Мотивация к изучению английского языка и способы ее повышения
Автор:
Преподаватель английского языка
Кузнецова Элина Николаевна
Мотивация к изучению английского языка и способы ее повышения.
Мотивация является источником активности обучаемых, одним из факторов успешного обучения. Внутренняя мотивация наблюдается, когда люди испытывают внутренне желание что-то сделать, потому что считают это важным, или это доставляет им удовольствие. Студенты с таким типом мотивации будут больше заинтересованы в выполнении задач, которые содержат проблему, требующую решения, чем в получении какого-либо стимула или вознаграждения. Внешняя мотивация появляется, когда студент хочет выполнить задачу под воздействием внешних факторов, таких как награды или наказания.
Остановлюсь на тех формах работы, которые применяю со студентами фармацевтического филиала «СОМК»:
личностно-ориентированный подходделовые игры
использование видео и аудиоматериалов
внеаудиторные мероприятия творческого характера
использование песен на изучаемом английском языке
Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования навыков владения языком.
Цель ролевых игр - научиться эффективно использовать иностранный язык в профессиональной сфере. В ролевых играх формируются различные стратегии говорения в зависимости от коммуникативной задачи: умение проконсультировать на иностранном языке, правильно сообщить о способах приема лекарственных препаратов, режиме дозирования, противопоказаниях, взаимодействии с другими лекарственными препаратами, дать советы в связи с возможными побочными эффектами…
Проанализирую пользу некоторых последних проведенных мероприятий: видеоконцерт «Музыкальная шкатулка» на 1 курсе, создание видеоролика Yekaterinburg на английском и русском языках на 2 курсе в форме микродиалогов на улицах уральской столицы и коллективную работу на 1 курсе по созданию общей презентации «Our hobbies». Они выполняют важные функции. Одна из них, коммуникативная, заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива обучающихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Также- релаксационная функция, снятие эмоционального напряжения, вызванная нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку и необходимостью запоминать большое количество профессионально-ориентированного материала. Использование песен, их исполнение, способствовало совершенствованию навыков произношения, достижению точности в артикуляции, ритмике, интонации, обогащению словарного запаса, развитию как подготовленной, так и спонтанной речи. Более того, песня вносит в процесс изучения элемент праздника, нетрадиционности, что оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу обучающихся. Возможность спеть песню на иностранном языке, участвовать в диалоге служит мотивом усвоения новых слов, словосочетаний. Перед обучающимися ставится цель - запомнить языковой материал. Песни лучше всего подбирать тематические – соответствующие праздникам, например, или изучаемой теме (еда, профессии, растения, страны, спорт, образование...) Если есть возможность – конечно, лучше, чтобы песня стала хорошим интерактивным дополнением к основной изучаемой теме или календарному празднику. Как определиться с выбором песни?
Музыкальное произведение должно быть достаточно узнаваемо для всех. Олег Мурашов, известный преподаватель и автор уникальной методики обучения английскому языку, говорит, что оптимальный вариант – это песни, ставшие классикой.
Произведение должно содержать достаточное количество текста, который не слишком часто повторяется. Обязательно должен быть куплет первый, второй, возможно третий и четвертый, и абсолютно внятный припев. Поскольку многие современные треки состоят из 2-3 фраз, этот аспект тоже приходится учитывать.
Музыкальное произведение не должно иметь особых претензий на вокальные данные. Если песня требует хороших навыков пения и сильного голоса, то такое пение не будет для нас продуктивным. Студенты не будут вытягивать ноты, что будет вызывать либо отторжение, либо попросту смех.
Музыка не должна быть типично клубной или наоборот грустной. Здесь лучше придерживаться золотой середины. Можно спросить у самих студентов, какую песню им хотелось бы исполнить, записать варианты и проверить треки по вышеуказанным критериям.
Небольшой плейлист из песен, которые обычно поются с большим удовольствием. Здесь собраны как старые, проверенные временем композиции, так и современные, удовлетворяющие всем требованиям.
3) The Beatles – Yellow Submarine
5) The Beatles – Hello Goodbye
6) Lesley Gore – You don’t Own Me
7) Ottawan – Hands Up, Baby, Hands up
8) Queen – We Are the Champions
9) Freddy Mercury – Show Must Go On
10) Tina Turner – You Simply the Best
12) Hozier – Take Me to Church
14) Rag’n’Bone – I’m Only a Human
15) Panic at the Disco – House of Memories
16) Muse – Time is Running Out
19) Imagine Dragons – Radioactive
20) Imagine Dragons – Believer
21) Cтаринная английская песня Greensleeves
Эмоционально-яркие формы внеаудиторной работы не просто повышают мотивацию, но и служат развитию тех или иных способностей: умения декларировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре на изучаемом языке, соблюдать речевой этикет, глубже знакомиться с традициями, обычаями, культурой англоговорящих стран.
Атмосфера сотрудничества и творчества оказывает положительное воздействие на обучающихся, происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива.