Микросоциум клуба по месту жительства как среда для социализации детей
Микросоциум клуба по месту жительства
как среда для социализации детей.
Клубы по месту жительства являются одним из ключевых звеньев в системе социального воспитания детей Специфика работы клубов – в неформальном статусе, построенном по принципу открытости для всех желающих, являет собой, многообразие организационных форм в соответствии, разносторонних интересов и потребностей ребенка.
В нашем Молодежном шахматном клубе Центра внешкольной работы «Галактика» педагоги создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку талантливым детям, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
Семьдесят процентов, учащихся после обучения в студии, приходят в различные творческие объединения клуба, и поэтому наша дружба продолжается на протяжении многих лет.
Педагоги клуба делают микроклимат клуба по настоящему домашним и интересным. И в этом нам помогают не только занятия, но и разнообразные досуговые мероприятия. Мы считаем, что досуг должен носить не только развлекательный, но и обучающий, развивающий характер: игровые программы, конкурсы, выставки творческих работ, викторины, все это в течение года мы проводим для наших детей.
Социализация личности через досуговые мероприятия невозможна без сотрудничества с семьей. Поэтому при планировании своей работы мы стараемся, чтобы и родители были нашими активными участниками и помощниками.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение.
В нашем Молодежном шахматном клубе мы не первый год проводим мастер-классы, родители и дети студии раннего развития принимают в них активное участие. Большую часть времени ребенок выполняет задание вместе с родителем, при этом каждый взрослый выступает в роли партнера и помощника – помогая ребенку правильно выполнять задание. На протяжении всего мастер-класса педагог объясняет и помогает в выполнении поделки, уделяет особое внимание взаимодействию родителей и детей.
Мы, педагоги, уверены, что такой час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления останутся в памяти ребенка на всю жизнь.
Наша работа не ограничивается только рамками клуба. Привлечение социальных партнеров к совместному творческому взаимодействию делает нашу жизнь намного интересней и увлекательней.
Знакомство детей дошкольного возраста с объектами культуры позволяют взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
С 2008 года в Новосибирске работает музей истории и развития Дзержинского района. Здесь не только бережно собирают и хранят экспонаты, здесь проходят экскурсии, встречи, выставки.
Дети и педагоги студии раннего развития частые гости в музее. Здесь можно не только посмотреть, но и взять в руки исторические предметы, примерить, буквально прикоснуться к истории. В музее интересно всем и непоседливым дошколятам, и рассудительным подросткам. Сколько искреннего восторга у детей вызывают вещи, которые нам кажутся привычными и в то же время забытыми.
Библиотека имени Н.В. Гоголя стала родной и близкой для детей, родителей и педагогов нашего клуба. Это не просто дружба, а перспективное, взаимовыгодное сотрудничество. Ведь не для кого не секрет, что современные дети мало читают. Сегодня у них есть компьютер, телевизор, телефон… Но живое слово не может ничто заменить. Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Поэтому педагоги Молодежного шахматного клуба и сотрудники библиотеки много работают вместе, чтобы заинтересовать детей, познакомить с работой библиотеки. Сначала это были просто ознакомительные экскурсии. Несколько лет назад мы составили договор о сотрудничестве, в котором разработали план совместных мероприятий на год. Сейчас это не только экскурсии, но и тематические занятия, беседы, игры-викторины. Темы приурочены к памятным датам или традиционным праздникам, юбилеям писателей, книг. К этим мероприятиям готовятся, как сотрудники библиотеки, так и мы - педагоги и дети: готовим с детьми, стихи, этюды, творческие работы. Это очень волнительное событие не только для детей, но и для педагогов и родителей, ведь мы вновь попадаем в мир детства, в мир фантазий и открытий.
С прошлого года у нас возникла новая форма сотрудничества – выездные просветительские мероприятия под названием «Знакомьтесь – новая книга». Уже не мы, а сотрудники библиотеки приходят к нам в клуб и знакомят учащихся с новыми книгами, журналами, которые есть в библиотеке.
Изначально наше сотрудничество ограничивалось только ознакомительными экскурсиями в начале года. Сейчас это большая совместная работа, которая начинается с составления единого плана мероприятий на год и заканчивая непосредственным участием наших детей в выставках и концертах этих организаций. На всех мероприятиях с нами всегда родители учащихся, которые часто благодарят, что узнали много нового и интересного из жизни района, города, записывают дружно детей в библиотеку и становятся ее постоянными читателями.
Благодаря усилиям опытных педагогов клубов по месту жительства, учащиеся приобретают навыки социализации, налаживают отношения с другими членами общества, их группами, общественными организациями. Все это позволяет им чувствовать себя в социальной жизни уверенно и комфортно.
3