Мотивация учебного процесса на уроках физики
В любом деле успех достигается за счёт определённого действия( действий) с обязательной мотивацией. Для учителя всегда является актуальным вопрос, а как мотивировать ученика в школе? Ничего особенного придумывать не нужно, как говорится, не изобретаем заново велосипед. Однако всё-таки следует пробуждать на уроке интерес к предмету, в моём случае, к физике. Кроме того, для учащегося мотивацией является то, на какую оценку он занимается учебным процессом. Мною разделяется уже существующая точка зрения многих коллег о том, что оценка для ученика является более широким понятием как информация о качестве выполнения задания. Руководствуясь своей практикой, я же в оценку включаю и то, какой потенциал наблюдает учитель у конкретного учащегося. Отметка как количественный показатель, т.е. цифра, которой судим об уровне успеваемости каждого ученика менее информационная, на мой взгляд. Не секрет, что есть ученики, которые пассивно относятся к раскрытию своего потенциала для учителя, а именно: ученик делает то, что от него требуется и только, без своего инициативного мышления. Это напоминает лодку без вёсел, которая плывёт по течению и неведомо, к какому берегу прибьётся и в какой момент. Учащийся мотивированный желанием получить хорошую оценку, прежде всего, замечается своей напористой активностью. По своему опыту работы заметил, что может быть такая ситуация: задача с окончательным ответом решена неверно, но по ходу этого решения учитель определяет, что ученик имеет потенциал решить её верно. Поэтому оценка может быть выше фактической отметки. Почему так? Потому, что лодка уже с вёслами! И учитель это видит. Обучение в школе это дуэт знания и воспитания молодого поколения, а значит своей оценкой учитель может поддержать мотивированного учащегося и способствовать становлению его как личности. Также оценкой качества выполнения задания можно подтянуть учащегося на высший уровень его знаний с мотивацией формирования у обучаюшегосяшкольника уверенности в самом себе. Простые и сложные задачи по физике решаются обычными учениками.Не боги горшки обжигают! Главное для ученика это желание, старание, усердие в учёбе. А нам, учителям, нужно вовремя это заметить и мотивировать каждого учащегося высокой оценкой.В повседневности учебного процесса находятся простые решения для сложных вопросов и как тут не вспомнить классическую фразу И.А.Крылова: " А ларчик просто открывался."