12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартынова Елена Дмитриевна30
Россия, Карелия респ., п. Поросозеро

В любом из видов деятельности одно из главных составляющих обучения-мотивация.Педагогу важно добиться того,чтобы ребенок был заинтересован в процессе работы, и даже получал от этого удовольствие.Именно такое состояние, как мотивация, помогает улучшить работоспособность, и достигнуть поставленных целей.
Когда ко мне приходят маленькие дети, обычно, как правило, они понятия не имеют, что такое "театр". Они приходят только с одним желанием-желанием играть. С этого я и начинаю первые занятия с юными театралами.
Многие дети имеют комплексы, и чтобы полностью раскрепоститься и побудить к действиям, необходимо вызвать у них интерес. Добиться этого можно через ролевую игру:
Игра « Меня зовут…» и игра с мячом « Быстро подбеги!» Педагог предлагает познакомиться, но не просто назвав свое имя, а начинать следует с имени самого крайнего ребенка, первого по очереди. Таким образом, все последующие имена должны начинаться с первого! И так далее… Самое ответственное знакомство-у последнего, ведь он должен назвать по порядку все имена в дружеском полукруге. В итоге, педагог знакомится со всеми детьми, а дети усваивают имена своих друзей. Затем дети встают в круг, педагог подбрасывает мяч и называет имя любого из детей. Ребёнок ловит мяч и подбрасывает его, также называя имя. В ходе игры, дети закрепляют названия имен друг друга. Далее, педагог приглашает сесть на места
Важно проводить первые уроки не индивидуально, а в группе, чтобы ребята смогли поближе познакомиться, узнать друг друга, раскрепоститься и сплотиться. 
Скульптура на тему.
Педагог задает любую тему, например «У Лукоморья дуб зеленый». Задача детей , не переговариваясь между собой, по очереди выходить на площадку и занимать место в скульптуре, при чем кто кого изображает, мы догадываемся сами. Повторяться не следует. Понятно, что у нас не может быть 10 дубов или 5 русалок. Однако, особенно по началу, именно это и происходит. Все девочки – русалки, все мальчики – ученые коты. Не сразу дети хотят играть необычные роли, например, изобразить дуб, или солнышко. Но постепенно фантазия ребят начинает работать именно в направлении усложнения задачи для себя. 
Поначалу ребята могут стесняться вставать друг к другу близко, но постепенно боязнь сближения пройдет.
Главное выбрать название композиции понятное детям, пристраиваться нужно по очереди, не перекрывая остальных участников композиции и не заваливась на партнеров.
Вывод: игра облегчает обучение экономя время и силы, позволяет сразу включать внимание ребёнка избегая отрицательной мотивации.
Помимо увлекательных разминок и игр, можно создать общую традицию. Начать можно с придумывания имени коллектива. Ведь для детей это не только отличительное наименование, но и символ единения. 
Очень хорошей традицией может стать привычка держаться всем вместе в кругу за руки перед выходом на сцену – чтобы почувствовать дух коллективизма и справится с волнением.
Для правильного развития необходимо соблюдать некоторые правила:
1. меньше ругать,больше хвалить.
2. верить в ученика, а не сравнивать с другими.
3. не только слушать, но и слышать.
Эти простые правила помогут избавиться от негативных эмоций  и сохранить в ребенке положительную мотивацию!
«Мотивация — дело не менее важное, чем талант. Если человек хочет учиться, он может добиться многого. » Тамара Эйдельман
 Игры, привиденные в статье, брала с сайта:


https://www.sites.google.com/site/pedagog151311/konspekty-urokov/upraznenia-zadania-igry-dla-teatralnyh-zanatij

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.