12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14218
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Мои инновации в обучении и воспитании

Внимание современных детей, привыкших к гаджетам и всевозможным развлечениям, становится всё труднее удержать. Чтобы заинтересовать их изучением чего-то нового, каждое занятие нужно сделать настоящим творением. Цель введения инноваций в образовательный и воспитательный процесс – это повышение мотивации, раскрытие потенциала обучающихся, предоставление им возможности проявить творческие способности. Отбор новшеств каждый педагог ведёт сам с учётом особенностей детского коллектива, а также реализует его, превращая постепенно в традицию. В этой статье я хотела бы поделиться с коллегами своими методами и ресурсами для обучения английскому языку. Я не стараюсь «изобрести велосипед», а лишь внедряю в свою деятельности новинки для неё. Всё уже изобретено.

В своей работе я активно использую метод “Total Physical Response” («Общая физическая реакция», если переводить дословно) или метод полного физического реагирования. Его суть заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, слово “tennis” дети изображают, как бы держа в руках ракетку и отбивая ею мяч. Такой метод я использую и для снятия физического напряжения от урока в середине занятия. Дети обожают его.

Также TPR можно применять и для отработки лексики, связанной с движениями (Look to the right!) и частями тела (Touch your nose!), активации временных конструкций (Every morning I get up, wash my hands and face, clean my teeth), изучения выражений классного обихода и команд (Open your books!), инсценировки рассказов и историй (Once upon a time,,,), а также для релаксации и смены вида деятельности во время физической паузы (Stand up! Hands up! Hands down! Hands on hips! Hands to the sides! Sit down!).

Методика работы со скороговорками. Эту методику я использую для работы над произношением учащихся. Мы изучаем новый звук, знакомимся со скороговоркой на этот звук, а также сочиняем свою с словами, в которых встречается этот звук. Например, [æ]: A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Чёрная кошка сидела на коврике и ела толстую крысу.

Учащиеся составляют свои скороговорки: A fat cat with a fat rat. A black fat cat with a black fat rat. A cat and a rat. A rat and a cat. What? A cat ate a rat? Oh, no!

Методика работы с пословицами. Я использую её, чтобы познакомить своих учеников с английскими пословицами и их русскими эквивалентами. Например, учащимся даётся пословица: An apple a day keeps the doctor away. Яблоко в день держит врача подальше, если перевести её дословно. Дети предлагают литературные переводы, встречаются даже стихотворные: Кто яблоко в день съедает, у того доктор никогда не бывает. Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает. В день по яблоку съедай – здоровье приобретай. Яблоко на ужин – и доктор не нужен. Яблоко в ночь – все болезни прочь! В день по яблоку съесть – здоровье обресть. Кушай по яблоку в день – и доктор не понадобится.

Английские эквиваленты: Better pay the butcher than the doctor. Лучше платить мяснику, чем доктору. Diet cures more than lancet. Диета излечивает лучше, чем ланцет. Ешь яблоко перед сном – и доктор будет просить на хлеб. Eat an apple before going to bed, and you’ll make the doctor beg for his bread.

Русские эквиваленты: Лук от семи недуг. Добрый повар стоит доктора.

Конечно, как и любой современный учитель, в своей работе я использую мультимедийные технологии.

  1. https://learningapps.org / – здесь можно создавать свои задания.
  2. https://quizlet.com / – инструменты и флеш карты для обучения.
  3. Liveworksheets.comрабочие листы.
  4. https://www.easynotecards.com / – флеш карты и упражнения.
  5. Englishexercises.orgсвои упражнения.
  6. https://www.eslprintables.com / – рабочие листы и презентации.
  7. Brainscape.comкарточки.
  8. https://learnenglish.britishcouncil.org / – сайт с различными материалами.
  9. https://www.bbc.com / – очень полезный сайт для изучающих английский.
  10. https://lingualeo.com/ru – полезный сервис для учителей и учеников.
Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (1)

Панченко Лариса Сергеевна, 03.04.21 в 10:11 2Ответить Пожаловаться
Плодотворная работа, спасибо большое, интересно!)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.