12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойченко Наталья Владимировна1107
Россия

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ПОЛЯНКА

Автор-разработчик: Бойченко Наталья Владимировна, учитель-логопед МБ ДОУ "Детский сад № 172", г. Новокузнецк, Кемеровская область.

h1612944299.png


ВВЕДЕНИЕ

В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС).

При организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.

Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым обучающим пособиям.

ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ПОЛЯНКА»

Многофункциональное игровое пособие «Полянка» было изготовлено для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР. Пособие может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Его использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.

Перечень компонентов многофункционального игрового пособия «Полянка»

п/п

Компоненты

1

Изображение полянки, выполненное с применением полноцветной односторонней печати, и прикрепленное к магнитно-маркерной доске размером 90*120 см.

t1612941677ab.jpg

2

Красные, синие и зелёные магниты для анализа звукового состава слова, звуковички

t1612941677ac.jpg

​​​​​​​t1612941677ad.jpg

3

Схемы для определения места звука в слове

t1612941677ae.jpg

4

Звуковые схемы

t1612941677af.jpg

5

Звуковая гусеница

t1612941677ag.jpg

6

Магнитные буквы

t1612941677ah.jpg

t1612941677ai.jpg

7

Магнитные цифры

t1612941677aj.jpg

8

Карточки со слогами, словами

t1612941677ak.jpg

t1612941677al.jpg

9

Ребусы, кроссворды

t1612941677am.jpg

10

Фигурки растений, животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей и др., напечатанные на бумаге, ламинированные глянцевой плёнкой и приклеенные к магнитному винилу

t1612941677an.jpg

t1612941677ao.jpg

t1612941677ap.jpg

11

Игры: «Найди пару», «Цепочка» и др.

t1612941677aq.jpg

t1612941677ar.jpg

12

Домики, футбольные ворота, клумбы и др.

t1612941677as.jpg 

t1612941677au.jpg 

t1612941677aw.jpg

t1612941677ax.jpg


Карточки и картинки напечатаны на бумаге, ламинированы глянцевой плёнкой и приклеены к магнитному винилу. Кроссворды, пустые карточки также ламинированы плёнкой, что позволяет писать на них специальным маркером и стирать написанное.

Данное пособие позволяет обеспечить игровую, познавательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Наглядно-игровое пособие «Полянка» разработано с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:

  • соответствие общеобразовательной программе ДОО;
  • соответствие возрастным возможностям детей;
  • обладание дидактической ценностью, использование пособия как средства обучения ребенка;
  • трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей;
  • вариативное использование для стимулирования развития детей;
  • наличие свободного доступа детей к пособию;
  • соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежно- сти при использовании согласно действующим СанПиН;
  • возможность действовать индивидуально или со сверстниками.

Игровое пособие «Полянка» обладает высоким развивающим потен- циалом, может быть использовано для детей с различным уровнем развития. На основе использования элементов пособия может быть придумано много новых новых заданий. Пособие универсально. Его можно применять для нескольких программных направлений. Пособие может быть использовано для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности. Оно стимулирует познавательную активность детей, является многофункцио-нальным, обладает динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать и разбирать их и т.д.).

Игровое пособие «Полянка» яркое, вызывает чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ним играть; изготовлено из экологически чистых материалов.

Цель пособия: развитие навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с ТНР.

Задачи:

  • закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
  • закреплять умение различать звонкие и глухие согласные;
  • закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные;
  • закреплять умение различать звуки, отличающиеся способом и местом образования;
  • закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове;
  • закреплять умение выделять первый звук в слове;
  • закреплять умение выделять последний звук в слове;
  • закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  • закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
  • закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
  • закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
  • закреплять умение определять место звука по отношению к другим звукам;
  • развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
  • закреплять графический образ изученной буквы;
  • закреплять изученные буквы;
  • закреплять умение составлять слова из букв;
  • развивать умение дополнять слова недостающими буквами;
  • закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • закреплять умение подбирать слова с заданным количеством слогов;
  • развивать умение находить в слове ударный гласный;
  • закреплять умение составлять слова из слогов;
  • закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;
  • закреплять умение составлять предложение с заданным количеством слов;
  • закреплять умение определять место слова в предложении (какое по счёту указанное слово);
  • закреплять умение составлять предложение из слов;
  • закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.

Работа с пособием осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем);
  • развитие фонематического анализа и синтеза;
  • развитие слогового анализа и синтеза;
  • развитие анализа структуры предложения;
  • формирование навыка чтения.

Далее приводится описание игр и игровых упражнений по каждому из этих направлений.


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Найди предмету его домик

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [c], [ш] в словах.

Задание:

Найдите каждому предмету его домик. В один домик поместите предметы, в названии которых есть звук [c], а в другой – предметы, в названии которых есть звук [ш].

t1612941677ay.jpg

t1612941677az.jpg

Поезд

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [c], [ш] в словах.

Задание:

Угадайте, кто в каком вагоне поедет.

t1612941677ba.jpg

t1612941677bb.jpg

Поймай рыбку

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [л], [р] в словах.

Задание:

Вова приглашает нас на рыбалку. Давайте проведём соревнование. Посмотрим, какая команда поймает больше рыбок. Одна команда подбирает слова со звуком [л], другая – со звуком [р].

t1612941677bc.jpg

t1612941677bd.jpg

Выложи узор

Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [г], [к] в словах.

Задание:

Гномы Коля и Гоша выложили узор. Я буду произносить разные слова. Если в слове есть звук [к], кладите квадрат коричневого цвета, если звук [г] – голубого цвета. Раскладывать квадраты надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем тритий. Если вы будете внимательно слушать слова и правильно подбирать квадраты нужного цвета, у вас получится такой же узор, как у гномов.

t1612941677be.jpg

t1612941677bf.jpg

Подарок

Цель: закрепление умения различать звуки [б], [п] в словах.

Задание:

Помогите паучку и бабочке добраться до подарка. Одна команда будет придумывать слова со звуком [б], другая – со звуком [п].

t1612941677bg.jpg

Вставь пропущенную букву

Цель: закрепление умение дифференцировать звуки [б], [п], вставлять в слова пропущенные буквы.

Задание:

Вставьте в слова букву П или Б.

t1612941677bh.jpg

t1612941677bi.jpg

Найди предмет

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках

Задание:

Найдите предметы, названия которых начинаются с гласного звука. Рядом с этими предметами прикрепите красные кружки.

t1612941677bj.jpg

t1612941677bk.jpg

Найди домик

Цель: Закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).

Задание:

Найдите предметам их домики. В синий домик поместите предметы, названия которых начинаются с мягкого согласного звука. В зелёный домик поместите предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.

t1612941677bl.jpg

t1612941677bm.jpg

Подарки

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).

Задание:

Раздайте подарки героям мультфильма. Обратите внимание на первый звук в словах.

t1612941677bn.jpg

Строим замки

Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные.

Задание:

Постройте два замка. Одна команда будет называть слова, начинающиеся с мягкого согласного звука, а другая – с твёрдого.

t1612941677bp.jpg

t1612941677bq.jpg

Найди пару

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по твёрдости (мягкости).

Задание:

Найдите пары предметов, в названии которых первые звуки различаются по твёрдости-мягкости, и прикрепите рядом с ними цветочки одного цвета.

t1612941677br.jpg

t1612941677bs.jpg

Раздай конфеты

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).

Задание:

Угостите конфетами героев мультфильмов. Конфеты в синем фантике дайте тем героям мультфильмов, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука. Конфеты в зелёном фантике дайте тем, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука.

t1612941677bt.jpg

t1612941677bu.jpg

Поезд

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).

Задание:

Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Обратите внимание на первый звук в словах.

t1612941677bv.jpg

t1612941677bw.jpg

Найди домик

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Задание:

Найдите предметам их домики. В один домик поместите предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука. В другой домик поместите предметы, названия которых начинаются с глухого согласного звука.

t1612941677bx.jpg

t1612941677by.jpg

Найди предмет

Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Задание:

Найдите предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука, и прикрепите рядом с этими предметами звоночки.

t1612941677bz.jpg

t1612941677ca.jpg

Найди пару

Цель: Закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).

Задание:

Найдите пары предметов, в названии которых первые звуки различаются по звонкости-глухости, и прикрепите рядом с ними кружочки одного цвета.

t1612941677cb.jpg

t1612941677cc.jpg


ИГРЫ НА РАЗВИТЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Найди предметы

Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.

Задание:

Найдите предметы, в названии которых есть звук [р], и поместите их в домик.

t1612941677cd.jpg

t1612941677ce.jpg

Выбери предметы

Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.

Задание:

Помогите Совунье выбрать предметы, в названии которых есть звук [с].

t1612941677cf.jpg

t1612941677cg.jpg

Найди предмет

Цель: закрепление умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

Задание:

Посмотрите на полянку. Выберите предметы, в названии которых есть звук [м], и прикрепите рядом с ними цветок.

t1612941677ch.jpg

t1612941677ci.jpg

Футбол

Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Задание:

Буква А приглашает вас поиграть в футбол. Вы забьёте в ворота гол, если произнесёте слово, которое начинается со звука [а].

t1612941677cj.jpg

t1612941677ck.jpg

Четвёртый лишний

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.

Задание:

Выберите лишний предмет. Обратите внимание на первые звуки в названии предметов.

t1612941677cl.jpg

Найди пару

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.

Задание:

Найдите пары предметов, названия которых начинаются с одного звука, и поместите их в рамочки одинакового цвета.

t1612941677cm.jpg

t1612941677cn.jpg

Подарки

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой.

Задание:

Отгадайте, какой подарок лежит в коробке. Обратите внимание на первый звук в названии предмета.

t1612941677co.jpg

t1612941677cp.jpg

Найди букву

Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой.

Задание:

Это … (мышка). Какой первый звук в слове МЫШКА? Прикрепите рядом с мышкой букву М.

Помогите остальным обитателям полянки найти пропавшие буквы.

t1612941677cq.jpg

t1612941677cr.jpg

Найди пару

Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове.

Задание:

Найдите пары предметов, в названии которых одинаковый последний звук. Рядом с этими предметами прикрепите цветочки одного цвета.

t1612941677cs.jpg

t1612941677ct.jpg

Напиши букву

Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове, соотносить его с буквой.

Задание:

Напишите в кружочках буквы, на которые заканчиваются названия предметов.

t1612941677cu.jpg

t1612941677cv.jpg

Домик

Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове, соотносить его с буквой.

Задание:

Определите последний звук в названии предмета. Поместите предмет в домик.

t1612941677cw.jpg

t1612941677cx.jpg

Цепочка

Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове.

Задание:

Назовите последний звук в слове Крош. Придумайте слово, которое начинается со звука [ш]. И т. д.

t1612941677cy.jpg

Собери малину

Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Задание:

Помогите Маше собрать малину. Для этого нужно произнести слова со звуком [м].

t1612941677cz.jpg

t1612941677da.jpg

Кораблики

Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Задание:

Крош сделал бумажные кораблики. Произнесите слово со звуком [к] и запустите кораблик в речку.

t1612941677db.jpg

Помоги Барашу дойти до домика

Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Задание:

Помогите Барашу дойти до домика. Для этого нужно произнести слова со звуком [б].

t1612941677dc.jpg

Собери цветок

Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Задание:

Соберите цветок. Для этого нужно произнести слова со звуком [л].

t1612941677dd.jpg

t1612941677de.jpg

Построй дом

Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.

Задание:

Помогите поросятам построить дом. Часть картинки получит тот, кто произнесёт слово со звуком [н].

t1612941677dg.jpg

t1612941677dh.jpg

Наведи порядок

Цель: закрепление умения определять позицию звука в слове.

Задание:

Помогите Карлсону разложить предметы на полки. Назовите предмет, определите место звука [к] в слове и поместите предмет на нужную полку.

t1612941677di.jpg

t1612941677dj.jpg

Поезд

Цель: закрепление умения определять позицию звука в слове.

Задание:

Определите, кто в каком вагоне поедет. Обратите внимание на место звука [к] в слове.

t1612941677dk.jpg

t1612941677dl.jpg

Кто в домике живёт?

Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.

Задание:

Помогите животным расселиться по домикам.

t1612941677dm.jpg

t1612941677dn.jpg

Подарок для гусеницы

Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.

Задание:

Посмотрите на «звуковую» гусеницу. Какой предмет вы её подарите?

t1612941677do.jpg

Поезд

Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.

Задание:

Посмотрите на звуковую схему слова и определите, кто в каком вагоне поедет.

t1612941677dp.jpg

t1612941677dq.jpg

Подбери схему

Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.

Задание:

Подберите к названиям предметов подходящие схемы.

t1612941677dr.jpg

t1612941677ds.jpg

Поезд

Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.

Задание:

Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Для этого нужно определить количество звуков в словах.

t1612941677dt.jpg

t1612941677du.jpg

Машины

Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.

Задание:

Догадайтесь, кто в какой машине поедет. Для этого нужно определить количество звуков в словах.

t1612941677dv.jpg

t1612941677dw.jpg

Наведи порядок

Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.

Задание:

Помогите Нюше навести порядок. Определите количество звуков в названии предмета и найдите для него полку.

t1612941677dx.jpg

t1612941677dy.jpg

Выбери предметы

Цель: закрепление умения подбирать слова с определённым количеством звуков.

Задание:

Поместите в домик предметы, в названии которых четыре звука.

t1612941677dz.jpg

t1612941677ea.jpg


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Буквы убежали

Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ, вставлять в слова пропущенные буквы.

Задание:

Какая буква потерялась? Вставьте нужную букву.

t1612941677eb.jpg

Матрёшки

Цель: закрепление умения составлять слова из букв.

Задание:

Поставьте матрёшки по росту. Прочитайте слово.

t1612941677ec.jpg

t1612941677ed.jpg

Ребус

Цель: Закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.

Задание:

Разгадайте ребус Совуньи. Определите первые звуки в названии предметов и составьте из них слово. В клеточки вставьте буквы/

t1612941677ee.jpg

t1612941677ef.jpg

Чей кораблик?

Цель: закрепление умения составлять слова из букв.

Задание:

Составив слова из букв, вы узнаете, кто на каком кораблике поплывёт.

t1612941677eg.jpg

t1612941677eh.jpg

Ребусы

Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.

Задание:

Помогите мышонку разгадать ребусы.

t1612941677ei.jpg

Наборщик

Цель: закрепление умения составлять слова из букв.

Задание:

Из букв слова «игрушка» составьте как можно больше новых слов.

(За каждое составленное слово Бараш дарит цветок. Выигрывает тот, у кого самый большой букет.)

t1612941677ej.jpg

Буквы потерялись

Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ, дополнять слова недостающими буквами.

Задание:

Впишите в слова недостающие буквы.

t1612941677ek.jpg

Лишняя буква

Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.

Задание:

Ёжик написал слова. Прочитайте их. Зачеркните в каждом слове лишнюю букву.

t1612941677el.jpg

Найди слово

Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.

Задание:

Помогите Копатычу в каждом слове найти ещё одно слово.

t1612941677em.jpg

Кроссворд

Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.

Задание:

Впишите буквы в свободные клеточки кроссворда.

t1612941677en.jpg

Составь слово

Цель: закрепление умения составлять слова из букв.

Задание:

Составьте слова из букв, расположенных в одинаковых фигурах.

t1612941677eo.jpg

Воздушный змей

Цель: закрепление умения составлять слова из букв.

Задание:

Найдите все слова в цепочке.

t1612941677ep.jpg

Буквоеды

Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ слов.

Задание:

На полянку прибежали буквоеды. Они съели в каждом слове по одной букве. Вставьте в слова недостающие буквы.

t1612941677eq.jpg

t1612941677er.jpg


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Угадай слово

Цель: закрепление умения подбирать слова по одному данному слогу.

Задание:

Я назову слог. А вы – название предмета, которое начинается с этого слога. (Рядом с названным предметом прикрепляется цветок.)

t1612941677es.jpg

t1612941677et.jpg

Раздай письма

Цель: закрепление умения подбирать слова по одному данному слогу.

Задание:

Помогите почтальону раздать письма. Прочитайте слог на конверте и догадайтесь, кому пришло письмо.

t1612941677eu.jpg

t1612941677ev.jpg

Чей домик?

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Задание:

Определите, кто в каком домике живёт. Количество окон соответствует количеству слогов в слове.

t1612941677ew.jpg

t1612941677ex.jpg

Разложи предметы

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Задание:

Разложите предметы на полки. На нижнюю полку положите предметы, в названиях которых один слог, на вторую полку – предметы, в названиях которых два слога, на третью – предметы, в названиях которых три слога и на четвёртую – предметы, в названиях которых 4 слога.

t1612941677ey.jpg

t1612941677ez.jpg

Поезд

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Задание:

Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Для этого нужно определить количество слогов в словах.

t1612941677fa.jpg

t1612941677fb.jpg

Раздай конфеты

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Задание:

Произнесите имена сказочных героев. Дайте каждому герою столько конфет, сколько слогов в его имени.

t1612941677fc.jpg

Сосчитай слоги

Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.

Задание:

Определите количество слогов в слове и впишите в кружок соответствующую цифру.

t1612941677fd.jpg

Кто в домике живёт?

Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным количеством слогов.

Задание:

Догадайтесь, кто живёт в этом домике. В названиях жильцов должно быть два слога.

t1612941677fe.jpg

t1612941677ff.jpg

Подбери схему

Цель: закрепление умения слышать ударный слог в слове.

Задание:

Назовите предметы. Определите, на какой слог падает ударение в каждом слове. Подберите подходящие схемы к словам.

t1612941677fg.jpg

t1612941677fh.jpg

Кто в домике живёт?

Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.

Задание:

Узнайте, кто живёт в домике. Для этого нужно из слогов составить слова.

t1612941677fi.jpg

Составь слово

Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.

Задание:

Составьте слова из слогов. Найдите подходящие предметы.

t1612941677fj.jpg

t1612941677fk.jpg

Воздушные шарики

Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.

Задание:

Составьте слова из слогов, написанных на одинаковых шариках.

t1612941677fl.jpg

Составь слово

Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.

Задание:

Составьте слова из слогов, написанных на одинаковых воздушных шарах.

t1612941677fm.jpg


ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Составь предложение

Цель: закрепление умения составлять предложения с заданным количеством слов.

Задание:

Составьте предложения из двух слов.

(За каждое составленное предложение ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.)

t1612941677fo.jpg

Собери предложение

Цель: закрепление умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов.

Задание:

Расставьте слова так, чтобы получилось предложение.

t1612941677fp.jpg

t1612941677fq.jpg

Лесенка предложений

Цель: закрепление умения распространять предложения.

Задание:

Дойдите до конца лесенки. Сначала составьте предложение из двух слов. Дополните его ещё одним словом.

Каждый следующий ребёнок удлиняет предложение ещё на одно слово.

t1612941677fr.jpg

Подбери нужный предлог

Цель: закрепление умения подбирать по смыслу нужный предлог.

Задание:

Прочитайте предложение. Какой предлог спрятался под листочком?

t1612941677fs.jpg

t1612941677ft.jpg

В каждом предложении предлог

Цель: закрепление умения строить предложения, используя нужные предлоги.

Задание:

Прочитайте предлоги. Составьте с этими предлогами предложения.

Каждый ребёнок, правильно составивший предложение, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.

t1612941677fu.jpg

Придумай предложение

Цель: Закрепление умения составлять предложение с заданным количеством слов.

Задание:

Посмотрите на цифру и придумайте предложение с соответствующим количеством слов.

За правильно составленное предложение ряду засчитывается очко.

t1612941677fv.jpg


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Буква из цветов

Цель: закрепление графического образа буквы А.

Задание:

В замке живёт принцесса. Принцессу зовут Анна. Какой звук вы слышите в начале слова Анна? Выложите букву А из цветов.

t1612941677fw.jpg

t1612941677fx.jpg

Буква из цветов

Цель: закрепление графического образа буквы У.

Задание:

Помогите Уле выложить букву У из цветов.

t1612941677fy.jpg

t1612941677fz.jpg

Буква из мозаики

Цель: закрепление графического образа буквы К.

Задание:

Помогите Крошу выложить букву К из мозаики.

t1612941677ga.jpg

Выложи букву из цветов

Цель: закрепление графического образа буквы С.

Задание:

Помогите Совунье выложить букву С из цветов.

t1612941677gb.jpg

t1612941677gc.jpg

Внимательные глазки

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Посмотрите на домик лисёнка. Найдите и покажите знакомые вам буквы.

t1612941677gd.jpg

Узнай букву

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Определите, на какие буквы похожи предметы на полянке.

t1612941677ge.jpg

t1612941677gf.jpg

Буквы в сотах

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

В сотах написаны буквы. Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. В пустых сотах расположите буквы так же. Проверим, справились ли вы с заданием пчёлки.

t1612941677gg.jpg

t1612941677gh.jpg

Буквы спрятались

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Угадайте, какие буквы спрятались за цветочками.

Какая буква лишняя? Почему вы так думаете?

t1612941677gi.jpg

t1612941677gj.jpg

Волшебные квадраты


Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Кар-Карыч в квадрате написал буквы. Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. В пустом квадрате расположите буквы так же.

t1612941677gk.jpg

t1612941677gl.jpg

Найди букву

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Какая буква написана в синем квадрате? … в жёлтом круге? И т. д.

Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны.

(Один ребёнок выходит, поворачивается спиной к полянке и называет буквы, написанные в определённой геометрической фигуре.)

t1612941677gm.jpg

Буквы перепутались

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Посмотрите на полянку и скажите, какие буквы вы видите.

t1612941677gn.jpg

t1612941677go.jpg

Допиши букву

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Посмотрите на половинки букв. Помогите феям их дописать.

t1612941677gp.jpg

Буквы сломались

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Помогите Пину собрать из частей буквы.

t1612941677gq.jpg

t1612941677gr.jpg

Найди пару

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. Ёжик закрыл буквы. Откройте две одинаковые буквы.

t1612941677gs.jpg

t1612941677gt.jpg

Найди недостающую половинку

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Помогите бабочкам найти недостающие половинки букв.

t1612941677gu.jpg

t1612941677gv.jpg

Буквы убежали

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы, в каких фигурах написаны. Буквы убежали. Вспомните, где какая буква была, и верните её на место.

t1612941677gw.jpg

t1612941677gx.jpg

Волшебная фигура


Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Незнайка выложил фигуру из восьми палочек. Уберите две палочки так, чтобы получилась буква Н (П, Р).

t1612941677gy.jpg

Буквы спрятались

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Буквы решили поиграть с вами в прятки. Угадайте, где какая буква спряталась.

t1612941677gz.jpg

t1612941677ha.jpg

Кляксы

Цель: закрепление изученных букв.

Задание:

Угадайте, какие буквы спрятались за кляксами.

t1612941677hb.jpg

Буквы идут в гости

Цель: закрепление умения читать обратные слоги.

Задание:

Гласные буквы А, О, У пошли в гости к букве П. Встала буква А рядом с буквой П. Получился слог … (ап). И т.д.

t1612941677hc.jpg

t1612941677hd.jpg

Собери грибы

Цель: закрепление навыка чтения прямых слогов.

Задание:

Помогите белочке собрать грибы. Для этого надо прочитать слоги.

t1612941677he.jpg

t1612941677hf.jpg

Построй домик

Цель: закрепление навыка чтения прямых слогов.

Задание:

Прочитайте слоги, написанные на кирпичиках, и постройте из этих кирпичиков домик.

t1612941677hg.jpg

t1612941677hh.jpg

Какой слог спрятался?

Цель: закрепление навыка чтения слогов.

Задание:

Прочитайте слоги. Запомните, где какой слог написан. Закройте глаза. Откройте. Какой слог спрятался за бабочкой?

t1612941677hi.jpg

Найди половинку

Цель: закрепление навыка чтения слогов.

Задание:

Прочитайте слоги по половинкам букв. Найдите вторую половинку каждого слога.

t1612941677hj.jpg

t1612941677hk.jpg

Слоги спрятались

Цель: закрепление навыка чтения слогов.

Задание:

Угадайте, какой слог спрятался за улиткой. И т. д.

t1612941677hl.jpg

t1612941677hm.jpg

Поймай рыбку

Цель: закрепление навыка чтения односложных слов.

Задание:

Посмотрите, сколько красивых рыбок в речке. Прочитайте слово – поймайте рыбку.

t1612941677hn.jpg

t1612941677ho.jpg

Найди половинку


Цель: закрепление навыка чтения слов.

Задание:

Прочитайте слова по половинкам букв. Найдите вторую половинку слова.

t1612941677hp.jpg

t1612941677hq.jpg

Подбери действие

Цель: закрепление умения подбирать к названиям предметов названия действий, навыка чтения слов.

Задание:

Назовите предмет и подберите к нему подходящее слово-действие.

Прикрепите карточку со словом рядом с предметом.

t1612941677hr.jpg

t1612941677hs.jpg

Подбери признак


Цель: закрепление умения подбирать к названиям предметов названия признаков, навыка чтения слов.

Задание:

Назовите предмет и подберите к нему подходящее слово-признак. Прикрепите карточку со словом рядом с предметом.

t1612941677ht.jpg

t1612941677hu.jpg

Слово спряталось

Цель: закрепление навыка чтения слов.

Задание:

Вы узнаете, кто живёт в этом домике, если прочитаете слово, которое спряталось за листочками.

t1612941677hv.jpg

t1612941677hw.jpg


Многофункциональное игровое пособие "Полянка"
PPTX / 8.69 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Елена Гаврииловна Гончарова, 10.02.21 в 12:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Бойченко Наталья Владимировна, 10.02.21 в 13:31 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если данная работа окажется для коллег полезной.
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.02.21 в 14:02 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!! Все оформлено с любовь!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 10.02.21 в 14:47 1Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Какой огромный труд проделан! Спасибо!!!
Бойченко Наталья Владимировна, 10.02.21 в 15:18 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за положительные отзывы!
Коновалова Елена Валерьевна, 24.03.21 в 14:27 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, поздравляю с заслуженной победой!
Бойченко Наталья Владимировна, 24.03.21 в 15:17 1Ответить Пожаловаться
Елена Валерьевна, спасибо за поздравление! Очень приятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.