Публикация «Мотивация школьника к изучению химии: из практического опыта»

8
0
Материал опубликован 5 January 2023

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно разжечь»

Плутарх, древнегреческий философ



Мотивация школьника к изучению химии: из практического опыта

Угасающий интерес к урокам химии напрямую связан с уменьшением количества часов данного предмета в образовательных организациях.

Современный учитель химии ежедневно встречает вопросы, связанные со значением уроков химии для выбранной учеником профессии или же практического применения науки в жизни школьников. Учащиеся не в силах самостоятельно разобраться, каким образом знание теории электролитов, модели строения атома, химические свойства кислот могут им пригодится.

Часто педагоги делают ошибки, доказывая важность своего предмета привлечением внимания ребят к содержанию образовательных программ и стандартизированных компетенций. Тем самым, дети окончательно теряют интерес к химической науке. Педагоги нередко забывают, что в Наших руках плоды для взращивания инженеров, новаторов, великих ученых.

Да, сейчас можно самостоятельно найти и изучить посредством технологий абсолютно любою информацию. Наша же с вами задача в другом. Учитель – наставник, ментор, гуру (как Вам угодно), учитель тот, кто мотивирует получать знания и учит как этими знаниями распоряжаться.

Из своего практического опыта выделю несколько способов мотивирования учеников на изучение предмета.


Способ #1. Использование современных технологий


Современный школьник сегодня, скорее на «ты» со смартфоном, компьютером и планшетом, чем с учебником. С одной стороны, это грустно, но с другой, – это дает простор для фантазии педагога. Мои ученики используют электронные сервисы для изучения химии, пользуются интерактивной таблицей Менделеева и составляют 3D-модели атомов (рис.1). Помимо прочего, решают тесты по химии онлайн на время, что повышает дух здоровой конкуренции в классе.

t1672925237aa.png

Рис. 1. Строим модели атомов [1]


Способ #2. Все любят слухи, сплетни и интриги


Нет ничего скучнее для школьника, чем разбираться в работах и теориях ученых.

А вы знаете, почему Менделееву не дали «нобелевскую премию»? Как связана численность населения России и трактат Ломоносова с химией? Как неряшливость помогла Флемингу сделать одно из важнейших открытий в медицине?

Немного интриги, интересных фактов из биографий великих ученых и школьники сами будут расспрашивать Вас о них (а там заодно и массовые доли элементов, и теория строения атома выучится наизусть).


Способ #3. Соревновательный дух


Предложите своим ученикам приз за выращивание самого большого кристалла из медного купороса и поверьте, места на домашнем подоконнике у ребят не останется (рис. 2).

t1672925237ab.png

Рис. 2. Кристаллы из медного купороса


Способ #4. Дайте ученикам возможность вступить в спор с учителем


Не забывайте, что мы, педагоги, тоже делаем ошибки. Если ученик пытается всеми силами Вам доказать, что гипотетический элемент «ньютоний» все же существует, не пытайтесь остановить его, указывая пальцем в учебник. Возможно, перед Вами стоит будущий гений, а Вы – его наставник.

Я поведала всего несколько способов, которые позволяют развивать устойчивый интерес у учеников к своему предмету. Уверенна, и у физиков, математиков, историков существуют подобные хитрости. Главное все же, я считаю, это быть примером для школьника и дать ему возможность раскрыть свои таланты, не заваливая грудой неинтересных домашних заданий и приписыванием учебника. Важно помнить, что именно от учителя во многом зависит интерес ученика к предмету и выбор будущей профессии.

Список использованных источников:

1. Строение атома PhET (онлайн‑сервис) [Электронный ресурс] URL: https://phet.colorado.edu/sims/html/build-an-atom/latest/build-an-atom_ru.html

2. Медный купорос, кристаллы и получение [Электронный ресурс] URL: https://pikabu.ru/story/mednyiy_kuporos_kristallyi_i_poluchenie_5048301

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации