Статья на тему «Мои инновации в обучении и воспитании»
Статья: «Мои инновации в обучении и воспитании»
Мы живем в век активного внедрения инноваций. Инновации окружают современного человека всюду, существенным образом меняя его жизнь и смысловые ориентиры.
Внедрение инноваций в обучении и воспитании дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования.
Без внедрения инноваций любая деятельность, в том числе и образовательная, неминуемо будет отставать от действующих трендов и становится менее эффективной.
Цель инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Особое внимание я уделяю созданию условий в группе для социально-личностного развития дошкольников, что предусматривает: понятие себя, своих потребностей, возможностей, интересов, свободного мироощущения, гармонизацию межличностных отношений, воспитание ценностных ориентаций и патриотических чувств. Данное направление развития решаю через повседневную совместную деятельность с ребёнком, тематические досуги, взаимодействие в разных видах детской деятельности, взаимодействие с семьёй.
Особое место я отвожу организации Олимпийских игр, направленных на формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей.
Олимпиады позволяют участникам отчетливо ощутить присутствие друг друга, научиться считаться с игровым поведением партнеров и взаимодействовать с ними. Воспитывать умение не только побеждать, но и проигрывать. Учиться не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. А также чувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
В параллели с олимпийским движением мы начали подготовку к реализации проекта ГТО в детский сад.
Моя задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей.
Актуальность ТИКО - технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:
являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Актуальность работы с ТИКО: обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации в робототехнике и формирования личности ребенка.
Мои инновации в обучении использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует развитию ребенка, открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, а главное для развития речи в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую - от степени развития тонких движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковых игр и упражнений заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.
В своей профессиональной деятельности использую инновационные формы работы с родителями. Это позволяет сделать общение не только наглядным, но и более интересным, мобильным.
Для освоения инновации в обучении необходимо применять огромный педагогический опыт. Это работа требует от педагога творчески подходить к своей деятельности, иметь способность применять деловые личностные качества. В действительности каждый педагог, каждый воспитатель детского сада в ходе освоения новой инновационной саморазвивается и самоформируется.
Применение мной инновации в обучении и воспитании с детьми способствует положительной динамике. Каждый педагог – творец!
Горбачёва Марина Юрьевна
Шестакова Галина Николаевна