения, делают его более наглядным и динамичным.

Урок разработан с условием обязательного использования ряда компьютерных программ: Smart Board, Microsoft Office Publisher, Power Point, Microsoft Word, Flipping Book, проигрыватель Windows Media, аудиокодек ffdshow Audio Decoder, видеокодек MPEG Video Decoder.


Приложения к уроку, выполненные в данных компьютерных программах можно посмотреть и скачать по ссылке http://yadi.sk/d/fdoHVRQlC9j8j


Для проведения урока необходимы следующие технические средства:


Три компьютера с установленными программами:

Microsoft Word

Smart Board

Microsoft Office Publisher

Один компьютер с установленными программами:

Power Point

Smart Board

проигрыватель Windows Media, аудиокодек ffdshow Audio Decoder, видеокодек MPEG Video Decoder.

проектор,

интерактивная доска.



Кроме того нужен следующий раздаточный материал:

Задания и упражнения на карточках;

Три картинки-пазла с изображением героев сказки (мы выбрали Чеширского кота, Белого кролика и Телепаху), предварительно разрезанные по количеству учащихся в группе (в нашем случае на шесть частей);

Путевые листы;

Фишки-стикеры трех цветов (красный, синий, зеленый), с прикрепленным с одной стороны двусторонним скотчем для наклеивания на путевые листы;

Более крупные карточки также красного, синего и зеленого цветов в форме силуэтов Чеширского кота, Белого кролика и Телепахи;

Обложка книги для рефлексии;

Страницы для книги-рефлексии с опорными фразами;

Англо-русские и русско-английские словари;

Текст сказки в сокращении, предусмотренном авторами учебника «Литература» для 5 класса под ред. И.Н. Сухих.


Еще понадобится брошюратор либо скоросшиватель.


Один компьютер используется для работы с интерактивной доской и демонстрации презентации «Путешествие Алисы в Стране Чудес», содержащей карту Страны Чудес (чтобы учащиеся постоянно видели, на каком этапе находятся), видеофрагменты из мультфильма и страницы проверки выполненных заданий. Три других компьютера используются для выполнения заданий группами учащихся, они заранее устанавливаются таким образом, чтобы за каждым из них могла занять свое место команда, состоящая из шести ребят.

Яркие моменты мультфильма «Алиса в Стране Чудес» на английском языке красной нитью проходят через весь урок и наравне с картой служат связующими звеньями комплекса комбинированных упражнений, составляющих основную часть урока.

В начале урока ученики класса делятся на 3 группы, путем случайного выбора фрагмента пазла. Поскольку у нас в 5 классе 18 человек, мы разрезали тематические картинки на шесть частей. Затем дети собирают пазл и определяют, в какой команде (Белого Кролика, Чеширского кота или Телепахи) они находятся, и занимают свои места за компьютерами. Каждая команда имеет путевой лист, в котором отражены основные этапы путешествия, место для отметки о выборе предмета, количестве заработанных баллов и критерии оценивания работы на уроке. Внимание учащихся акцентируется на межпредметных связях, для чего на этапе целеполагания рассматривается иллюстрация, наглядно демонстрирующая тесную связь предметов между собой. Затем предполагается проблемное выведение темы урока через просмотр отрывка из мультфильма и прослушивание английского и русского вариантов отрывка из стихотворения «По речке, солнцем залитой». Результаты целеполагания ребята фиксируют на листочках рефлексии. В качестве разминки детям предлагается 9 вопросов в виде электронной книги, связанных с автором сказки «Алиса в стране Чудес» и ее содержанием (три вопроса по каждому предмету). Затем на экран выводится основное игровое поле, представляющее собой карту Страны Чудес с отмеченными на ней шестью этапами путешествия «Делу время – потехе час», «Кувырком за кроликом» и др. Переход к каждому этапу осуществляется через просмотр соответствующего по тематике видеофрагмента из мультфильма на экране. Каждая команда получает возможность выбрать предмет, по которому хочет выполнить задание на данном этапе и поднимает карточку соответствующего цвета (красный цвет – литература, зеленый – математика, синий – английский язык). Задания по одному и тому же предмету можно выбрать не более двух раз и для этого на партах у ребят находятся цветные стикеры, по мере выполнения заданий наклеивающиеся на путевые листы в графу «Выбор предмета». Переход непосредственно к заданиям осуществляется через гиперссылку с веб-страницы (в программе Microsoft Office Publisher). На разных этапах предусмотрены различные формы заданий: в программе Microsoft Word, Smart Board и в бумажном варианте (что сделано с учетом здоровьесберегающих технологий). После выполнения заданий предполагается их проверка по каждому предмету с визуальным сопровождением в программе Power Point (проводится каждым учителем). Если задание выполнено верно, то учителя выдают стикеры для наклеивания в графе «Результат». В конце урока по количеству верно выполненных заданий ученики получают оценки по предметам.

После окончания путешествия ребятам снова предлагается заполнить листочки рефлексии, но уже с учетом достигнутого на уроке и сделать выводы. Затем листочки помощью брошюратора сшиваются в книгу с обложкой, на которой изображена Алиса в центре межпредметных связей.

Нестандартная форма занятия с использованием ИКТ разработана с учетом системно-деятельностного подхода, что создает непринужденную атмосферу на уроке и помогает созданию эмоционального фона. На основе этого у школьников появляется чувство сопереживания героине сказки, повышается мотивация к изучению предметов, в результате улучшается результативность учебного процесса и формируются универсальные учебные навыки.


План-конспект урока


Цель урока: способствовать повышению учебной мотивации учащихся при проведении урока в деятельностной игровой форме и применению знаний по математике, литературе и иностранному языку в нестандартной ситуации.


Задачи:

создавать условия для закрепления и обобщения знаний учащихся по работе с десятичными дробями, степенями сравнения прилагательных в английском языке, способами создания характеров сказочных героев.

содействовать расширению и углублению познаний учащихся по английской литературе, по жанру литературной сказки, систематизировав знания учащихся по действиям с десятичными дробями.

организовывать деятельность школьников в различных ситуациях по анализу и самостоятельному применению математических навыков при изучении гуманитарных предметов.

обеспечивать развитие у учащихся межпредметных умений работать с дидактическим материалом, с различными компьютерными программами, интерактивной доской;

создавать предпосылки для воспитания средствами разных предметов личностных компетенций: межкультурных и межязыковых, повышать чувство ответственности, оперировать математическими понятиями и образами.

Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационный, метод проекта.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Примечание: Перед началом урока подготавливается кабинет информатики: создается 3 рабочих места с компьютерами для каждой из команд. На каждом столе находится раздаточный материал, а на каждом компьютере размещаются файлы для работы на уроке. На доску с компьютера учителя выводится 1-й слайд презентации.


С приложениями к уроку можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://yadi.sk/d/fdoHVRQlC9j8j


Перечень используемого на уроке учебного оборудовании, программного обеспечения, информационных ресурсов

Наименование

Назначение

1

Интерактивная доска

Демонстрация материала и выполнение интерактивных действий с объектами

2

Мультимедийный проектор

Демонстрация материала

3

Программа Smart Board

Работа с интерактивной доской

4

Microsoft Office Publisher

Создание публикации для сайта

5

Microsoft Office Power Point

Создание и демонстрация презентации

6

Microsoft Office Word

Создание и редактирование документов

7

Программа Flipping Book

Создание электронной книги

8

Интернет-браузер

Открытие и просмотр web-страницы

9

Проигрыватель Windows Media

Воспроизведение фрагментов мультфильма

10

Брошюратор либо скоросшиватель

Скрепление листов

11

Персональный компьютер

Для групповой работы и выполнения заданий

12

Macromedia Flash Plaer

Демонстрация электронной книги

Ход урока


Этап урока

Оборудование

Речь и действия учителя

Речь и действия учеников

Время (мин.)

Примечания

Орг. момент


Учителя предлагают выбрать учащимся фрагмент пазла и собрать картинку с другими ребятами – в результате получится 3 команды (Приложение 1).

Собирание пазла и распределение по командам.

2

Распределение по группам с помощью собирания пазла.

Проблемное выведение темы урока, целеполагание

1, 2, 9

Учителя читают стих (приложение 2)

из сказки «Алиса в стране Чудес» на русском и английском языках на фоне фрагмента мультфильма (слайд 1, приложение 3). Детям предлагается догадаться, какое литературное произведение легло в основу урока. На экран выводится картинка с веб-страницы (приложение 4) и ребятам нужно сделать по ней вывод. Также предлагается продолжить фразы для индивидуального целеполагания (Приложение 5).

Догадываются, что урок связан со сказкой «Алиса в стране Чудес» и по картинке делают вывод, что урок интегрированный и вспоминают, с чем были связаны последние уроки литературы, английского языка и математики.

Заполняют листы рефлексии.

7

На фоне стихотворения демонстрируется фрагмент м/ф без звука, а затем на экран выводится картинка (титульная страница веб-сайта). t1605075590ac.gif

Правила работы на уроке


Учитель иностранного языка (УИ) объясняет правила урока-путешествия (см рекомендации)

Уч-ся слушают, рассматривают путевые листы, стикеры, сигнальные карты (Приложение 6) и задают вопросы.

2




Разминка

1, 2, 5, 7, 12

Перед началом путешествия (комплекса комбинированных упражнений) уч-ся предлагается вспомнить пройденный материал по трем предметам.

Команды уч-ся по очереди отвечают на вопросы, за правильные ответы получают стикеры по предмету и наклеивают их на путевые листы.

10

Актуализация знаний производится с помощью файла программы Flipping Book (Приложение 7)t1605075590ad.gif


Комплекс комбинированных упражнений (поэтапное путешествие)









I 1 этап «Делу время – потехе час»


2, 5, 8, 11


















1, 2, 8, 3, 9, 11

Учитель математики знакомит уч-ся с картой путешествия (страница 2 сайта) (Приложение 4) и страницей со ссылками на задания по каждому этапу.













Учитель литературы предлагает детям догадаться, как содержание фрагмента связано с последующим заданием и выбрать предмет. Контроль проверки с помощью интерактивной доски.





Уч-ся слушают и задают вопросы. Открывают карту и страницу с этапами путешествия, готовят сигнальные карточки, распределяют обязанности внутри группы.












Выбирают предметную область и поднимают карточку соответствующего цвета, затем по ссылке переходят к необходимому файлу.

Выполняют задания, представитель команды презентует решение у доски.



2



















7

На экран выводится карта страны Чудес с выделенными этапами.

t1605075590ae.gif

t1605075590af.gif



Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 3).

Работа за компьютерами с веб-страницами и файлом задания в программе Smart Board Notebook. (Приложения 8, 9, 10)


t1605075590ag.gif


t1605075590ah.gif




II 2 этап. «Кувырком за кроликом»



2, 5, 6, 8, 11

Работа проводится аналогично работе на 1 этапе (просмотр видеофрагмента → выбор предмета→ выполнение задания → презентация решения).

Детям предлагаются задания по предметам, в которых нужно установить соответствие с помощью стрелок в программе Microsoft Word.




Аналогичная работа.

После выполнения задания командами все тексты заданий выводятся на экран для ознакомления остальных учащихся, выполнявшая команда комментирует вариант ответа.



7

Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 4).

Работа за компьютерами с веб-страницами и файлам задания в программе Microsoft Word (Приложение 11, 12, 13). проверка осуществляется Power Point (слайды 5-7).

t1605075590ai.gif


t1605075590aj.gif


t1605075590ak.gif


III 3 этап. «Необычные метаморфозы».


2, 9, 5

Аналогичная работа этапу 2. Детям предлагаются задания по предметам поискового характера на бумажном носителе.



Работа с раздаточным материалом (Приложение 14). После выполнения задания командами все тексты заданий выводятся на экран для ознакомления остальных учащихся, выполнявшая команда комментирует вариант ответа.



8

Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 8).

На данном этапе, соблюдая здоровьесберегающие технологии, задание выполняется без использования ПК, на листах бумаги, но проверка осуществляется Power Point (слайды 9-11).


IV 4 этап. «Улыбающийся кот»

2, 6, 8, 9, 11

Аналогичная работа этапу 2. Детям предлагаются задания по предметам, в которых нужно применить навыки копирования, вставки, набора текста, использования автофигур в программе Microsoft Word.



Выбирают предметную область и поднимают карточку соответствующего цвета, затем по ссылке переходят к необходимому файлу.

Выполняют задания, представитель команды презентует решение.

8

Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 12).

Работа за компьютерами с веб-страницами и файлам задания в программе Microsoft Word (Приложения 15,16,17)

t1605075590al.gif


t1605075590am.gif


t1605075590an.gif


V 5 этап «Безумное чаепитие»

2, 9, 5

Аналогичная работа этапу 3. Детям предлагаются задания по предметам творческого характера на бумажном носителе.



Работа с раздаточным материалом (Приложение 18).


7

Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 16).

На данном этапе, соблюдая здоровьесберегающие технологии задание выполняется без использования ПК, на листах бумаги, но проверка осуществляется Power Point (слайды 17-19).



VI 6 этап «Точно в цель»

2, 9, 6, 5

Аналогичная работа этапу 2.

Детям предлагаются задания по предметам, в которых нужно найти и исправить ошибку в программе Microsoft Word.


Выбирают предметную область и поднимают карточку соответствующего цвета, затем по ссылке переходят к необходимому файлу (Приложения 19,20,21).

Выполняют задания, представитель команды презентует решение.


7

Демонстрация фрагмента м/ф (слайд 20).

На данном этапе, соблюдая здоровьесберегающие технологии задание выполняется без использования ПК, на листах бумаги, но проверка осуществляется Power Point (слайды 21-25).


6

Подведение итогов урока.

2, 9

Учителя читают стих из сказки «Алиса в стране Чудес» (Приложение 22) на русском и английском языках на фоне фрагмента мультфильма (слайд 26).

Работа с путевыми листами, подсчет баллов и выставление оценок

Работа с путевыми листами, подсчет баллов и выставление оценок (Приложение 23).


5


На фоне стихотворения демонстрируется фрагмент м/ф без звука.

Рефлексия

10

Учителя предлагают каждому учащемуся заполнить листы рефлексии, продолжив фразы (Приложение 3).



Учитель математики сшивает и презентует книгу.

Заполняют листы рефлексии, озвучивают пожелания, выражая свое отношение к уроку и своей деятельности.

5

Листы рефлексии с помощью брошюратора скрепляются в книгу, результат работы виден сразу.

Домашнее задание

2, 5

Выполните индивидуальное задание минимум по одному из предметов:

Составить задачи по фрагменту сказки с использованием десятичных дробей;

Проиллюстрировать понравившийся эпизод, подписать на английском языке элементы рисунка;

Составить кроссворд на русском или английском языке (не менее 8 слов).


Запись домашнего задания.

2

Слайд 27. Творческие работы учащихся также сшиваются в книгу.

Заключительный этап


Прощание с классом.

Прощание с учителями.

1




















Список использованных источников


Гроза О.Л. и др. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010

Деревянко Н.Н. и др. «Английский язык нового тысячелетия» (New Millennium English): Учебник – англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд. Четвертый год обучения - Обнинск: Титул, 2012 год.

Деревянко Н.Н. и др. «Английский язык нового тысячелетия» (New Millennium English): книга для учителя к учебнику англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд. Четвертый год обучения - Обнинск: Титул, 2010 год.

Деревянко Н.Н. и др. «Английский язык нового тысячелетия» (New Millennium English): рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд. четвертый год обучения - Обнинск: Титул, 2012 год.

Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009 г.

Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.

Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

Сухих И.Н. Программа по литературе 5-9 класс. М., И Ц «Академия», 2011 г.

Сухих И.Н. «Литература» 5 класс. М., И Ц «Академия», 2011 г.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81&stype=image&lr=975&noreask=1&source=wiz (картинки и иллюстрации к сказке)

http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82&where=all&id=728893937-00-1 (мультфильм «Alice in Wonderland»)

Материалы конкурса ИКТО 2012


Приложение 1

Пазлы для оргмомента







t1605075590ao.gift1605075590ap.gif






















t1605075590aq.gift1605075590ap.gif






















t1605075590ar.gift1605075590ap.gif
















Приложение 2


Стихотворение для этапа целеполагания


По речке, солнцем залитой,

На лёгкой лодке мы скользим.

Мерцает полдень золотой

Дрожащим маревом сквозным.

И, отражённый глубиной,

Застыл холмов зелёный дым.

Речной покой, и тишь, и зной,

И ветерка дыханье,

И берег в тени вырезной

Полны очарованья.

А рядом спутницы со мной —

Три юные созданья.



Imperious Prima flashes forth

Her edict "to begin it":

In gentler tones Secunda hopes

"There will be nonsense in it."

While Tertia interrupts the tale

Not more than once a minute.

Anon, to sudden silence won,

In fancy they pursue

The dream-child moving through a land

Of wonders wild and new,

In friendly chat with bird or beast-

And half believe it true.




И начинается рассказ,

Где ждут нас превращенья.

Не обойдётся без прикрас

Рассказ мой, без сомненья.

Страна Чудес встречает нас,

Страна Воображенья.

Живут там чудо-существа,

Картонные солдаты.

Сама собою голова

Летает там куда-то,

И кувыркаются слова,

Как в цирке акробаты.



Приложение 5

Сегодня на уроке я хочу узнать...

_________________________________________________________________________________________


Я попробую...

_________________________________________________________________________________________

Надеюсь, что у меня получится…

_________________________________________________________________________________________




Теперь я научился…

__________________________________________________________________________________________

Мне было интересно...

__________________________________________________________________________________________

Сложнее всего было...

__________________________________________________________________________________________

Меня удивило...

__________________________________________________________________________________________

Я думаю, что полученные знания пригодятся мне...

__________________________________________________________________________________________






Приложение 6

Путевой лист по стране Чудес

«3» - 1 правильный ответ по предмету

«4» - 2 правильных ответа по предмету

«5» - 3 и более правильных ответа по предмету


Этап урока

Выбор предмета

Результат

Разминка















Делу время –

потехе час







Кувырком за кроликом







Необычные метаморфозы







4.Улыбающийся кот







5.Безумное чаепитие







6.Точно в цель







Итог

Английский язык


Литература


Математика



t1605075590as.gif



t1605075590as.gif

t1605075590as.gif

t1605075590as.gif

t1605075590at.gif

t1605075590at.gif

t1605075590at.gif

t1605075590at.gif

t1605075590au.gif

t1605075590au.gif

t1605075590au.gif

t1605075590au.gif



t1605075590av.gif

t1605075590aw.gif

t1605075590ax.gif

t1605075590av.gif

t1605075590aw.gif

t1605075590ax.gif

t1605075590ay.gif

t1605075590az.gif

t1605075590ba.gif








t1605075590bb.gif

t1605075590bc.gif

t1605075590bd.gif





Приложение 14

Раздаточный материал к этапу «Необычные метаморфозы»



Английский язык


Write the comparative degree (сравнительная степень) of adjectives.

tall


nice


big


interesting


good



Математика


Для уменьшения роста Алисе нужно выпить определенное количество волшебного эллексира. Известно, что рост Алисы 1,26 м, один миллиграмм эллексира уменьшает рост на 8 см. Сколько миллиграммов эллексира нужно выпить Алисе, чтобы ее рост уменьшился в 10,5 раз?



Литература


А.С.Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

Какую можно составить каждому из вас для себя инструкцию «Как нельзя делать то, что нельзя» по предложенному фрагменту сказки.


С Алисой уже приключилось столько странностей, что она не удивилась бы и этой.

Но что толку без толку сидеть перед дверцей, в которую не пролезешь? И Алиса побрела к стеклянному столику. Вдруг на нем ещё что-нибудь найдется? Ключик от другой двери или учебник по складыванию. Но обнаружила она флакончик.

«Ручаюсь, его раньше тут не было!» – подумала Алиса.

К флакончику был приклеен аптечный ярлычок, а на нём два слова крупными буквами: «ВЫПЕЙ МЕНЯ!»

Выпить-то не штука, а что потом?

«Нет уж, – подумала Алиса, – сначала посмотрим, не написано ли где-нибудь тут слово «ЯД»?»

Недаром она наслышалась разных захватывающих историй про то, как нельзя делать того, что нельзя. Стоило детям забыть это важное правило, как они тут же попадали в лапы диким зверям или, того хуже, поджаривались в жутком пламени пожара. А если они не слушали старших и играли с раскаленной кочергой или острым ножом, то непременно обжигались или истекали кровью. Но самое ужасное приключалось с теми, кто пытался отхлебнуть из флакончика с надписью «ЯД». Такое ещё никого и ни к чему хорошему не приводило. Это Алиса знала наверняка.



Приложение 18

Раздаточный материал к этапу «Безумное чаепитие»

Английский язык

Fill in the gaps with the words from the box.

Ht1605075590be.gif ot, red, sweet, cold, chocolate, orange

t1605075590bf.gift1605075590bg.gif










____________tea

___________ jam





t1605075590bh.gif

t1605075590bi.gif






________ice cream

t1605075590bj.gif

________ juice

________apple

t1605075590bk.gif

________cake























Математика

Решите задачи к каждому рисунку

t1605075590bl.gift1605075590bm.gif

Сколько апельсинов изображено на рисунке? (ответ выразите десятичной дробью)

На сколько чашек хватит чая в чайнике объемом 0,75л, если в каждую чашку входит 0,15 л чая?






t1605075590bn.gift1605075590bo.gif









5 друзей пьют чай с пирожным. По сколько целых пирожных может съесть каждый, если всего 13 пирожных?

Сколько нужно вазочек для сладостей, чтобы разложить 1 кг конфет по 250 граммов на каждую?








t1605075590bp.gift1605075590bq.gif










Масса торта 885 гр, а масса конфет в 5 раз меньше. Сколько конфет на столе? Ответ выразите в кг.

Из чайника объемом 0,85 л налили две чашки чая по 0,175 л каждая. Сколько чая осталось в чайнике?






Литература

Распределите роли в предложенном эпизоде на странице учебника 140 со слов «Котелок озадаченно умолк» до слов на странице 142 «Времени вам не жалко…» и подготовьте его выразительное чтение.

t1605075590br.gif

Котелок озадаченно умолк, но тут же озадачил Алису:

– Отгадай, чем ворона похожа на парту?

«Загадка? Вот здорово! – повеселела Алиса. – Позабавляемся!» А вслух сказала:

– Постойте, постойте, сейчас… отгадаю…

– Ты думаешь, что отгадаешь? – спросил Заяц.

– А как же! – сказала Алиса.

– Тогда и говори, что думаешь, – хмыкнул Заяц.

– Я думаю… что я думаю, если подумать, то это то, что я думаю… или не то? – И Алиса запнулась.

– Совсем не то, – сказал Котелок, – ты должна думать, о чем думаешь. Ещё, чего доброго, ты подумаешь, будто «я вижу, что ем» и «что вижу, то и ем» – это одно и то же!

– Она, наверное, думает, – подхватил Заяц, – будто «мне нравится всё, что моё» и «всё, что мне нравится, моё» – это тоже одно и то же.

Тут и Ночная Соня брякнула со сна:

– Она думает, будто «я дышу, когда сплю» и «я сплю, когда дышу» – тоже то же.

– Она думает, будто и то, и то тоже одно и то же, – подытожил Котелок, и все они замолчали.

Они молчали чуть ли не минуту. Алиса тем временем старалась вспомнить хоть что-нибудь про ворон и парты. Первым нарушил молчание Котелок.

– Ну-ка, какое сегодня число? – спросил он, потряхивая и прикладывая к уху свои карманные часы.

Алиса немного подумала и ответила:

– Четвёртое.

– Убежали вперёд на два дня, – проворчал Котелок. – Говорил я тебе, что сливочное масло часам вредно. – И Котелок сердито глянул на Зайца.

– Да масло-то было первый сорт! – испуганно пискнул Заяц.

– Небось туда крошки попали, – буркнул Котелок. – Кто же смазывает часы хлебным ножом?

Заяц взял часы, озадаченно оглядел и бухнул в чай. Вытащил их оттуда и повертел перед носом. Потом удивленно бормотнул:

– Надо же, масло ведь было первый сорт!

Алиса вытянула шею и с любопытством посмотрела на часы.

– Ну и часы! – воскликнула она. – Идут раз в день!

– Тебе мало? – обиделся Котелок. – Может, скажешь, что твои идут раз в год?

– Нет, конечно, – удивилась Алиса, – мои идут всё время, а не раз в год.

– А год – это не время? – сказал Котелок.

Алиса опешила. Вроде бы Котелок не сказал никакой глупости, а разговор получался ужасно глупый.

– Простите, что вы хотели сказать? – спросила Алиса.

– Я хотел сказать, что Соня опять спит, – бросил Котелок и плеснул в мордочку Ночной Соне чаем.

Соня недовольно тряхнула головой и, не открывая глаз, пробурчала:

– Да-да-да, и я хотела сказать…

– Ну, отгадала загадку? – повернулся к Алисе Котелок.

– Нет, – смутилась Алиса. – А какая у неё отгадка?

– Откуда мне знать? – пожал плечами Котелок.

– Я, что ли, знаю? – подхватил Заяц.

Алиса нахмурилась:

– Постыдились бы! Загадывают сами не знают что! Времени вам не жалко



Приложение 22


Стихотворение для этапа подведения итогов


Но сказка близится к концу,

И солнце движется к закату,

И тень скользнула по лицу

Бесшумно и крылато,

И бликов солнечных пыльцу

Дробят речные перекаты.


Thus grew the tale of Wonderland:

Thus slowly, one by one,

Its quaint events were hammered out-

And now the tale is done,

And home we steer, a merry crew,

Beneath the setting sun.


Алиса, милая Алиса,

Запомни этот светлый день.

Как театральная кулиса,

С годами он уходит в тень,

Но он всегда нам будет близок,

Ведя нас в сказочную сень.



Приложение 23

Заполненные путевые листы

t1605075590bs.gift1605075590bt.gift1605075590bu.gift1605075590bv.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.