Статья на тему «На личном примере»

1
0
Материал опубликован 18 September 2017 в группе

« НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ…»

«В далеком 1985 году я поступала в педагогический институт на исторический факультет. Не хватило балла, и я вместе с подружкой приняла решение идти в ПТУ – профессионально-техническое училище и обучаться на швею. В то время начался трудный период в истории нашей страны – Перестройка. Полки в магазинах были пустые, а молодежи хотелось красиво и модно одеваться. В родном городе встречаю учителя истории – моего любимого, и он, узнав, что я пошла учиться в ПТУ сказал в сердцах : «Дура, зарываешь в землю свой талант» . мне было очень обидно. Я даже всплакнула. И вот 2 года в училище. Красный диплом. Учиться было интересно и не сложно. А учитель политэкономии говорила: «что ты здесь делаешь, твое место в университете».

И вот, я действительно, после окончания ПТУ поступаю в Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского на любимый исторический факультет» . Так я начинаю в 8 классе первый классный час по профориентации. Я стала учителем и нисколько об этом не жалею. Именно моя профессия дает возможность самореализации, моральное удовлетворение, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных качеств.

А также рассказываю ребятам о своих сыновьях. Старший сын с детства увлекался спортом, никаких других предпочтений у него не было. В 10 классе он побеждает на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, и в 11 классе уже стал призером Всероссийского этапа. Это ему дало возможность без сдачи ЕГЭ поступить на факультет физической культуры, окончить его с красным дипломом и там преподает по сегодняшний день.

А вот младший сын не смог так сразу определить свое предназначение. Он поступил учиться на исторический факультет Нижегородского педагогического университета им. К.Минина. По маминым стопам…. Но учиться ему было не интересно, он понял, что учительство это не его путь. Закончил курсы парикмахеров мужского зала и сейчас работает в барбершопе в Нижнем Новгороде. Ему очень нравится его профессия. Я рада, что не стала настаивать, чтоб он обязательно доучился на дневном отделении в университете. Он перешел на заочное отделение, и совмещает учебу с работой.

После этой беседы ребята проникаются серьезность момента и начинают вместе с учителем планировать мероприятия по профориентации. В первую очередь мы формируем список профессий, которые интересуют наших ребят. Из списка выбираем те, о которых нам могут рассказать родители, мои бывшие выпускники, просто знакомые. И распланируем график встреч. На таких встречах ребята очень активны. Пресс-конференции с представителями каких профессий уже прошли в 2016-2017гг? Это учитель, парикмахер, программист, предприниматель, менеджер, работник МЧС, медсестра, автослесарь. На следующий учебный год тоже утвержден список профессий. Это врач-стоматолог, военный, продавец продовольственного магазина, лесничий. Ребят интересуют различные вопросы: где получить образование, сколько учиться, какой уровень заработной платы.

Так же мы планируем провести несколько тестирований с школьным психологом на выбор профессии. И весной мы совершаем поездку в районный центр в Центр занятости, который предоставляет услуги профориентации. Все эти мероприятия способствуют определения жизненного пути.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.