Моя педагогическая философия
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Особенности коммуникативного контакта педагога с субъектами образовательного процесса»
инструктора по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146»
города Чебоксары Чувашской Республики
2021 г.
Дети – это чудо света,
я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
В неземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…
Кирпичникова Л.И.
Да, будущее страны, ее благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети. Но без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек. И обязанность эта лежит на плечах педагога.
Педагог – это не просто профессия, это миссия, особый склад души и ума. Педагог живет миром детей, способен ответить на все вопросы и умеет справедливо решить все проблемы. Все, от простого рабочего до Президента, прошли через призму души педагога. Именно педагог, сея «разумное, доброе, вечное» формирует личность. И главная ценность в работе с детьми - это ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства.
Согласна я и с мнением А.С. Макаренко о роли педагога: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Выучившись этой профессии, я ни разу не пожалела о своем выборе. Да и как можно жалеть, когда, открыв двери детского сада, ты видишь чистые, как небо, детские глаза, ощущаешь тепло нежных маленьких рук, обнимающих тебя при встрече, когда слышишь веселый, как хрустальный перезвон, голосок малышей, которые приветствуют тебя с утра: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!», «ЗДЛАВСТВУЙТЕ!», «ЗДЪЯВСТВУЙТЕ!»
Ребенок быстро развивается и осваивает окружающий мир, если общается со взрослым. При этом сам взрослый должен быть заинтересован в общении (по Выготскому). Действительно, профессия педагога – это сложный, кропотливый, требующий полной самоотдачи труд. Здесь нельзя обойтись без искренней любви к детям и желания нести им добро, ведь так важно подобрать «ключик» к детским сердцам. Невозможно работать с детьми и вполсилы, поскольку дети – это такой народ, который не приемлет фальши и «халтуры». От педагога требуется постоянная эмоциональная отдача, и он должен выполнять свою работу не только по обязанности, но и с удовольствием. А это один из главных ориентиров в работе специалиста дошкольного образования будущего.
Я счастлива, что у меня есть дружная семья, верные друзья и любимая работа – особая работа. Ее нельзя мерить количеством выпускников, как измеряют труд рабочего количеством деталей, нельзя мерить ее количеством рабочего времени, проведенного с детьми, потому что общение с ними не поддается временному измерению.
Труд педагога – это истинное творчество. Обучая детей, я учусь вместе с ними. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Но самая лучшая награда – это глаза детей, которые загораются при встрече.
« Ура-а-а! На физкультуру!» - радостно кричит Дима.
«А я вчера 20 раз отжался!» - гордо сообщает Саша.
«Смотрите, как я научилась! - сидя в шпагате, хвастает Настя.
«А мы будем играть?» - интересуется Катя.
«Давайте ещё позанимаемся» - умоляюще просит Леша.
Какое счастье, что для своих детей я постепенно становлюсь человеком значимым, интересным, тем человеком, который вызывает желание быть рядом.
Мои воспитанники – моя гордость. Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.
Так день за днем время неумолимо движется вперед. Растут мои малыши, вместе с ними вырастаю и я …
На дворе сентябрь. Начался новый учебный год. Вновь я открываю двери детского сада и слышу знакомое: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!», «ЗДЛАВСТВУЙТЕ!»,
«ЗДЪЯВСТВУЙТЕ!»