«Мой маленький мир» обучающие и развивающие карточки-пазлы для детей младшего дошкольного возраста
«Мой маленький мир»
обучающие и развивающие карточки-пазлы для детей младшего дошкольного возраста
Целевая аудитория: дети 3-4 лет.
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
- Учить устанавливать равенство между группами предметов.
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Побуждать называть цвет и количество.
- Продолжать знакомить с домашними животными.
Программное обеспечение для создания паз-карточек: графический редактор Adobe Photoshop.
Ожидаемы результат: собирая карточки-пазлы у ребенка активно формируется наглядно-образное мышление. Процесс собирания захватывает все внимание дошкольника. В ходе целевого собирания, по заданию, у играющего развивается мелкая моторика и воображение. И, самое главное, процесс обучения и запоминания посредством игровой деятельности происходит гораздо быстрее и увлекательнее для самого ребенка. Запоминаются формы, цвета, домашние животные. В игру можно играть совместно со взрослым, выполнять задания или играть с друзьями. Карточки-пазлы можно использовать на занятиях в детском саду, для индивидуальной работы, в ходе образовательных ситуаций или домашних играх.
Правила игры
Вариант 1.
- Игра проводится с ребенком индивидуально.
- Взрослый кладет перед ребенком карточку с животным, проговаривает его название и количество. Например: «Два щенка».
- Предлагает ребенку добавить с каждой стороны подходящую карточку и описать словами, что он добавил. Например, «Я положил один синий круг».
Вариант 2.
- В игре могут принимать участие от 1 до 3 детей.
- Взрослый раскладывает перед участниками карточки-пазлы с цифрами.
- В процессе выкладывания карточек-пазлов, взрослый произносит написанные цифры, приглашая детей повторить.
- Затем участникам по очереди предлагается выбрать любую карточку-пазл с животным, присоединить ее к карточке-пазлу с цифрой, назвать животных и их количество. Например: «Один котенок».
- Далее участники по очереди присоединяют карточки с геометрическими фигурами, называя изображенные фигуры, их количество и цвет. Например: «Три красных треугольника».
Вариант 3. (По принципу игры «Снежный ком»)
- В игре принимают участие 2 и более игроков.
- Участники по очереди собирают детали карточек-пазлов, называя выставленные предыдущими игроками изображения, их цвет и количество, затем добавляют свою карточку-пазл и называют ее и так далее.
Ссылки на использованные изображения
youla.ru
ru.depositphotos.com
postila.ru