Лепка. «Мы гуляем на участке»
Цель. Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.
Материал. Пластилин, стеки, дощечки, схемы изображения человека в разных позах.
Предварительная работа. Игры на участке, наблюдение за детьми. Лепка вне занятий.
Ход:
1. Вводная часть. Педагог читает стихотворение «Прогулка»:
Натянула рукавички,
Застегнула пальтецо.
Ветер трогает косички,
Дует весело в лицо.
И поземка закрутила,
Заюлила, залила.
Я стрелой с горы катила,
Легче ветра я была!
Потерялись рукавички,
Расстегнулось пальтецо…
Очень трудно без привычки!
Очень ветер бьет в лицо!
Педагог: О чем стихотворение? Чем дети любят заниматься на прогулке, во что играть зимой на улице? Какие позы и движения можно наблюдать во время игры (дети бегают, сидят, ходят….).
Далее педагог показывает детям карточки со схематичным изображением человека в разных позах (идет, бежит, прыгает, наклоняется) и предлагает повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображенный на карточке.
Педагог предлагает ребятам вылепить фигурки детей, которые играют на участке зимой. Напоминает, что надо передать зимнюю одежду, показать фигурки в движении (играют в снежки, катаются на лыжах).
Физкультминутка:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
(Имитация движений зимних забав: катание на лыжах, коньках, игра в снежки.)
Практическая работа. Дети лепят. Индивидуальная работа с детьми.
В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Дети гуляют зимой на участке». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
Анализ детских работ: обыграть работы детей.
Литературный материал к НОД.
В зимний день я не скучаю: Давай, дружок, смелей, дружок,
Быстро лыжи надеваю, Кати по снегу свой снежок.
В руки я беру две палки, Он превратится в снежный ком,
С ветерком играю в салки! И станет ком снеговиком.
Блестят коньки, блестит каток, В теплых шубах и ушанках
Пушистый снег искрится, Снежной зимнею порой
Надень коньки свои, дружок, Детвора на быстрых санках
Попробуй прокатиться. Вихрем мчит с горы крутой.
Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Как на горке, на горе,
На широком на дворе:
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто на льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух!
Бух!
Захватывает дух!