12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаймиева Лилия15



«Мировое кафе». Игра в коллективе.

Способ группового обсуждения в непринужденной и расслабленной обстановке. Методику активно используют в разных сферах: обучении, психологии, потому что она обладает рядом преимуществ. может участвовать большое количество человек. Для обсуждения не нужно специальное оборудование, его можно провести и в помещении, и на свежем воздухе. Управлять дискуссией несложно — нужно распределить роли и выбрать участников, которые будут контролировать обсуждение в группах. 

Методику можно изменять под ваши цели и тему урока. Базовая модель мирового кафе состоит из пяти элементов: 

1. Подготовьтесь к уроку. Превратите класс в кафе. Расставьте  импровизированные столики: сдвиньте две парты в одну. Положите на стол все, что нужно для обсуждения: бумагу, ручки, стикеры. Оптимальный вариант, когда за столом сидят четыре человека, максимум — пять. 

2. Поприветствуйте учеников и дайте инструкции. Начните с дружественного приветствия. Напомните ученикам цель урока и вопросы для обсуждения. Расскажите, в каком формате проходит мировое кафе, что нужно делать и какие правила соблюдать. Постарайтесь создать атмосферу доверия, чтобы каждый мог смело высказывать свое мнение и делиться идеями.

3. Подготовьте вопросы. Подготовьте заранее вопросы для обсуждения. Это должны быть открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Если вы замечаете, что некоторые группы отвлеклись от основной темы, направляйте ход обсуждения. 

4. Начните обсуждение в группах

Поделите учеников на группы и укажите каждой, за какой стол сесть. В каждой группе выберите «хозяина стола» — этот человек останется за столом на протяжение всего упражнения и будет фиксировать итоги обсуждений. На каждый стол раздайте по вопросу.

Засеките время раунда. Стандартный раунд длится 20 минут, но время урока ограничено, поэтому обсуждение можно сократить до 10 минут. 

По окончании раунда каждая группа переходит за новый стол и приступает к новому вопросу. «Хозяина стола» встречает группу и коротко рассказывает, к каким идеям привели предыдущие обсуждения.

5. Подведите итоги

Ученики должны делиться своими идеями и результатами обсуждения в группе. Выберите способ, как это лучше сделать. Самый удобный вариант — подводить итоги в самом конце, когда участники посидят за каждым столом и вернуться на свое место. Помните о том, что идеи нужно записывать, чтобы ученики видели ход обсуждения. Поставьте на видное место меловую доску или клипарт, чтобы ребята записывали свои выводы.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.