Многофункциональное игровое пособие «Полянка»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ПОЛЯНКА
Автор-разработчик: Бойченко Наталья Владимировна, учитель-логопед МБ ДОУ "Детский сад № 172", г. Новокузнецк, Кемеровская область.
ВВЕДЕНИЕ
В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Одним из условий реализации общеобразовательной программы в организации выступает формирование развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС).
При организации РППС взрослым участникам образовательного процесса следует соблюдать принцип стабильности и динамичности окружающих ребенка предметов в сбалансированном сочетании традиционных (привычных) и инновационных (неординарных) элементов, что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов.
Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития.
Игра является одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Она способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым обучающим пособиям.
ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ПОЛЯНКА»
Многофункциональное игровое пособие «Полянка» было изготовлено для повышения эффективности коррекционно-образовательной работы по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с ТНР. Пособие может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Его использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.
Перечень компонентов многофункционального игрового пособия «Полянка»
№ п/п | Компоненты |
1 | Изображение полянки, выполненное с применением полноцветной односторонней печати, и прикрепленное к магнитно-маркерной доске размером 90*120 см. |
2 | Красные, синие и зелёные магниты для анализа звукового состава слова, звуковички |
3 | Схемы для определения места звука в слове |
4 | Звуковые схемы |
5 | Звуковая гусеница |
6 | Магнитные буквы |
7 | Магнитные цифры |
8 | Карточки со слогами, словами |
9 | Ребусы, кроссворды |
10 | Фигурки растений, животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей и др., напечатанные на бумаге, ламинированные глянцевой плёнкой и приклеенные к магнитному винилу |
11 | Игры: «Найди пару», «Цепочка» и др. |
12 | Домики, футбольные ворота, клумбы и др.
|
Карточки и картинки напечатаны на бумаге, ламинированы глянцевой плёнкой и приклеены к магнитному винилу. Кроссворды, пустые карточки также ламинированы плёнкой, что позволяет писать на них специальным маркером и стирать написанное.
Данное пособие позволяет обеспечить игровую, познавательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Наглядно-игровое пособие «Полянка» разработано с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:
- соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- соответствие возрастным возможностям детей;
- обладание дидактической ценностью, использование пособия как средства обучения ребенка;
- трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей;
- вариативное использование для стимулирования развития детей;
- наличие свободного доступа детей к пособию;
- соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежно- сти при использовании согласно действующим СанПиН;
- возможность действовать индивидуально или со сверстниками.
Игровое пособие «Полянка» обладает высоким развивающим потен- циалом, может быть использовано для детей с различным уровнем развития. На основе использования элементов пособия может быть придумано много новых новых заданий. Пособие универсально. Его можно применять для нескольких программных направлений. Пособие может быть использовано для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности. Оно стимулирует познавательную активность детей, является многофункцио-нальным, обладает динамическими свойствами (подвижность частей, возможность комбинировать детали, собирать и разбирать их и т.д.).
Игровое пособие «Полянка» яркое, вызывает чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ним играть; изготовлено из экологически чистых материалов.
Цель пособия: развитие навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты детей 6-7 лет с ТНР.
Задачи:
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение различать звонкие и глухие согласные;
- закреплять умение различать мягкие и твёрдые согласные;
- закреплять умение различать звуки, отличающиеся способом и местом образования;
- закреплять умение определять наличие или отсутствие звука в слове;
- закреплять умение выделять первый звук в слове;
- закреплять умение выделять последний звук в слове;
- закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
- закреплять умение определять количество и последовательность звуков в слове;
- закреплять умение подбирать слова с определённым количеством звуков;
- закреплять умение определять место звука по отношению к другим звукам;
- развивать умение подбирать слова к звуковым схемам;
- закреплять графический образ изученной буквы;
- закреплять изученные буквы;
- закреплять умение составлять слова из букв;
- развивать умение дополнять слова недостающими буквами;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
- закреплять умение подбирать слова с заданным количеством слогов;
- развивать умение находить в слове ударный гласный;
- закреплять умение составлять слова из слогов;
- закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении;
- закреплять умение составлять предложение с заданным количеством слов;
- закреплять умение определять место слова в предложении (какое по счёту указанное слово);
- закреплять умение составлять предложение из слов;
- закреплять навык чтения слогов, слов, предложений.
Работа с пособием осуществляется по следующим направлениям:
- развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем);
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие слогового анализа и синтеза;
- развитие анализа структуры предложения;
- формирование навыка чтения.
Далее приводится описание игр и игровых упражнений по каждому из этих направлений.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Найди предмету его домик
Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [c], [ш] в словах.
Задание:
Найдите каждому предмету его домик. В один домик поместите предметы, в названии которых есть звук [c], а в другой – предметы, в названии которых есть звук [ш].
Поезд
Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [c], [ш] в словах.
Задание:
Угадайте, кто в каком вагоне поедет.
Поймай рыбку
Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [л], [р] в словах.
Задание:
Вова приглашает нас на рыбалку. Давайте проведём соревнование. Посмотрим, какая команда поймает больше рыбок. Одна команда подбирает слова со звуком [л], другая – со звуком [р].
Выложи узор
Цель: закрепление умения дифференцировать звуки [г], [к] в словах.
Задание:
Гномы Коля и Гоша выложили узор. Я буду произносить разные слова. Если в слове есть звук [к], кладите квадрат коричневого цвета, если звук [г] – голубого цвета. Раскладывать квадраты надо с самого верхнего левого угла, сначала верхний ряд, потом второй, затем тритий. Если вы будете внимательно слушать слова и правильно подбирать квадраты нужного цвета, у вас получится такой же узор, как у гномов.
Подарок
Цель: закрепление умения различать звуки [б], [п] в словах.
Задание:
Помогите паучку и бабочке добраться до подарка. Одна команда будет придумывать слова со звуком [б], другая – со звуком [п].
Вставь пропущенную букву
Цель: закрепление умение дифференцировать звуки [б], [п], вставлять в слова пропущенные буквы.
Задание:
Вставьте в слова букву П или Б.
Найди предмет
Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках
Задание:
Найдите предметы, названия которых начинаются с гласного звука. Рядом с этими предметами прикрепите красные кружки.
Найди домик
Цель: Закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).
Задание:
Найдите предметам их домики. В синий домик поместите предметы, названия которых начинаются с мягкого согласного звука. В зелёный домик поместите предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного звука.
Подарки
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).
Задание:
Раздайте подарки героям мультфильма. Обратите внимание на первый звук в словах.
Строим замки
Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные.
Задание:
Постройте два замка. Одна команда будет называть слова, начинающиеся с мягкого согласного звука, а другая – с твёрдого.
Найди пару
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по твёрдости (мягкости).
Задание:
Найдите пары предметов, в названии которых первые звуки различаются по твёрдости-мягкости, и прикрепите рядом с ними цветочки одного цвета.
Раздай конфеты
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).
Задание:
Угостите конфетами героев мультфильмов. Конфеты в синем фантике дайте тем героям мультфильмов, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука. Конфеты в зелёном фантике дайте тем, чьи имена начинаются с мягкого согласного звука.
Поезд
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по мягкости (твёрдости).
Задание:
Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Обратите внимание на первый звук в словах.
Найди домик
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Задание:
Найдите предметам их домики. В один домик поместите предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука. В другой домик поместите предметы, названия которых начинаются с глухого согласного звука.
Найди предмет
Цель: закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Задание:
Найдите предметы, названия которых начинаются со звонкого согласного звука, и прикрепите рядом с этими предметами звоночки.
Найди пару
Цель: Закрепление умения выделять первый согласный в слове и определять его по глухости (звонкости).
Задание:
Найдите пары предметов, в названии которых первые звуки различаются по звонкости-глухости, и прикрепите рядом с ними кружочки одного цвета.
ИГРЫ НА РАЗВИТЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Найди предметы
Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
Задание:
Найдите предметы, в названии которых есть звук [р], и поместите их в домик.
Выбери предметы
Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
Задание:
Помогите Совунье выбрать предметы, в названии которых есть звук [с].
Найди предмет
Цель: закрепление умения определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.
Задание:
Посмотрите на полянку. Выберите предметы, в названии которых есть звук [м], и прикрепите рядом с ними цветок.
Футбол
Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Задание:
Буква А приглашает вас поиграть в футбол. Вы забьёте в ворота гол, если произнесёте слово, которое начинается со звука [а].
Четвёртый лишний
Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.
Задание:
Выберите лишний предмет. Обратите внимание на первые звуки в названии предметов.
Найди пару
Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове.
Задание:
Найдите пары предметов, названия которых начинаются с одного звука, и поместите их в рамочки одинакового цвета.
Подарки
Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой.
Задание:
Отгадайте, какой подарок лежит в коробке. Обратите внимание на первый звук в названии предмета.
Найди букву
Цель: закрепление умения выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой.
Задание:
Это … (мышка). Какой первый звук в слове МЫШКА? Прикрепите рядом с мышкой букву М.
Помогите остальным обитателям полянки найти пропавшие буквы.
Найди пару
Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове.
Задание:
Найдите пары предметов, в названии которых одинаковый последний звук. Рядом с этими предметами прикрепите цветочки одного цвета.
Напиши букву
Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове, соотносить его с буквой.
Задание:
Напишите в кружочках буквы, на которые заканчиваются названия предметов.
Домик
Цель: закрепление умения выделять последний звук в слове, соотносить его с буквой.
Задание:
Определите последний звук в названии предмета. Поместите предмет в домик.
Цепочка
Цель: закрепление умения выделять первый и последний звук в слове.
Задание:
Назовите последний звук в слове Крош. Придумайте слово, которое начинается со звука [ш]. И т. д.
Собери малину
Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Задание:
Помогите Маше собрать малину. Для этого нужно произнести слова со звуком [м].
Кораблики
Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Задание:
Крош сделал бумажные кораблики. Произнесите слово со звуком [к] и запустите кораблик в речку.
Помоги Барашу дойти до домика
Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Задание:
Помогите Барашу дойти до домика. Для этого нужно произнести слова со звуком [б].
Собери цветок
Цель: закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Задание:
Соберите цветок. Для этого нужно произнести слова со звуком [л].
Построй дом
Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным звуком.
Задание:
Помогите поросятам построить дом. Часть картинки получит тот, кто произнесёт слово со звуком [н].
Наведи порядок
Цель: закрепление умения определять позицию звука в слове.
Задание:
Помогите Карлсону разложить предметы на полки. Назовите предмет, определите место звука [к] в слове и поместите предмет на нужную полку.
Поезд
Цель: закрепление умения определять позицию звука в слове.
Задание:
Определите, кто в каком вагоне поедет. Обратите внимание на место звука [к] в слове.
Кто в домике живёт?
Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.
Задание:
Помогите животным расселиться по домикам.
Подарок для гусеницы
Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.
Задание:
Посмотрите на «звуковую» гусеницу. Какой предмет вы её подарите?
Поезд
Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.
Задание:
Посмотрите на звуковую схему слова и определите, кто в каком вагоне поедет.
Подбери схему
Цель: закрепление навыка звукового анализа, умения подбирать слова к схемам.
Задание:
Подберите к названиям предметов подходящие схемы.
Поезд
Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.
Задание:
Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Для этого нужно определить количество звуков в словах.
Машины
Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.
Задание:
Догадайтесь, кто в какой машине поедет. Для этого нужно определить количество звуков в словах.
Наведи порядок
Цель: закрепление умения определять количество звуков в слове.
Задание:
Помогите Нюше навести порядок. Определите количество звуков в названии предмета и найдите для него полку.
Выбери предметы
Цель: закрепление умения подбирать слова с определённым количеством звуков.
Задание:
Поместите в домик предметы, в названии которых четыре звука.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Буквы убежали
Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ, вставлять в слова пропущенные буквы.
Задание:
Какая буква потерялась? Вставьте нужную букву.
Матрёшки
Цель: закрепление умения составлять слова из букв.
Задание:
Поставьте матрёшки по росту. Прочитайте слово.
Ребус
Цель: Закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.
Задание:
Разгадайте ребус Совуньи. Определите первые звуки в названии предметов и составьте из них слово. В клеточки вставьте буквы/
Чей кораблик?
Цель: закрепление умения составлять слова из букв.
Задание:
Составив слова из букв, вы узнаете, кто на каком кораблике поплывёт.
Ребусы
Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.
Задание:
Помогите мышонку разгадать ребусы.
Наборщик
Цель: закрепление умения составлять слова из букв.
Задание:
Из букв слова «игрушка» составьте как можно больше новых слов.
(За каждое составленное слово Бараш дарит цветок. Выигрывает тот, у кого самый большой букет.)
Буквы потерялись
Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ, дополнять слова недостающими буквами.
Задание:
Впишите в слова недостающие буквы.
Лишняя буква
Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.
Задание:
Ёжик написал слова. Прочитайте их. Зачеркните в каждом слове лишнюю букву.
Найди слово
Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа слов.
Задание:
Помогите Копатычу в каждом слове найти ещё одно слово.
Кроссворд
Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ и синтез.
Задание:
Впишите буквы в свободные клеточки кроссворда.
Составь слово
Цель: закрепление умения составлять слова из букв.
Задание:
Составьте слова из букв, расположенных в одинаковых фигурах.
Воздушный змей
Цель: закрепление умения составлять слова из букв.
Задание:
Найдите все слова в цепочке.
Буквоеды
Цель: закрепление умения проводить звуко-буквенный анализ слов.
Задание:
На полянку прибежали буквоеды. Они съели в каждом слове по одной букве. Вставьте в слова недостающие буквы.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Угадай слово
Цель: закрепление умения подбирать слова по одному данному слогу.
Задание:
Я назову слог. А вы – название предмета, которое начинается с этого слога. (Рядом с названным предметом прикрепляется цветок.)
Раздай письма
Цель: закрепление умения подбирать слова по одному данному слогу.
Задание:
Помогите почтальону раздать письма. Прочитайте слог на конверте и догадайтесь, кому пришло письмо.
Чей домик?
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Задание:
Определите, кто в каком домике живёт. Количество окон соответствует количеству слогов в слове.
Разложи предметы
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Задание:
Разложите предметы на полки. На нижнюю полку положите предметы, в названиях которых один слог, на вторую полку – предметы, в названиях которых два слога, на третью – предметы, в названиях которых три слога и на четвёртую – предметы, в названиях которых 4 слога.
Поезд
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Задание:
Догадайтесь, кто в каком вагоне поедет. Для этого нужно определить количество слогов в словах.
Раздай конфеты
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Задание:
Произнесите имена сказочных героев. Дайте каждому герою столько конфет, сколько слогов в его имени.
Сосчитай слоги
Цель: закрепление умения определять количество слогов в слове.
Задание:
Определите количество слогов в слове и впишите в кружок соответствующую цифру.
Кто в домике живёт?
Цель: закрепление умения подбирать слова с заданным количеством слогов.
Задание:
Догадайтесь, кто живёт в этом домике. В названиях жильцов должно быть два слога.
Подбери схему
Цель: закрепление умения слышать ударный слог в слове.
Задание:
Назовите предметы. Определите, на какой слог падает ударение в каждом слове. Подберите подходящие схемы к словам.
Кто в домике живёт?
Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.
Задание:
Узнайте, кто живёт в домике. Для этого нужно из слогов составить слова.
Составь слово
Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.
Задание:
Составьте слова из слогов. Найдите подходящие предметы.
Воздушные шарики
Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.
Задание:
Составьте слова из слогов, написанных на одинаковых шариках.
Составь слово
Цель: закрепление умения составлять слова из слогов.
Задание:
Составьте слова из слогов, написанных на одинаковых воздушных шарах.
ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Составь предложение
Цель: закрепление умения составлять предложения с заданным количеством слов.
Задание:
Составьте предложения из двух слов.
(За каждое составленное предложение ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.)
Собери предложение
Цель: закрепление умения составлять предложение, соблюдая правильный порядок слов.
Задание:
Расставьте слова так, чтобы получилось предложение.
Лесенка предложений
Цель: закрепление умения распространять предложения.
Задание:
Дойдите до конца лесенки. Сначала составьте предложение из двух слов. Дополните его ещё одним словом.
Каждый следующий ребёнок удлиняет предложение ещё на одно слово.
Подбери нужный предлог
Цель: закрепление умения подбирать по смыслу нужный предлог.
Задание:
Прочитайте предложение. Какой предлог спрятался под листочком?
В каждом предложении предлог
Цель: закрепление умения строить предложения, используя нужные предлоги.
Задание:
Прочитайте предлоги. Составьте с этими предлогами предложения.
Каждый ребёнок, правильно составивший предложение, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Придумай предложение
Цель: Закрепление умения составлять предложение с заданным количеством слов.
Задание:
Посмотрите на цифру и придумайте предложение с соответствующим количеством слов.
За правильно составленное предложение ряду засчитывается очко.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ
Буква из цветов
Цель: закрепление графического образа буквы А.
Задание:
В замке живёт принцесса. Принцессу зовут Анна. Какой звук вы слышите в начале слова Анна? Выложите букву А из цветов.
Буква из цветов
Цель: закрепление графического образа буквы У.
Задание:
Помогите Уле выложить букву У из цветов.
Буква из мозаики
Цель: закрепление графического образа буквы К.
Задание:
Помогите Крошу выложить букву К из мозаики.
Выложи букву из цветов
Цель: закрепление графического образа буквы С.
Задание:
Помогите Совунье выложить букву С из цветов.
Внимательные глазки
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Посмотрите на домик лисёнка. Найдите и покажите знакомые вам буквы.
Узнай букву
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Определите, на какие буквы похожи предметы на полянке.
Буквы в сотах
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
В сотах написаны буквы. Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. В пустых сотах расположите буквы так же. Проверим, справились ли вы с заданием пчёлки.
Буквы спрятались
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Угадайте, какие буквы спрятались за цветочками.
Какая буква лишняя? Почему вы так думаете?
Волшебные квадраты
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Кар-Карыч в квадрате написал буквы. Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. В пустом квадрате расположите буквы так же.
Найди букву
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Какая буква написана в синем квадрате? … в жёлтом круге? И т. д.
Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны.
(Один ребёнок выходит, поворачивается спиной к полянке и называет буквы, написанные в определённой геометрической фигуре.)
Буквы перепутались
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Посмотрите на полянку и скажите, какие буквы вы видите.
Допиши букву
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Посмотрите на половинки букв. Помогите феям их дописать.
Буквы сломались
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Помогите Пину собрать из частей буквы.
Найди пару
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы и где написаны. Ёжик закрыл буквы. Откройте две одинаковые буквы.
Найди недостающую половинку
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Помогите бабочкам найти недостающие половинки букв.
Буквы убежали
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Внимательно посмотрите и запомните, какие буквы, в каких фигурах написаны. Буквы убежали. Вспомните, где какая буква была, и верните её на место.
Волшебная фигура
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Незнайка выложил фигуру из восьми палочек. Уберите две палочки так, чтобы получилась буква Н (П, Р).
Буквы спрятались
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Буквы решили поиграть с вами в прятки. Угадайте, где какая буква спряталась.
Кляксы
Цель: закрепление изученных букв.
Задание:
Угадайте, какие буквы спрятались за кляксами.
Буквы идут в гости
Цель: закрепление умения читать обратные слоги.
Задание:
Гласные буквы А, О, У пошли в гости к букве П. Встала буква А рядом с буквой П. Получился слог … (ап). И т.д.
Собери грибы
Цель: закрепление навыка чтения прямых слогов.
Задание:
Помогите белочке собрать грибы. Для этого надо прочитать слоги.
Построй домик
Цель: закрепление навыка чтения прямых слогов.
Задание:
Прочитайте слоги, написанные на кирпичиках, и постройте из этих кирпичиков домик.
Какой слог спрятался?
Цель: закрепление навыка чтения слогов.
Задание:
Прочитайте слоги. Запомните, где какой слог написан. Закройте глаза. Откройте. Какой слог спрятался за бабочкой?
Найди половинку
Цель: закрепление навыка чтения слогов.
Задание:
Прочитайте слоги по половинкам букв. Найдите вторую половинку каждого слога.
Слоги спрятались
Цель: закрепление навыка чтения слогов.
Задание:
Угадайте, какой слог спрятался за улиткой. И т. д.
Поймай рыбку
Цель: закрепление навыка чтения односложных слов.
Задание:
Посмотрите, сколько красивых рыбок в речке. Прочитайте слово – поймайте рыбку.
Найди половинку
Цель: закрепление навыка чтения слов.
Задание:
Прочитайте слова по половинкам букв. Найдите вторую половинку слова.
Подбери действие
Цель: закрепление умения подбирать к названиям предметов названия действий, навыка чтения слов.
Задание:
Назовите предмет и подберите к нему подходящее слово-действие.
Прикрепите карточку со словом рядом с предметом.
Подбери признак
Цель: закрепление умения подбирать к названиям предметов названия признаков, навыка чтения слов.
Задание:
Назовите предмет и подберите к нему подходящее слово-признак. Прикрепите карточку со словом рядом с предметом.
Слово спряталось
Цель: закрепление навыка чтения слов.
Задание:
Вы узнаете, кто живёт в этом домике, если прочитаете слово, которое спряталось за листочками.
Многофункциональное игровое пособие "Полянка"
PPTX / 8.69 Мб
Елена Гаврииловна Гончарова
Бойченко Наталья Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Бойченко Наталья Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Бойченко Наталья Владимировна