Статья «Модернизация образования»

0
0
Материал опубликован 15 February 2023




Модернизация образования.

Семенихина Юлия Викторовна

Учитель технологии и информационной культуры


По мнению, Патриарх Алексей II, образование - доминирующий фактор социального и экономического развития общества, страны. Для каждого человека образование - жизненная необходимость! «Учиться паю всегда, везде и всему - и только хорошему, сколько необходимому. Я хочу знать, я должен знать, я буду знать».

Сегодня в системе образования России активно идут процессы модернизации и инновационного развития, происходят изменения на всех уровнях образования, которые оказывают влияние на социально-экономическое развитие страны.

Модернизация образования. В чем суть? Каковы важнейшие направления? Эффекты? Что является главным социальным эффектом? Какие ожидаются результаты? Какие ждут перемены? И что изменилось? Как много вопросов возни каст перед учителем...

По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время перемен. Учиться и учить в такие времена непросто вдвойне. «Образование это Долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему». Эти слова принадлежат Джорджу Пибоди (американский филантроп). В них я вижу свои учительский, человеческий долг.

В современном мире образование единственный универсальный ресурс успешности человека, и в лом заключается главный социальный эффект, который необходимо получить от всей модернизации. Эффективность образования зависти от многих факторов, в том числе от взаимодействия всех органов власти, педагогической и родительской общественности. Результаты будут достигнуты только тогда, когда нее общество активно включится в процесс модернизации.

Основной смысл модернизации - это изменения в соответствии с требованиями современности, которые должны привести к повышению социального статуса учителя. престижу учительской профессии, притоку молодых учителей в школы. Я это понимаю как успешность учителя, школы. Успешный учитель вырастает только в успешной школе. Без успешного ученика нет успешного учителя. Школа должна создавать условия для успешной социализации всех учащихся. Л что должна сделать я как учитель технологии для достижения этого? Ответ прост: стать активным участником модернизации образования.

Основным индикатором модернизации стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта. С сентября 2011 года в 1-х классах введен Федеральный государем венный образовательный стандарт. Каково мое участие в этом? Проведение занятий внеурочной деятельности с применением информационных технологий. И школе созданы условия для эффективной организации занятий. оборудовано автоматизированное рабочее место учителя.

Модернизация образования также предусматривает переход на ФГОС основной школы. С сентября 2012 года в 5 классах школы введена апробация ФГОС. Уроки технологии, классное руководство но ФГОС в 5 классах. Для меня - новое дело, новое направление. Легко ли его освоить? Конечно, нет... В работе каждого учителя, даже самого опытного, возникают огромные трудности. проблемы. Как их преодолеть?

Решение многих проблем в повышении квалификации. Кроме прохождения курсов повышения в _АИПКП. я активный участник сетевых социально педагогических сообществ. Это мне дает возможность, создать продукты творчества, представить свой опыт и соотнести его с опытом коллег, взаимодействовать с родителями, педагогами и учениками.

В образовательных учреждениях активизируется работа по проекту «Дневник, ру». использование дистанционных технологий, конкурсов, конференций, проведение видео­уроков и видео - конференции. Идет полная информатизация образования.

Сегодня трудно представить урок без компьютера, проектора, интерактивной доски, выхода в интернет. В скором времени будут отменены бумажные журналы, в классе каждый ученик будет сидеть за ноутбуком.

Но при этом нужно помнить о здоровье-сберегающих технологиях. Образовательный процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы здоровье детей сохранялось и укреплялось. Как сохранить здоровье детей? Предусмотрен комплекс мер по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей: организация питания; 3 часа уроков физической культуры; оздоровление в каникулярный период. В школе функционируем оздоровительный лагерь «Солнышко». Работа воспитателя в этом лагере лает мне еще одну возможность организовать детей для реализации их творческих способностей.

А как быть детям с ограниченными возможностями? Как им стать успешными людьми? Как обеспечить их полноценное участие в жизни общества? Решение нот вопроса нашло отражение в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». На базе школы создан Hemp дистанционного обучения детей-инвалидов, что позволяет обеспечить доступ учащихся данной категории к образовательным и другим информационным ресурсам. Третий год дети-инвалиды получают образование с применением дистанционных технологий. Это расширяет возможности их последующей профессиональной занятости, следовательно, и успешной интеграции в общество.

Как председатель профсоюза школы, не могу обойти вопрос о заработной плате учителей. Будет ли уровень заработной платы учителя довезен до средней по экономике? Как стимулировать педагогов? Проблем здесь очень много. Это довольно больной вопрос». Но позитивные изменения есть: с прошлого года отмечается рост заработной платы учителей, система стимулирования работает. Ждем дальнейших качественных изменений.

И в заключение мне хотелось бы сказать, цель модернизации состоит том, чтобы улучшить качество образования и поднять статус самого преподавателя. И я думаю, что если мы вместе сегодня будем работать, нас, безусловно, ждёт абсолютный успех. Ведь от каждого из нас зависит, какой будет наша новая школа. Каким будет наше общество. Какой будет Россия.





Список литературы:


1. Лиферов А.П., Воронова О.Е. Новая российская ментальность как инновационный ресурс модернизации образования // Педагогика. 2007, №2. с.12.

2. Полонский В.М. Инновации в образовании // Инновации в образовании. 2007, 33 март. с. 4.

3. Толкачев Г.П. К проблемам модернизации профессионального образования // Инновации в образовании. 2006, №2 март-апрель. с.78.

4. Филиппов В.М. Некоторые основные мероприятия по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Инновации в образовании. 2003, №3 май-июнь. с.5.

5. Волов В.Е. Инновационные принципы системы образования // Педагогика. 2007, №7. с. 108.

6. Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Рыжова О.Н. О модернизации образования в России // Педагогика. 2005, №3. с. 107.

дошкольного образования// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 2. – С.40-47. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.