Статья на тему «Мои инновации в обучении и воспитании»

2
0
Материал опубликован 6 February 2020

Преподаватель экологии

Шавелкова Виктория Викторовна

(Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Краснозаводский колледж")

Мои инновации в обучении и воспитании

В школах и колледжах от учителей и преподавателей только и слышно, что обучающиеся каждый день и целый день проводят в телефоне, даже на приходится ругать ребенка за телефон. Но редко кто может посмотреть на ситуацию под другим углом и перевернуть сознание свое собственное и ребенка в том числе, что телефон на паре не то, что можно достать, а даже нужно! Ведь если мы не можем побороть проблему, нужно обернуть ее в свою пользу.

Вот, например, когда мы проводим опрос на уроке нам приходится судорожно в голове подсчитывать кто и за что проголосовал и снимать приблизительные результаты. Вместо этого мы можем использовать на уроке сервис Plickers, который все посчитает за нас и выведет точные данные. Этот сервис помогает мне проводить опрос на уроке, результаты вывожу на доску. Дети в восторге!

Если в первом случае телефон нужен только учителю, то есть и другой вариант. Kahoot! – это платформа для создания образовательных игр. Создаем свою «Комнату» игры, задания создаются с множественным выбором и с уклоном на предмет. В итоге получаем детей, которые не просто сидят в телефоне, а развиваются причем с помощью игр. Создать какую-либо игру в этом приложении очень просто, результаты прохождения можно увидеть в результате гистограммы под названием «Подиум».

​​​​​​​Второй сервис, который я использую для создания игр, викторин либо образовательных квестов – это образовательная платформа Learnis. Работа с этой платформой не вызывает затруднений. Всё что необходимо сделать – это выбрать один из предложенных вариантов игры: «Выберись из комнаты», «Твоя викторина» или «Объясни мне», загрузить учебные материалы и раздать ссылку и ключи доступа.

Игры, созданные мной, с помощью образовательной платформе Learnis я использую на дисциплине Экология для проверки усвоения лекции. Создаю квест «Выберись из комнаты», выбираю комнату (есть различные варианты интерьера комнаты с различием в количестве заданий и их расположения), загружаю заранее созданные картинки с тестовыми вопросами, правильные варианты ответов это и есть код к двери. Как правило, дети проходящие задание впервые первым делом пытаются открыть дверь не разблокировав ее и тут включается таймер. Таким образом, обучающиеся не только проходят тестирование знаний в ненавязчивой форме, но и в интересном для них формате. Это далеко не все сервисы которые я использую в своей работе, я стараюсь идти в ногу со временем, не отставая от молодого поколения, чтобы сделать свои занятия яркими и запоминающимися.

Не смотря на то, что сервисы уже созданы за нас и нам остается всего лишь добавить задания, далеко не все педагоги используют на своих занятиях такие простые решения. Многие не по сей день используют черно-белые печатные варианты материала, который у нынешнего поколения не вызывает восторг и соответственно дети не полностью включаются в образовательный процесс либо полученные знания быстро забываются, ведь в нашей памяти отпечатываются только яркие события.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.