Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение информации, развитие речи.
Мнемотехника строится от простого к сложному, графическое изображение содержания рассказа.
Моделирование рассказа, схемы облегчают усвоение текстов и развивают монологическую речь. К каждой лексической теме у нас составлены мнемотаблицы. Это способствует лучшему усвоению лексической темы и развитию речи.
Новое направление в мнемотехнике, специальная методика- эйдетика. Она ориентирована на развитие образного мышления ребёнка, помогает детям обогащать представления об окружающем мире, развивает память, мышление, воображение, побуждает к речевой и творческой активности.
Детям предлагается , представить, на что похожа та или иная буква, цифра, если ребёнку трудно её запомнить.
Метод эйдетики, приём- игра - друдлы. Друдлы- это задачи - головоломки, в которых нужно домыслить, это чёрно-белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она даёт неограниченное пространство для полёта фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребёнка во время игры, повышают творческое воображение. Друдлы желательно рисовать чёрным карандашом или фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развитие воображения и фантазии. Смысл "друдлов"- придумать как можно больше вариантов видения картинки, где правильного ответа просто не существует.
Очень важно, что работая технологией "друдлы", вместе с детьми развивается и сам педагог. Ведь по большей части у нас у всех сформировано мышление, которое подразумевает поиск одного единственно верного решения. В свою очередь и детей мы оцениваем соответственно: либо ты ответил правильно, либо ответ неверный.
А современная жизнь и вызовы социума требуют разнонаправленного, творческого мышления, т.е. чтобы мы могли осуществлять поиск множества решений для одной задачи.
Друдлы укрепляют связь между воображением и речью.