Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Волшебный телевизор»
Игры с использованием многофункционального дидактического пособия для детей с ОВЗ «Волшебный телевизор»
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра «Найди звук» Цель:закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком. «Подбери картинки на звук Ш и т.д.», «Определи место звука в слове». Выполни задание на игровом поле - «экране телевизора».
Игра «Какой звук?» Цель: развитие фонематического восприятия, умение выделять одинаковый звук. Педагог называет 3-4 слова, в которых есть один и тот же звук например: лошадь, желудь, плащ – ребёнок должен догадаться, какой звук есть во всех названных слова, выбрать соответствующую букву на «экране телевизора».
Игра «Подбери как можно больше слов – признаков, действий» Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, действия, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. Ребенок самостоятельно выбирает на «экране телевизора» предмет и подбирает к нему признаки и действия. Например: (кто?) кошка, (какая?) – ласковая, (что делает?) -мурлыкает и тд.
Игра «Кто это сказал?» Цель: развивать умение интонационно, эмоционально и выразительно исполнять свою роль. По интонированной фразе дети находят на «экране телевизора» соответствующее выражение среди предложенных картинок и повторяют его.
Игра «Вспомни сказку» - «Волшебные пальчики» Цель: развивать связную речь мелкую моторику детей. Педагог показывает предметные картинки героев сказки . - Угадай, из какой сказки пришли герои? - Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку), размещая героев на игровом поле.- «экране телевизора». - Кто первый пришел? Второй? Третий? Кто пришёл последним. Все действия дети выполняют на «экране-телевизора».
Игра «Расположи последовательно и расскажи сказку» Цель: развивать связную речь, учить, отчетливо произносить слова, выработать правильный темп речи, интонационную выразительность. Вызвать желание рассказать сказку. Педагог показывает предметные картинки героев сказки. Ребёнок по содержанию сказки, объясняет свой выбор на «экране - телевизора».
Игра «Гласный-согласный» - «Кто больше?» Цель: закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах. Педагог предлагает выбрать какой - нибудь согласный или гласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов на заданный звук и ставят букву. на «экран-телевизора», далее собирать разрезную букву .
Кияйкина Наталья Федоровна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Шпис Инна Валерьевна
Порошина Ольга Анатольевна
Шпис Инна Валерьевна