МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

24
0
Материал опубликован 4 May в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Полянская Оксана Николаевна

2

Должность

Заместитель директора по УВР, учитель английского языка

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

4

Преподаваемый предмет

Английский язык

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План воспитательной работы

8

Название ресурса

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

9

Цели

1. Повысить уровень осведомленности учащихся и сотрудников об угрозах терроризма.

2. Научить навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию и готовность к действиям в ситуации угрозы.

10

Задачи

1. Провести образовательные семинары о терроризме и его последствиях.

2. Организовать встречи с представителями правоохранительных органов.

3. Провести тренировочные занятия по эвакуации и действиям в экстренных ситуациях.

4. Разработать и провести конкурс на лучший видеоролик/плакат на тему антитеррористической безопасности.

5. Создать информационный стенд с рекомендациями по безопасности.

11

Целевая аудитория

Все классы образовательной организации

12

Актуальность

1. Образование и просвещение: учащиеся и сотрудники должны быть осведомлены о возможных угрозах и методах их предотвращения. Это способствует созданию культуры безопасности.

2. Подготовка к экстренным ситуациям: чёткое понимание алгоритма действий в случае теракта может спасти жизни. Учебные тренировки помогут разработать готовность к таким ситуациям.

3. Социальная ответственность: вовлечение учащихся в обсуждение и участие в мероприятиях повышает уровень гражданской сознательности и ответственности за безопасность общества.

4. Сотрудничество с правоохранительными органами: установление диалога между образовательной организацией и правоохранительными структурами способствует созданию безопасной обстановки и укрепляет доверие к правоохранительным органам.

13

Практическое значение

1. Повышение уровня безопасности: реализация мероприятий позволит создать безопасную образовательную среду, где учащиеся будут осведомлены о способах защиты и действиях в случае экстренной ситуации.

2. Развитие навыков критического мышления: учащиеся научатся анализировать информацию о возможных угрозах и принимать взвешенные решения, что является важным навыком в условиях быстроменяющегося мира.

3. Укрепление взаимодействия: мероприятия способствуют налаживанию партнерских отношений между школами и правоохранительными органами, что может оказать положительное влияние на уровень безопасности в целом.

4. Формирование активной гражданской позиции: участие в мероприятиях по антитеррористической безопасности способствует формированию у молодежи чувства ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

5. Применение полученных знаний на практике: проведение тренировок и симуляций позволяет учащимся применять теоретические знания в реальных условиях, что увеличивает уверенность и готовность к действиям.

14

Проверка уникальности

https://text.ru/spelling/6817ca58ad89e

(68,2 % уникальности)



МИНИ-ПРОЕКТ_АНТИТЕРРОРDOCX / 18.88 Кб


МИНИ-ПРОЕКТ_АНТИТЕРРОРPDF / 233.36 Кб

МИНИ-ПРОЕКТ В РАМКАХ НЕДЕЛИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мини-проект: «Неделя антитеррористической безопасности в образовательной организации»

Тема: «Сила в осведомленности. Антитеррористическая безопасность для всех»

Цели: 

1. Повысить уровень осведомленности учащихся и сотрудников об угрозах терроризма.

2. Научить навыкам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

3. Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию и готовность к действиям в ситуации угрозы.

Задачи:

1. Провести образовательные семинары о терроризме и его последствиях.

2. Организовать встречи с представителями правоохранительных органов.

3. Провести тренировочные занятия по эвакуации и действиям в экстренных ситуациях.

4. Разработать и провести конкурс на лучший видеоролик/плакат на тему антитеррористической безопасности.

5. Создать информационный стенд с рекомендациями по безопасности.

Ожидаемые результаты:

1.Увеличение уровня осведомленности по теме антитеррористической безопасности среди учащихся и сотрудников.

2.Подготовленные учащиеся, способные действовать в экстренных ситуациях.

3.Проявленная активная гражданская позиция и готовность к действиям в случаях угроз.

Формы проведения:

1. Лекции и семинары:

  • Проведение образовательных встреч с участием специалистов в области безопасности, правоохранительных органов, а также психологов, которые расскажут о текущей ситуации и алгоритмах действий в опасных ситуациях.

2. Практические тренировки:

  • Организация учебных тревог и эвакуаций, на которых учащиеся и персонал смогут отработать свои действия в случае террористической угрозы.

3. Классные часы и тематические уроки:

  • Проведение обсуждений и занятий, посвященных антитеррористической безопасности, где учащиеся смогут изучить основные принципы и правила поведения в экстренных ситуациях.

4. Конкурсы и викторины:

  • Организация конкурсов на знание правил безопасности и оперативных действий при угрозе, что сделает процесс обучения более увлекательным и интерактивным.

5. Выставки и информационные стенды:

  • Подготовка выставок, посвященных антитеррористической безопасности, с размещением буклетов, плакатов и другой информационной продукции.

6. Флешмоб или акция:

  • Проведение акций, направленных на привлечение внимания к вопросам безопасности и единства общества в противостоянии терроризму.

Категория участников:

1. Учащиеся:

  • Все учащиеся образовательной организации, от начальных классов до старших. Важно адаптировать формат мероприятий в зависимости от возрастной группы.

2. Педагогические работники:

  • Учителя, методисты и администраторы, которые должны быть вовлечены в процесс подготовки и проведения мероприятий.

3. Родители:

  • Участие родителей в мероприятиях может повысить уровень осведомленности и сплоченности в вопросах безопасности.

4. Специалисты в области безопасности:

  • Приглашение работников правоохранительных органов, сотрудников МЧС, психологов для проведения лекций и тренингов.

5. Общественные организации:

  • Представители НКО и других структур, занимающихся вопросами безопасности и профилактики терроризма.

6. Местные власти:

  • Участие представителей местных органов власти может помочь в налаживании каналов связи и помощи в организации мероприятия.

Сроки проведения:

  • Подготовительный этап: 1 неделя до начала проекта (планирование, согласование с участниками и специалистами).
  • Основные мероприятия: 1 неделя (5 рабочих дней)

Ресурсы:

  • Финансовые (средства на призы, материалы для плакатов).
  • Человеческие (волонтёры, специалисты по безопасности).
  • Информационные (материалы по антитеррористической безопасности, литература)

План проведения недели антитеррористической безопасности:

День 1: Открытие недели и информирование

Тематика: Ознакомление с проблемой терроризма и принципами безопасности

  • 09:00 - 10:00: Открытие недели — торжественная линейка с приветственным словом директора и приглашенных гостей (представителей правоохранительных органов).
  • 10:15 - 11:45: Лекция «Актуальные угрозы терроризма: как защитить себя и окружающих?» — специалист в области безопасности.
  • 12:00 - 13:00: Классные часы в разных возрастных группах на темы: «Что такое терроризм?» и «Как действовать в экстремальных ситуациях».
  • 14:00 - 15:00: Рабочие группы: обсуждение и анализ случаев терроризма в истории (разделение по классам и возрастам).
  • 15:15 - 16:00: Запуск информационной выставки и стендов «Безопасный мир» в холле школы.

День 2: Практика безопасности

Тематика: Учебные тренировки и действия в экстренных ситуациях

  • 09:00 - 10:30: Практическое занятие: «Алгоритм действий при получении сообщения о теракте» (роль наглядных пособий и видео).
  • 11:00 - 12:30: Мастер-класс по организации эвакуации.
  • 13:00 - 14:00: Учебная тревога: проведение симуляции эвакуации по тревожной сигнализации.
  • 14:15 - 15:00: Обсуждение результатов учебной тревоги: что было сделано хорошо, что можно улучшить.

День 3: Конкурсы

Тематика: Проверка знаний о безопасности

  • 09:00 - 10:30: Интерактивная викторина «Безопасность в нашем городе» для учеников с призами для победителей.
  • 11:00 - 12:30: Конкурс на лучшее видео или презентацию о правилах безопасности. Учащиеся представляют свои работы.
  • 13:00 - 14:00: Дискуссионные клубы: обсуждение морально-этических вопросов, связанных с терроризмом и безопасностью.
  • 14:15 - 15:00: Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

День 4: Обсуждение и подготовка к действиям

Тематика: Психологическая подготовка и общественное взаимодействие

  • 09:00 - 10:30: Лекция «Психология стресса в экстремальных ситуациях» — с психологом или специалистом.
  • 11:00 - 12:30: Мастерская по обучению первой помощи в случае происшествия.
  • 13:00 - 14:00: Воркшопы по действиям в случае обнаружения подозрительного предмета.
  • 14:15 - 15:00: Открытая встреча с местными правоохранительными органами: вопросы и ответы.

День 5: Закрытие недели и подведение итогов

Тематика: Формирование культуры безопасности

  • 09:00 - 10:30: Классные часы на тему обсуждения итогов недели и вывод о том, что было усвоено за неделю.
  • 11:00 - 12:30: Публикация работ участников (видеороликов, презентаций, рисунков) на школьном сайте и в социальных сетях.
  • 13:00 - 14:00: Линейка: подведение итогов недели, награждение активных участников и победителей конкурсов.
  • 14:15 - 15:00: Торжественное закрытие недели с выступлениями участников и представителей правоохранительных органов.

Заключение:

Мини-проект "Безопасный мир: Неделя антитеррористической безопасности" направлен на формирование культуры безопасности и знаний о профилактике чрезвычайных ситуаций, связанных с терроризмом. Он поможет создать безопасное образовательное пространство для учащихся и педагогов, а также улучшит взаимодействие между учебным заведением и правоохранительными органами.



Использованный ресурс:

https://урок.рф/library/miniproekt_v_ramkah_nedeli_pozharnoj_bezopasnosti_214653.html

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.