12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербакова Анастасия101
Россия, Санкт-Петербург
5

Урок «М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи»»

Учитель: Щербакова Анастасия Васильевна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №518 Выборгского района г. Санкт-Петербурга


Класс: 6

Предмет: литература.

Тема: М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

Тип урока: освоения новых знаний и умений.

Цели: познакомиться с биографией М.Ю. Лермонтова, проанализировать стихотворение «Тучи».
 

Задачи:

- познакомиться с биографией и особенностями художественной манеры М.Ю. Лермонтова;
- познакомиться с термином «мотив»;
- определить ведущие мотивы стихотворения «Тучи»;

- выполнить анализ стихотворения.

Методы: технология сотрудничества, проблемный вопрос, словесное рисование.

Учебник: Коровина, В.Я. Литература. 6 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. организаций В 2 ч. / В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин: под ред. В.Я. Коровиной. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 303 с. – (ФГОС

Технологическая карта урока

 

этап

Прод-сть

Суть этапа

взаимод.

деятельность учителя

деятельность учащихся

ресурсы

результат этапа

1

Вводный

2 мин

Формулируют цель и задачи урока.
 

Фронтальное

Приветствует учащихся.

Инициирует познавательную активность учащихся. Создает условия для самостоятельной постановки учащимся цели урока.

Приветствуют учителя.
Формулируют цель и задачи урока.

 

Доска

Ученики настроены на работу.
Сформулированы цель и задачи урока.

2

Мотивация

2 мин

Создание мотивации для изучения нового материала

Фронтальное

Создает условия для
интереса в изучении темы

Знакомятся с эпиграфом к уроку.

Презентация.

Запись в тетрадях

3

Актуализация знаний

3 мин

Осознают потребность открытия нового знания.

Индивидуальное,
фронтальное

Задает вопросы,
слушает ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, работают с портретом.

Презентация

Вспомнили, что знают о поэте, его произведениях.

4

Формирование новых понятий

7 мин

4.1. Знакомство с биографией поэта.

Групповое,
фронтальное.

Организует работу в парах. Наблюдает за работой учеников, по необходимости корректирует. Задает вопрос ученикам.

Читают текст о биографии и творчестве поэта. Работают в парах, отвечают письменно на вопросы по биографии. Устно отвечают на вопрос учителя.

Распечатанный текст.
Тетради.

Записи в тетрадях.

 

3 мин

4.2. Знакомство с термином «мотив».

Индивид.

Задает вопрос проблемный ученикам.

Знакомятся со значениями слова «мотив». Отвечают на проблемный вопрос: выбирают подходящее для темы урока значение. Делают записи в тетради.

 

Презентация, записи в словарик
(тетрадь)

Знают новый термин

5

Применение новых знаний


 

8 мин

5.1.
Первичное восприятие стихотворения

Фронтальное

Задает вопрос, слушает ответы учеников.
Записывает ключевые слова, названные учениками.

Один из учеников читает стихотворение вслух,
остальные слушают. Отвечают на вопросы.
Выписывают ключевые слова. Определяют мотив стихотворения.

Текст стихотворения в учебнике, записи в словарик
(тетрадь)

Прочитали стихотворение, определили ведущий мотив.

9 мин

5.2. Анализ стихотворения

Групповое

Дает задание для групповой работы.
Контролирует и корректирует при необходимости работу групп.

Работают в группе,
анализируют стихотворение «Тучи».

Записи в тетрадях, текст стихотворения

Выполнили анализ произведения

6

Этап включения в систему знаний и повторения

6 мин

Представление результатов групповой работы

Фронтальное

Организует последовательное представление работы групп. Фиксирует представляемые результаты на доске, комментирует.

Последовательно устно озвучивают
результат выполненного задания от каждой группы.

Доска,
записи в тетрадях, текст стихотворения.

Представление результатов анализа стихотворения в группах

7

Рефлексивный

3 мин

Подведение итогов урока:

- содержательных

- индивидуально-личностных.

Индивид.

Просит выбрать любое предложение со слайда и продолжить его письменно, потом озвучить.
Выставляет отметки за работу на уроке, обосновывает выбор.

Продолжают предложение со слайда (по выбору) в тетрадях, озвучивают написанное.

Записи в тетрадях

Осознают эффективность собственной работы на уроке


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.